Продолжение цикла статей, начатого прошлой осенью о том, куда можно было улететь из крупнейших городов Советского Союза и из городов-курортов в восьмидесятые годы.
Эта серия вызвала широкий отклик у вас, уважаемые подписчики и гости моего блога. Ссылки на эти статьи для тех, кто их ещё не видел, я приведу в конце данного повествования.
Столица Узбекской ССР город Ташкент был четвёртым по численности населения городом Советского Союза после Москвы, Ленинграда и Киева. Согласно переписи населения 1989 года в Ташкенте проживало 2,1 млн. жителей. В 1977 году в городе был построен метрополитен.
В отличие от многих крупных городов СССР, имевших в те годы два пассажирских аэропорта, Ташкент обслуживался только одним. Аэропорт «Сергели» не в счёт так как там «водились» только «кукурузники» и вертолёты.
При этом, ташкентский аэропорт был «хабом» местного значения: через него проходили воздушные пути в десятки городов Средней Азии, а по количеству внутриреспубликанских рейсов Узбекское управление ГА находилось на втором месте после Украинского управления (не считая РСФСР) в стране.
Аэропорт Ташкент издавна принимал все типы самолётов, выпускавшихся в те годы, а в ТОАО эксплуатировалась широкая гамма пассажирских воздушных судов, включая Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. Летом от обилия рейсов аэропорт гудел, как потревоженный улей.
Сорок лет назад, в 1984 году аэропорт города Ташкента ежедневно принимал и отправлял 222 рейса, в том числе 114 союзного и 108 республиканского значения, от Риги на Западе до Магадана на Востоке.
Ниже – прилагаю расписание движения самолётов из газеты «Правда Востока» за 15 и 24 мая 1984 года. Как всегда, кликабельно:
Кроме того, аэропорт Ташкента издавна был международным. Там приземлялись на промежуточную посадку рейсы Аэрофлота из Москвы в страны Юго-Восточной Азии. Через Ташкент летали самолёты авиакомпаний Ariana Afghan Airlines, Air India, CSA, Finnair, Interflug, LOT, Scandinavian Airlines.
Если вам интересно, чтобы в моём блоге были опубликованы другие расписания железнодорожного, воздушного и наземного транспорта – пишите в комментариях, какие именно. Я опубликую их по мере наличия их в моей коллекции.
Предыдущие статьи на тему:
Куда можно было улететь из Киева 40 лет назад?
Куда можно было улететь из Ленинграда в 1978 году?
Куда можно было улететь из Сочи 40 лет назад?
Куда можно было улететь из Минеральных Вод в 1985 году?
Куда можно было улететь из Хабаровска 40 лет назад?
Куда можно было улететь из Новосибирска 40 лет назад?
Куда можно было улететь из Минска 40 лет назад?
Канал в Телеграм Всё, что движется от десяти авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.