На Netflix вышла новая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» – в этом случае знакомая история (как минимум по фильму с Мэттом Деймоном) озаглавлена просто «Рипли» (Ripley), и так понятно, о чьих талантах речь. Автор проекта и режиссер – Стивен Зеллиан, известный своими сценарными работами – «Список Шиндлера», «Ирландец» и т.д.
В этот раз Тома Рипли играет Эндрю Скотт – молодой человек перебивается финансовыми махинациями в Нью-Йорке, пока случайно и даже ошибочно на него не выпадает «большое дело». Богатый бизнесмен принимает Рипли за друга сына и просит съездить в Италию, поговорить с оторвавшимся отпрыском, вернуть его домой – все траты будут оплачены. Пока же сынок Ричард Гринлиф (он же Дики, в исполнении малоизвестного Джонни Флинна) наслаждается dolce vita у моря, пьет вино, пишет картины, проводит время с подругой Мардж (Дакота Фаннинг), которая, к слову составляет авторский путеводитель. Ах да, и вместе они транжирят папенькин денежный фонд.
Рипли, у которого вся жизнь построена на выживании и приспособленчестве, конечно, никого не хочет возвращать домой – а хочет собрать для себя как можно больше «плюшек». Картины, кольца, счета, одна большая махинация и роскошная жизнь в Европе. Так как история известна массовому зрителю, то Зеллиан сразу начинает сериал с трупа в кадре, и только потом расскажет, откуда он и почему.
Главный герой у Скотта получился, честно говоря, уставшим. Во-первых, актеру 47 лет, и он слабо подходит под образ молодого повесы. Здесь Рипли – обиженный, почти пойманный американской полицией, живущий бедно, уставший от неурядиц, потерянный и на новом месте, и вот тогда начинающий что-то придумывать.
Другая проблема сериала: он очень статичный. В целом, если окажется, что где-то вместо кадра была фотография, мы не удивимся. Снятый статичными средними и общими планами сериал создает впечатление, что в нем очень мало динамики. Она появляется уже к финалу. Если вы досмотрите до камео Джона Малковича, то можно выдать вам медальку – либо за терпение, либо за любовь к медленному и детальному повествованию.
Еще нужно предупредить, что сериал снят полностью черно-белым. От этого он становится, конечно, очень красивым и глубоким, но в то же время олдскульным и даже театральным (вкупе со всей статичностью камеры и анекдотичностью героев). Итого: есть смысл смотреть, если ищите что-то необычное и непривычное. Если же вечером после работы вы уснете, пока Рипли поднимается по высоким итальянским и социальным лестницам, мы вас предупредили.
Обзоры на фильмы и сериалы раньше, чем в «Дзене» появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».
Наши подборки тут: