Найти в Дзене
История транспорта

Куда можно было улететь из Ташкента сорок лет назад?

Ил-86 на перроне аэропорта «Ташкент», 1983 год. Источник фото: aviaforum.ru
Ил-86 на перроне аэропорта «Ташкент», 1983 год. Источник фото: aviaforum.ru

Продолжение цикла статей, начатого прошлой осенью о том, куда можно было улететь из крупнейших городов Советского Союза и из городов-курортов в восьмидесятые годы.

Эта серия вызвала широкий отклик у вас, уважаемые подписчики и гости моего блога. Ссылки на эти статьи для тех, кто их ещё не видел, я приведу в конце данного повествования.

Столица Узбекской ССР город Ташкент был четвёртым по численности населения городом Советского Союза после Москвы, Ленинграда и Киева. Согласно переписи населения 1989 года в Ташкенте проживало 2,1 млн. жителей. В 1977 году в городе был построен метрополитен.

В отличие от многих крупных городов СССР, имевших в те годы два пассажирских аэропорта, Ташкент обслуживался только одним. Аэропорт «Сергели» не в счёт так как там «водились» только «кукурузники» и вертолёты.

При этом, ташкентский аэропорт был «хабом» местного значения: через него проходили воздушные пути в десятки городов Средней Азии, а по количеству внутриреспубликанских рейсов Узбекское управление ГА находилось на втором месте после Украинского управления (не считая РСФСР) в стране.

Аэропорт Ташкент издавна принимал все типы самолётов, выпускавшихся в те годы, а в ТОАО эксплуатировалась широкая гамма пассажирских воздушных судов, включая Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. Летом от обилия рейсов аэропорт гудел, как потревоженный улей.

Сорок лет назад, в 1984 году аэропорт города Ташкента ежедневно принимал и отправлял 222 рейса, в том числе 114 союзного и 108 республиканского значения, от Риги на Западе до Магадана на Востоке.

Ниже – прилагаю расписание движения самолётов из газеты «Правда Востока» за 15 и 24 мая 1984 года. Как всегда, кликабельно:

Внутрисоюзные рейсы. Статья из газеты «Правда Востока» за 15.05.1984 г. Из моей коллекции
Внутрисоюзные рейсы. Статья из газеты «Правда Востока» за 15.05.1984 г. Из моей коллекции
Республиканские рейсы. Статья из газеты «Правда Востока» за 24.05.1984 г. Из моей коллекции
Республиканские рейсы. Статья из газеты «Правда Востока» за 24.05.1984 г. Из моей коллекции

Кроме того, аэропорт Ташкента издавна был международным. Там приземлялись на промежуточную посадку рейсы Аэрофлота из Москвы в страны Юго-Восточной Азии. Через Ташкент летали самолёты авиакомпаний Ariana Afghan Airlines, Air India, CSA, Finnair, Interflug, LOT, Scandinavian Airlines.

Lockheed Constellation авиакомпании Air India в аэропорту Ташкент, примерно 1958 г. Источник указан на фото
Lockheed Constellation авиакомпании Air India в аэропорту Ташкент, примерно 1958 г. Источник указан на фото
DC8-62H SE-DBF авиакомпании Scandinavian Airlines в аэропорту Ташкент, 1967 г. Источник указан на фото
DC8-62H SE-DBF авиакомпании Scandinavian Airlines в аэропорту Ташкент, 1967 г. Источник указан на фото

Если вам интересно, чтобы в моём блоге были опубликованы другие расписания железнодорожного, воздушного и наземного транспорта – пишите в комментариях, какие именно. Я опубликую их по мере наличия их в моей коллекции.

Предыдущие статьи на тему:

Куда можно было улететь из Киева 40 лет назад?

Куда можно было улететь из Ленинграда в 1978 году?

Куда можно было улететь из Сочи 40 лет назад?

Куда можно было улететь из Минеральных Вод в 1985 году?

Куда можно было улететь из Хабаровска 40 лет назад?

Куда можно было улететь из Новосибирска 40 лет назад?

Куда можно было улететь из Минска 40 лет назад?

Канал в Телеграм Всё, что движется от десяти авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.

Спасибо за внимание.