Найти тему

О женской дружбе и не только (47)👍Спаситель

..."Почему я не спросила, как его зовут?" - корила себя Вера. И тут же подумала, что ждала, когда "спаситель" (так она окрестила этого мужчину) сам заговорит и спросит её имя, но он молчал, значит ему это было неинтересно..."

Начало здесь.

Глава 46 здесь.

Читайте: Лена. В поисках любви.

В машине Вера и Лена устроились на заднем сиденье. Русалка по-прежнему держалась за живот, а голову положила Вере на плечо.

- Всё будет хорошо, не переживай!

- Я так понимаю, вам в больницу? - спросил водитель.

- В роддом, - ответила Вера всё таким же решительным тоном.

- Понял.

Больше мужчина не задавал никаких вопросов. Молча открыл дверцу, когда они приехали на место, и подал руку, помог выйти Лене. Подруги дружно, не сговариваясь, произнесли "спасибо" и пошли в сторону приёмного покоя.

Русалку оставили в больнице, а Вере пришлось уйти, ей разрешили только побыть рядом, пока подругу "оформляли". Она вышла на тёмную улицу и посмотрела вокруг, только теперь осознав, что сейчас темно и вокруг ни души. Роддом находился практически на окраине, до дома Вере надо было добираться на такси, но где его взять?

Иномарку их с Леной спасителя Вера увидела не сразу, так как машина стояла не на том месте, куда мужчина их привёз. Было не слишком трудно догадаться, что мужчина ждёт её, но Вера испугалась. Одно дело ехать вместе с Леной, а совсем другое - одной, да ещё и ночью. Поэтому она не направилась к машине, а повернула в ту сторону, куда ей нужно было идти. Она слышала звук автомобиля, который заводится, понимала, что сейчас незнакомец предложит ей сесть к нему в машину, и думала, что делать.

- Девушка, Вы одна собрались идти по темноте?

- Я не боюсь.

- Напрасно, обстановка сейчас не из лучших. Так что садитесь в машину. Скоро рассвет, и мне бы поспать хоть пару часов хотелось.

Теперь незнакомец заговорил таким тоном, что Вера подчинилась, да и отказываться было глупо. Она назвала адрес, мужчина развернулся и поехал в тот район, где жила Вера. Остановился у подъезда.

- Приехали.

- Спасибо большое! - поблагодарила его она уже выйдя из машины.

- До встречи!

Уже дома Вера подумала, что как-то нехорошо получилось. Этот человек подобрал их с Леной на дороге, хотя мог бы этого не делать, довёз до родильного дома и не уехал, подождал её, Веру, доставил до самого подъезда, а она даже имени его не знает.

"Почему я не спросила, как его зовут?" - корила себя Вера. И тут же подумала, что ждала, когда "спаситель" (так она окрестила этого мужчину) сам заговорит и спросит её имя, но он молчал, значит ему это было неинтересно. Вера злилась на себя, потому что этот незнакомец не выходил у неё из головы.

Вера приняла душ, легла в кровать и закрыла глаза. Сразу всплыли страшные картины пожара, крики односельчан, дорога. Вера вспомнила голос бабушки, не понимая, как такое могло произойти, что бабуля разбудила её. И последняя мысль, которая мелькнула в голове, была о подруге. "Хоть бы всё обошлось!" - сказала себе Вера. Больше она ничего не помнила, потому что находилась во власти Морфея.

Утром Вера проснулась сразу же, как только зазвенел будильник. Дел было много. Во-первых, ей нужно было на работу, но перед этим она собиралась заехать к родителям Лены. Когда они с Русалкой находились в приёмном покое, договорились, что Вера позвонит на пост, чтобы узнать, как дела у подруги. К счастью, с Леной было всё в порядке, ничего того, что могло случиться, не произошло. Конечно, её мама очень испугалась за дочь, а, когда узнала про пожар, засобиралась в деревню.

- Спасибо тебе, Верочка, я позвоню сватье, скажу, что с Леночкой. Уж она Сергею сообщит, я думаю. Может, хоть тогда он с заработков своих вернётся. Хватит уже по белу свету мотаться. Правду я говорю?

- Извините, я пойду! - ответила Вера. Она знала, что маме подруги не нравится, что зять уезжает надолго, но саму Лену и Сергея всё устраивало. И Вера не хотела обсуждать это за спиной подруги.

На рынок Вера приехала позже, чем обычно. Покупателей уже было много. Приезжали они из окрестных деревень, так что на привокзальном рынке всегда в выходные было не пройти. Вера ждала прибытия пригородного автобуса, которым должна была приехать её мама. Наверняка, она уже знает причину пожара и расскажет Вере последние новости. Они очень удивили.

- Ты не поверишь, когда узнаешь, кто всё устроил, - начала мама, не успев подойти к дочке. - Отгадай.

- Даже представления не имею.

- Всё Олькин Валерка, будь он не ладен. Вот злыдень какой! И вообще всю их семейку надо гнать из деревни! Людей оставили осенью без сена. Чем теперь скотину кормить? И окна вторые у многих сгорели, у нас в том числе. Как теперь зимой быть?

Вера только сейчас вспомнила, что в пуне стояли окна, которые весной снимались, а осенью снова ставились на место. Промежуток между ними, когда в доме жила бабушка, был заложен ватой. Таким способом она и другие жители деревни утепляли дома на зиму. Как только снова наступала весна и становилось тепло, рамы снимали и уносили в пуню.

- Не пойму, что Валерка забыл на сеновале?

- Так выставила его Олька из хаты, сама в этом и призналась. Он навеселе был, буянить начал. Вот она и отправила его спать на сеновал. Валерка, конечно же, с сигаретами пошёл, закурил. И вот что в результате вышло. хоть сам выскочить успел, и то хорошо. Наши бабоньки хотят на него заявление написать, чтобы ущерб им возместил. Я скажу, что правильно сделают, и мы с тобой присоединимся. Нам-то окна тоже надо покупать.

- Мама, куплю я тебе эти окна, только не подписывай ничего, прошу тебя. Это же Оле придётся платить, а не Валерке. Откуда у него деньги? Ведь он уже не работает, на группе, пенсию мизерную получает. Жаль Олю.

- А мне нет. Это она его до такого довела. При живом мужике гуляет, считай, в открытую. Кто же в трезвом уме терпеть такое станет? Вот Валерка и спивается, а Оле как будто это на руку. Пусть платит, чтобы в следующий раз думала, стоит его гнать или нет.

Вера смотрела на маму и думала, какие же они всё-таки разные. Мама ещё бы долго выливала всю злость на Олю и на её мужа, если бы к Вере не подошли покупатели.

- Извини, но мне надо работать.

- Ладно, пойду, - недовольным голосом произнесла мать, - тебе уже и со мной поговорить некогда, работа дороже.

В пять часов Вера заскочила к Лене, но к подруге её не пустили, разрешили только что-нибудь передать. У Русалки был лежачий режим. Вставать можно было только в случае крайней необходимости. Вера решила прилечь хоть на пару часов, потому что поздно вечером они с девчонками с рынка должны были отправиться за товаром в Москву.

Обычно Вера ездила автобусом. Ночью они выезжали, а утром были уже в Москве. Потом "закупались" и возвращались к вечеру домой. Но сейчас Вере предложили поехать на микроавтобусе с одной из девчонок, которая торговала рядом.

- Мы быстрее приедем, так что соглашайся. Желающих много, но я тебе первой предложила.

Вера хотела спросить про техосмотр, про водителя, но как-то постеснялась, боялась обидеть...И согласилась.

Водитель оказался ещё тем лихачом и нёсся так, как будто куда-то опаздывал. Если во время поездки автобусом Вера и другие пассажиры дремали, то здесь нельзя было и глаз сомкнуть. Вера заметила, как Алла, одна из женщин, которые ехали за товаром, перекрестилась. Все остальные только переглядывались и смотрели на дорогу. Добрались до рынка благополучно и с облегчением вздохнули, когда вышли из микроавтобуса.

Как назло, когда возвращались назад, зарядил дождь. Он лил как из ведра, но водитель не сбавлял скорость. В результате, когда оставалось до родного городка всего каких-то двадцать километров, машина...перевернулась.

Всё произошло так быстро, что Вера и другие женщины не сразу пришли в себя. Никто серьёзно не пострадал, отделались только ушибами, но испугались так, что даже ругать водителя-лихача не было сил. Поблизости был большой посёлок. Поэтому сотрудников инспекции вызвали сразу. Когда подъехала машина и из неё вышел тот самый спаситель, Вера удивилась. Встретить его сейчас она не ожидала. Он тоже был удивлён, потому что как только увидел Веру, произнёс:

- Ну и дела! С Вами всё в порядке?

Вера кивнула, а сама подумала, что это была её первая и последняя поездка за товаром на микроавтобусе.

Продолжение.