Найти тему

Дети, которые ничего не хотят делать

Оглавление
Сегодня разбираем "тренд" современных детей - "я не могу", "я не буду это делать."
-2

Мы часто получаем такие обращения от родителей детей с трудностями в обучении при заполнении анкеты на сайте dyslexia.ru или в комментариях к статьям на Дзен.

Итак, почему же современные дети часто отказываются от выполнения учебных заданий и домашней работы. Что лежит в основе нежелания ребёнка учиться и прикладывать усилия?

Основная причина в том, что ребёнок не может сам учиться, потому что его просто не научили прикладывать усилия и стараться, а без этих качеств обучение будет для ребёнка в тягость или совсем невозможным.
-3
Но причины детского нежелания стараться и прикладывать усилия лежат не только в воспитании.

Почему дети не хотят учиться?

В основе нежелания детей заниматься уроками и выполнять домашнее задание находятся и чисто биологические аспекты, а именно такая особенность в работе мозга, как принцип экономии энергии.

Цель - экономия энергии

В работе мозга есть механизм сохранения энергии. Если этот механизм срабатывает, то в мозге выделяются эндогенные (внутренние) наркотики. Они выделяются в мозге при снижении уровня расхода рациональной (мыслительной) энергии как способ поощрения безделья.

Надо отметить, что дети особенно подвержены этому явлению, так как в детском мозге вырабатываются разные эндогенные наркотики (каннабиноиды и опиоиды). Поэтому родителям важно понимать, что детей нужно учить прикладывать усилия, требовать с них выполнения учебных и домашних обязанностей.

Этот процесс очень хорошо поясняет профессор С.В. Савельев, занимающийся исследованиями мозга.

Кто виноват?

Проблема в том, что родители не требуют от ребёнка старания при выполнении своих обязанностей. Часто родители выполняют домашние школьные задания ребёнка вместе с ним или даже за него, так как ребёнок не может собраться и сесть за уроки. По этой причине у ребёнка не формируется мотивация заниматься самостоятельно и прикладывать усилия, при этом он активно начинает демонстрировать протестное поведение, когда его заставляют делать уроки.

На спецпроекте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе "Интеллектуальные выходные" дети учатся навыкам, которые помогают им в учёбе и которыми они могут пользоваться в повседневной жизни и в школе.

Что делать?

Учить ребёнка справляться с трудностями, потому что обретая навыки и умения справляться с трудностями у ребёнка формируется уверенность в себе, и самое главное - у ребёнка появляется знание о том, что он может делать сам.

Занятия в группе

Занимаясь в группе на программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с разными детьми, но у которых такие же задачи, ребёнок начинает понимать, что если у других получилось, значит получится и у него.

В этом одна из главных ценностей "Интеллектуальных выходных" - нахождение в сообществе родителей с одинаковыми ценностями и задачами: научить детей прикладывать усилия и трудиться. Поэтому процесс решения задач проходит в комфортной дружественной обстановке, где дети учатся и других детей, начинают стараться и прикладывать усилия. Вот чего сейчас не хватает современным детям, поэтому на программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе дети обретают новый статус - "я могу!".

Таким образом, у детей формируется самомотивация к учебным занятиям - то есть личная внутренняя мотивация для работы над собой и своими навыками в чтении и письме посредством графокоррекции и специальных физических упражнений.

Родители на программе "Интеллектуальные выходные" учатся навыкам правильного взаимодействия со своим ребёнком, чтобы далее уже дома без конфликтов с ребёнком поддерживать его самостоятельность в учёбе.

Мамы и даже папы, которые занимаются вместе с детьми, сами учатся правильной технике выполнения упражнений, которые обеспечивают формирование правильной нейродинамики в работе детского мозга.

Именно такая совместная практика занятий родителей с детьми позволяет семье обеспечить новый режим дня, чтобы занятия продолжались и дома, а дети достигали ещё лучших результатов.

Все дети хотят учиться!

Просто иногда надо помочь ребёнку справиться с трудностями в учёбе, и период летних каникул - это отличное время для решения школьных проблем. Мы приглашаем семьи принять участие в спецпроектах Центра Татьяны Гогуадзе и обрести новые знания о способностях ребёнка в обучении.

Подробнее о новых возможностях помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️