Найти тему
Психология отношений

– Опять свекровь на все выходные едет, – с тоской думала молодая невестка

Оглавление

— Когда же все это закончится? — с тоской подумала Полина.

Визиты свекрови Раисы Павловны уже давно не приносили радости девушке и превратились в пытку. Муж требовал относиться к её приезду, словно они ожидали визита королевы...

— Снова этот кошмар, — мелькнуло в сознании Полины, когда раздался звук закрывающейся двери.

Она уже знала, что вместо приветствия муж сообщит о приезде матери. Так и вышло. Не потрудившись разуться, он швырнул ключи на столик и, даже не взглянув на жену, ворчливо заявил:

— Мама завтра будет! Марш на кухню, приготовь все по списку! Бегом!

«Снова всё выходные здесь проведёт?» — с унынием думала Полина, мрачно взирая на календарь, на котором суббота и воскресенье были обведены красным карандашом. Хорошими выходные назвать снова не получится.

Раиса Павловна, её свекровь, известна своим строгим, авторитарным характером, и она обожает придираться. Её приезды уже давно перестали радовать молодую жену и мать, превратившись в настоящий бедствие.

Сегодня, собрав всю свою отвагу, Полина высказала мужу свои претензии, что ей надоело прислуживать для него и его мамы. Тот лишь гнусно засмеялся в ответ.

— Какие мы храбрые! И куда ты денешься с подводной лодки? Тем более с девятимесячным ребенком! Делай, как я говорю! — голос его стал громче.

Когда супруг удалился по своим делам, Полина затаила обиду:

— Куда ты денешься с малышом на руках? – ворчала она себе под нос. – Куда угодно, лишь бы от вас подальше, от маменькиного сынка и свекрови тиранши. И где мои глаза раньше были, не замечала, что муженек у меня без мамы шагу ступить не можешь.

Слова супруга продолжали отзываться в голове Полины, отравляя уже мрачное утро. Однако, когда первый порыв гнева улегся, она начала прикидывать:

— А ведь правда, пойти нам некуда, – говорила она сама себе, поправляя одеяло спящего сыночка.

Какие у неё были варианты с малышом на руках? Работа, дом, муж, свекровь... От такой рутины жить не хотелось.

С тяжёлым вздохом Полина направилась на кухню. Предстояло приготовить голубцы, картофельное пюре, свекольник, вишнёвый пирог...

Перечень кулинарных требований от Раисы Павловны, точнее её услужливого сына, был довольно обширным. И уклониться от выполнения или оспорить ничего было нельзя. Свекровь не из тех, кто прощает своеволие.

— Хоть бы она раз в месяц устраивала такие мучение, но нет – чуть ли не каждую неделю тащится к нам, – Полина яростно рубила овощи кухонным ножом. — Жить стало бы на порядок проще.

Нужно сказать, что Раиса Павловна приезжала каждую субботу, будто на ответственную работу. И каждый раз она требовала от Полины безупречной прибранного дома, обильного обеда: первое. второе и десерт. Мало того, она оставалась в гостях до понедельника, уезжая только утром.

Казалось, она задалась целью воспитать свою невестку-недотепу в пристойную хозяйку. Чтобы не расслаблялась, так сказать.

– Полы не натерты, борщ недосолила, кто вообще так рубашки мужу гладит? – каждый раз Раиса Павловна, обходила дом, заглядывала в каждые угла, а за любую, даже самую незначительную оплошность, высказывала свое «фи!». Глаз Полина начинал дергаться уже по четвергам.

«Я ведь не машина», – каждый раз хотелось выкрикнуть Полине.

Измотанность после работы, постоянный недосып из-за малыша, подработка в магазине!, капризы супруга и бесконечные критические замечания свекрови… Всё это накапливалось, подобно снежному кому, который вот-вот обрушится с края горы.

Но Полина не сдавалась. Всё ради своего малыша... Она сжала зубы и продолжила готовку на следующий день, стараясь отвлечься от мыслей о предстоящих испытаниях.

Даже в редкие выходные, которые могли бы стать для неё временем отдыха, Полина не могла расслабиться из-за визитов свекрови.

Эти дни были единственным шансом хоть как-то восстановить силы, но свекровь, будто нарочно, выбирала их для своих посещений.

Полина чувствовала себя на пределе. Истощение и нервы вымотали ее до предела.

— Всё это когда-нибудь прекратится, — тихо говорила себе Полина, помешивая вишневое варенье для пирога, который как любит Раиса Павловна. — Обязательно прекратится... — повторила она, а взгляд её скользил по кухне, заставленной грязной посудой и переполненному холодильнику.

И Полина искренне верила в это «когда-нибудь». Хотя, она и представить себе не могла, что изменения произойдут буквально с минуты на минуту.

Жизнь слишком коротка, чтобы брать на себя роль горничной для мужа и его мамаши. Когда она выходила замуж, что видела себя женой, матерью, а не прислугой. Она человек, ей нужно видеть мир, быть счастливой, наслаждения жизнью. Откуда взяться всему этому, если все выходные стоишь на кухне?

Но она непременно достигнет своего. Но сегодня нужно выполнить все требования Раисы Павловны.

День, который можно было назвать пресловутым «икс», настал. Свекровь прибыла с рассветом.

— Похоже, фарш в голубцах ещё не до конца готов, — произнесла Раиса Павловна, едва Полина поднесла к столу приготовленные блюда, даже не попробовав голубец до конца.

Полина точно знала, что фарш в голубцах приготовился идеально. С трудом сдерживая рыдания, она крепко сжала кулаки.

— Полина, это что такое? — подхватил муж.

«Не могу больше!» – простонала Полина про себя.

— Я вам не рабыня! — вдруг Полина услышала свой голос. А потом она увидела ошалевшие лица мужа и свекрови. — Я не нанималась вам прислуживать. Я полюбила и решила жить вместе. Я не прислуга, а жена!

— Как ты смеешь так со мной разговаривать? — возмутилась Раиса Павловна. — Учись принимать здоровую критику. Кто тебя еще научит, как надо правильно все делать? Совсем уважения нет!

— Больше не дам тебе так со мной обходиться! — решительно произнесла Полина, впервые обращаясь к свекрови на "ты". — Я так больше не могу!

Муж был ошеломлён. Он ещё не видел свою супругу такой разъяренной.

— Полина, не надо так уж... — неуверенно начал он.

— Нет, вы меня выслушаете! — перебила его Полина. — Я требую к себе уважения! И хочу, чтобы мой труд уважали.

— Это ты называешь трудом? — презрительно отозвалась Раиса Павловна и покинула кухню.

Муж обескураженно глядел на жену и даже стал меньше ростом.

— Извини, — еле слышно прошептал он. — Я не хотел, чтобы ты чувствовала себя так... Это все мама, ты знаешь, как она относится к порядку.

Полина смотрела на него, но не отвечала. В её голове вспыхнула смелая идея.

А если...

Она не колебалась ни минуты. Быстро собрав необходимое, она взяла на руки своего спящего малыша и, не обменявшись ни словом с мужем и свекровью, выскользнула из дома. Муж только хлопал глазами и не произнес ни слова.

Куда решила пойти Полина? Это не имело значения. Важно было лишь одно — уйти как можно дальше от душного домашнего рабства.

Полина была уверена в своих силах. Она чувствовала, что станет замечательной мамой даже без поддержки супруг. На первое время она могла переехать к своим родителям. Её мама всегда была для нее поддержкой, ангелом-хранителем, в отличие от Раисы Павловны.

Впереди не только неизвестность, но и новая жизнь — жизнь без постоянных унижений и критики.

Жизнь, в которой Полина будет сама решать, что готовить на выходные. И для кого.

Книга на вечер

«Три "Д" для миллиардера. Свадебный салон», Тала Тоцка