Найти тему

Продвижение магазина китайского чая в Вконтакте.

Оглавление

Путь от местного магазина до одного из лидеров рынка.

Всем привет на связи маркетолог Сергей Кашковский.

В этом кейсе я хочу рассказать и показать про серьезный подход к таргетированой рекламе в Вконтакте, которая продолжается с 2020 года.

В этот раз предлагаю начать с конца, а именно с отзыва клиента:

О проекте

Магазин открылся в 2011 году, имеет доставку по РФ и два филиала в Н.Новгороде и Ярославле.

Основной товар это настоящий китайский чай, огромный выбор сортов и интересная посуда для чайных церемоний.

На момент начала сотрудничества число подписчиков в группе Вконтакте 4935 чел.

-2

Задачи

  • Провести тесты и выявить наиболее эффективную стратегию привлечения клиентов
  • Выявить самые эффективные аудитории для рекламы
  • Увеличить число заказов из ВК
  • Привлечь клиентов в оффлайн магазины в Ярославле и Нижнем Новгороде
  • При успешной экономике масштабироваться

Подготовка

Проанализировав сообщество и видение Дениса были подобраны следующие аудитории и был организован маркетинг план в ERESH.

2.0 - Аудитория по ключевым запросам

2.2 - Подписчики сообществ о Китае

2.1 - Сообщество веганов

3.1 - Подписчики конкурентов + LookALike

  1. - Подписчики конкурентов
  2. - Активность в сообществах конкурентов
  3. - Подписчики своего сообщества
-3

Проанализировав рынок в целом и аудиторию, была установлена необходимость:

  1. Создании уникальных готовых чайных наборов для новичков - для легкого знакомства с продуктом. Согласитесь проще выбрать один из двух наборов с популярными сортами, чем Хуан Шань Мао Фэн или Лун Цзин Мин Цянь.
  2. Регулярном проведении конкурсов с продвижением их по целевой аудитории для привлечения к нашему бренду.
  3. В использовании стратегии привлечения трафика в сообщество, на расширение аудитории, а не продажи в лоб. Потому что продукт одновременно и прост и сложен.

Невозможное УТП

При планировании рекламных кампаний и любой маркетинговой активности я всегда начинаю с таких банальных вещей как УТП. Аналитика рынка, сообществ показала, что очевидного УТП ни у кого нет.

Рынок делился по косвенным УТП магазинов - ассортименту чая, необычной посуде и контенту - некоторые магазины позиционировались как личный блог чайного эксперта и людей просто цеплял такой формат.

Что же делать?

Я пристально изучал сайт Дениса пока не увидел эту страницу, на которую можно попасть через серфинг 5 страниц и найдя эту страницу в забытом блоге.

-4

Меня будто ударило током - «Магазин китайского чая, который открыли китайцы, которые в этом разбираются лучше всех.»

Моя мысль может звучать грубо, но этот факт делает магазин Дениса вне конкуренции.

Именно это я и решил выставить на первый план в креативах.

Запуск

Я запустил 8 различных вариантов текстов и объявлений и выявил лучшие по результатам, кстати вот они:

-5
-6

Оптимизация результата

По первым результатам были оставлены только 4 аудитории из отобранных.

Запросы посыпались в группу, но до продаж не доходило.

Продукт одновременно и прост и сложен.

Было решено добавить прогревающие рекламные касания - я называю их PR, потому что их цель рассказать, а не продать.

На всех, кто перешел по рекламе были направлены обьявления, которые по настроенному сценарию и последовательности создавали нужное мнение о магазине.

О компании:

-7

Отзывы:

-8

Поставки:

-9

И еще кое что, что будет моим секретом.

Да, это похоже на автоворонку)

Уже к концу второго месяца начался резкий рост по всем направлениям.

-10

К сожалению статистика по подписчикам доступна только за 12 мес, но напомню что начинали с 4935 подписчиков.

-11

Статистика

Сроки 19.12.2020 - 06.09.2022

Расход 631 606 р.

Переходы 48 118

Средняя цена перехода 13.13

Новые участники 13886

-12

Делайте маркетинг и всё получится.

На сегодня всё.

------

Приглашаем Вас в Дзен Сергея Кашковского -
https://dzen.ru/cashkovsky

Вам удобнее читать в ТГ? Добро пожаловать -
https://t.me/%201dnYEbgeb9NmNjFi