Многие автолюбители объезжают фирменные сервисы дилеров стороной — якобы из-за высокой стоимости запчастей и работ. Но так ли там всё дорого и недоступно для обычного автомобилиста? Мы расспросили владельцев премиальной Audi Q8 и простой Skoda Octavia о разнице в обслуживании у «официалов» и на обычной СТО. А также сравнили цены за одну и ту же операцию.
Где дешевле, а где качественнее? Не спешите делать поспешные выводы! Всё не так однозначно.
«Сэкономил 100 рублей благодаря обращению к дилеру»
Юрий полтора года назад приобрёл в Европе Audi Q8 за 80 000 евро. Сегодня мужчина приехал на фирменный сервис марки, дабы работники провели шиномонтаж: календарная весна вступила в свои права!
— Это кроссовер 2018 года выпуска с 3-литровым TDI. Мне нужна была топовая комплектация кросс-купе — и здесь всё есть! Долго выбирал, но остановился на данном варианте: очень понравился цвет кузова. Ну и радует средний расход топлива — у меня получается 12—13 литров ДТ.
— Как часто заезжаете на сервис и сколько, если не секрет, обычное ТО стоит?
— Примерно 2 000 белорусских рублей с НДС (1 679 руб. без НДС. — Прим. авт.). Это уже с запчастями и работой. Так как машина оформлена на компанию, то обслуживание проводилось всегда у официального дилера Audi.
— А почему выбрали кросс-купе Audi Q8, а не более классический внедорожник Q7?
— Так до Q8 двенадцать лет откатал на Audi Q7. Скажу честно: был влюблён в эту машину! Пробовал ездить на других автомобилях премиум-сегмента, но ничто так не запало в душу, как Audi.
— Окей! Давайте немного поговорим о «старушке» Q7. Именно при этом автомобиле вы столкнулись с обслуживанием на сторонних СТО?
— Верно! Audi Q8 пока что не доводилось обслуживаться в других местах. А вот Q7 видела разные станции. Покупал её в Европе аж в 2011 году за $50 000. Сразу ездил к «официалам», ну а затем стал кататься на СТО рядом с работой.
Предыдущий автомобиль героя
— Ну и чем они, на ваш взгляд, отличаются от дилерской станции?
— Лично я замечал, что после посещения обычной СТО в салоне оставался запах моторного масла. Иногда видел разлитую на полу жидкость — предположу, что частично она заносилась в авто на обуви механика. Не то чтобы это было проблемой, но... Скажу прямо: мне подобное не нравилось!
— Однажды я приехал на замену масла в двигателе, а после отправился сразу же на станцию техосмотра. Так вот, специалисты ГТО сообщили, что двигатель моей машины весь в моторном масле! Не на шутку испугался и сразу же принялся выяснять, в чём, собственно, проблема.
— Оказалось, при закручивании сливной пробки поддона картера тамошние мастера не поставили новую медную прокладку! Посчитали, будто старая ещё в хорошем состоянии. Цена этой медной прокладки — всего 1,5 рубля. Сэкономили! Хорошо, что я поехал получать «дозвол» и специалисты обнаружили проблему. А если бы я выбрался за город и разогнался на трассе?
— Ещё была неприятная история на шиномонтаже, когда мне балансировали колёса после зимы. Тот балансировочный станок проходил проверку в последний раз в 2008 году… После процедуры в машине проявилось «биение» колёс на скорости уже 100 км/ч. Пришлось снова ехать и переделывать! А это и время, и деньги...
— Случаи неприятные, конечно. А что можете рассказать о стоимости запчастей/работ?
— Лично я бы не утверждал, будто у дилера цены на работу намного больше. Да и не надо забывать: на официальном сервисе клиенты платят за качество, высокий уровень услуг и гарантию. Когда-то обращался к дилеру насчёт ремонта коллектора на Q7 — мне насчитали 600 рублей. При этом я звонил на другие СТО, и мне озвучили ценник в 700 рублей. То есть я ещё сэкономил 100 рублей у «официала»! И такое бывает.
Ниже мы сравнили стоимость некоторых работ у дилера и на нескольких СТО в столице и регионах для автомобиля Audi Q8. Цены указаны за работу без учёта стоимости запчастей:
«Не нравится видеть грязь в салоне»
Для чистоты эксперимента мы также встретились с Вадимом, который передвигается на «гражданской» Skoda Octavia 2016 года выпуска. На одометре за восемь лет набралась солидная цифра — 407 000 км! Мужчина говорит, что ездит на этой машине каждый день, поскольку его работа связана с дальними командировками (но никак не с работой в такси!).
— Последние два года я часто путешествовал по Европе с семьёй. Здесь довольно бодрый турбированный двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 180 л. с. Заявленный расход топлива завода-изготовителя — 8,2 литра АИ-95, а по факту выходит 10—11 л.
Мужчина рассказывает, что выбирал данный автомобиль исходя из своего бюджета. Рассматривал разные бэушные варианты, однако выбор пал именно на новую Skoda в салоне дилера.
— А где вы обслуживали автомобиль всё это время?
— Первые три года (100 тыс. км) по гарантии я обслуживался у дилера. После стал заезжать на обычные СТО. Выбор сразу же пал на несколько станций рядом с домом или работой. Таким образом, следующие 150 000 км я уже не заезжал на сервис дилера.
— Тем не менее такие процедуры, как замена цепи ГРМ или сцепления, я проводил у «официалов», чтобы была гарантия.
— А какие плюсы и минусы можете отметить на обычной СТО? И что нравится на станции дилера?
— К плюсам обслуживания на альтернативной станции отнесу месторасположение — практически любая СТО примет на ремонт мою Skoda. А ещё зачастую можно приехать и обслужить машину день в день. На дилерской станции так не получится. Нужно заранее записываться и ждать.
— Здесь я бы также отметил, что на обычной станции качество выполненной работы напрямую зависит от прямых рук конкретного мастера! Но мне в роли клиента очень важен предлагаемый сервис. Как с тобой говорят, как к тебе обращаются... Ну и на альтернативных станциях далеко не всегда есть удобная и чистая зона ожидания. Это тоже важный аспект!
— Я человек педантичный. Мне неприятно, когда после ремонта в салоне остаётся грязь. К сожалению, далеко не все мастера следят за порядком в мастерских! Не раз замечал следы чужих рук в салоне или подтёки моторного масла в подкапотном пространстве. Порядка там мало! А для некоторых людей это немаловажный фактор при решении, стоит ли нанести повторный визит.
— Я правильно понимаю, что механики в сервисной зоне дилера куда боле опрятные и следят за сохранностью имущества клиента?
— Совершенно верно! К тому же мастера разговаривают с клиентом на понятном языке, безо всей этой «гаражной» терминологии. Всегда можно связаться с ними и что-то уточнить. Также имеется гарантия на запчасти и выполненную работу. А ещё у дилера есть компьютерная программа, которая фиксирует, какие процедуры проводились с автомобилем и на каком пробеге.
— То есть в сервисную книгу вы ничего не записываете?
— А зачем? Мне проще позвонить и узнать детали у дилера. Я знаю, что всегда могу смело переложить на квалифицированного механика любые вопросы по машине. Это очень удобно!
Мужчина рассказывает: на данный момент он предпочитает обслуживаться на дилерской станции, так как там работают напрямую с заводом — изготовителем авто, имеют доступ к оригинальным запчастям и новейшему оборудованию.
— На 300 000 км мне надо было поменять цепь ГРМ и выполнить ещё некоторые работы. На сторонних СТО мне называли цену в районе 3 000 белорусских рублей. Дилер же предложил провести ремонт на 200 рублей дороже, однако с оригинальными запчастями и гарантией. Выгода лично для меня очевидна!
— Ещё хочу заметить, что при продаже автомобиля пункт об обслуживании авто у дилера несколько увеличивает цену! По крайней мере, вселяет уверенность в порядочности продавца, — улыбается автовладелец.
— Можете назвать, сколько в среднем обходится масляный сервис у дилера?
— Да, 275 рублей. Я подготовился!
Мы сравнили стоимость некоторых работ у дилера и на рандомных СТО для автомобиля Skoda Octavia. Цены указаны за работу без запчастей:
Cтолкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам!
Подписывайтесь на наши новости в Telegram