Шатун, является важным компонентом двигателей внутреннего сгорания. Из-за своей функции шатун подвергается чрезвычайно сильным нагрузкам (растяжение/давление и изгиб/прогибание), особенно при повышении производительности в рамках настройки двигателя. Вот почему доступны различные типы шатунов, каждый из которых предназначен для определенной области применения и определенных нагрузок.
Несмотря на такие экстремальные нагрузки, дефекты и повреждения шатунных подшипников для новых автомобилей довольно необычны. Однако из-за дороговизны ремонт новых автомобилей делать не стоит. В основном это вариант для владельцев классических автомобилей, чьи двигатели часто ремонтируются, чтобы они могли сохранить свой статус классического автомобиля.
Что делает шатун двигателя и его функции.
Шатун передает энергию, выделяющуюся в процессе сгорания, от поршня к коленчатому валу автомобиля. По этой причине он соединен с обоими компонентами и установлен с возможностью перемещения.
В настоящее время шатуны современных автомобилей должны соответствовать самым разным стандартам. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, он должен быть одновременно прочным и легким. Именно поэтому они изготавливаются из специальных материалов в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя, а значит, стоимость детали может отличаться в зависимости от конструкции.
Симптомы неисправности шатуна.
Поскольку при эксплуатации автомобиля они подвергаются высоким нагрузкам – при передаче мощности от поршня к коленвалу – они подвергаются множеству напряжений. Это может привести к износу и поломке шатунов двигателя с годами, что может проявляться в различных симптомах и, следовательно, делать неизбежным необходимость их замены.
Неисправность шатуна.
К счастью, подходящие новые или бывшие в употреблении запасные части для автомобилей часто можно приобрести через Интернет по разумной цене, чтобы снизить стоимость ремонта. Признаками неисправности могут быть детонационное сгорание или потеря мощности двигателя.
Причинами неисправности могут быть износ, вызванный большим пробегом или повреждение других компонентов. Если шатун автомобиля сломан или сломан, это также может быть явным признаком неисправности и причиной поломки двигателя. При соблюдении рекомендованного графика технического обслуживания и проверок, особенно замены моторного масла, срок службы шатунных подшипников составляет не менее 300 000 км. Однако дефекты не могут быть полностью исключены и могут иметь различные причины и причины:
1. Дефекты материала из-за чрезвычайно высокой нагрузки, дефекты материала могут привести к чрезмерному износу шатунных подшипников и чаще встречаются в классических автомобилях.
2 Недостаточная смазка шатунного подшипника, вызванная недостатком моторного масла , либо неподходящим маслом, разбавленным или сильно загрязненным маслом, либо даже недостаточным давлением масла. Это может привести к разрыву масляной пленки и через определенное время привести к прямому контакту подшипника с коленчатым валом из-за большего зазора. Это также может привести к повреждению коленчатого вала, поскольку без смазочной пленки металл будет тереться о металл.
3. Автомобиль не использовался в течение некоторого времени, что привело к образованию коррозии на вкладышах подшипников, что может привести к сильному истиранию при запуске двигателя и повреждению шатунного подшипника или коленчатого вала.
4. Превышение скорости из-за ошибки управления автомобилем, т.е. когда водитель случайно переключает с третьей передачи на вторую вместо четвертой, при слишком быстром переключении механической коробки передач: в этом случае могут быть повреждены не только подшипники, но и шатуны или коленчатый вал.
Признаки повреждения и выхода из строя шатуна.
Повреждение шатунного подшипника можно легко распознать по щелчку и стуку из моторного отсека при запуске автомобиля, который затем становится все громче и громче в течение нескольких секунд или минут, а также с увеличением оборотов двигателя и температуры масла. Если вы заметили такие шумы, вам следует немедленно отправиться в специализированную мастерскую и проверить свой автомобиль. Там, натренированный слух, специалисты смогут быстро определить, действительно ли это повреждение шатунного подшипника или шум исходит от неисправных клапанов или поршней, которые могут издавать похожие звуки. Однако ни в коем случае не следует относиться к таким шумам легкомысленно, хотя само по себе повреждение шатунного подшипника не так уж и серьезно. Если подшипники заменяются своевременно, последующих повреждений обычно не происходит. Однако если вы проедете большую дистанцию с неисправными подшипниками, коленчатый вал и, следовательно, весь двигатель могут быть повреждены. Потому что даже если замена шатунных подшипников обходится дорого, полностью испорченный двигатель обходится существенно дороже.
Замена неисправного шатунного подшипника сложна и очень затратна. Затраты на материалы ограничены, но поскольку для замены шатунов и/или коленчатого вала необходимо вскрывать двигатель, не обойтись без обращения в специализированную мастерскую.
Здесь сначала будет снят двигатель, включая все магистрали, соединения и покрытия. Затем шатунные вкладыши и, при необходимости, коленчатый вал можно заменить новыми комплектующими. Затем необходимо еще раз измерить подшипники и коленчатый вал, чтобы убедиться в правильности установки осевого и радиального зазора, поскольку слишком маленький радиальный зазор может, привести к заклиниванию шатунного подшипника и коленчатого вала, а слишком большой может привести к падению давления масла в двигателе, что может быстро привести к возобновлению повреждений. После того, как все правильно отрегулировано и тщательно проверено, демонтированные детали, естественно, необходимо установить обратно. Из-за такого огромного объема работ стоимость замены неисправного шатунного подшипника, в новых автомобилях, составляет в районе 3 тыс. долларов.
Однако, поскольку восстановленные двигатели доступны всего за 2 тыс. долларов, существует тенденция полностью заменять двигатель. Поэтому замена шатунных подшипников имеет смысл в основном для классических автомобилей, поскольку они сохраняют свой статус классических автомобилей только в том случае, если имеют исключительно оригинальные компоненты или компоненты, соответствующие оригиналу, поэтому о замене двигателя здесь не может быть и речи.
Заключение.
Шатун является одним из важнейших узлов двигателя автомобиля, поэтому любую поломку необходимо немедленно устранять, а неисправный шатунный подшипник заменять, чтобы не вывести двигатель из строя полностью. Однако этот тип повреждения редко встречается в новых автомобилях и обычно возникает из-за плохого обслуживания или ошибок в эксплуатации. Имейте в виду, что замена шатунных вкладышей – дело очень трудоемкое и затратное, так как для этого необходимо снимать и открывать весь двигатель. Поэтому целесообразнее, обратитесь к своему доверенному механику.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые и полезные статьи. Спасибо!