Найти тему

Наблюдая за работой самосвалов Scania, начинаешь понимать почему эти автомобили сломанные

Оглавление

Все эти самосвалы марки Scania имеющие внешний рабочий вид, стоят поломанные по разным причинам.

Сломанные самосвалы Scania
Сломанные самосвалы Scania

В живых осталось всего две единицы из десяти. Причина поломок разная; двигатель, коробка, сложность ремонта из-за отсутствия запчастей. Глядя на эту картину мне рассказал печальную историю мой коллега по работе, который наблюдал как автомобили Scania друг за другом выходили из строя. 

Сокращение рабочих кадров и неграмотный набор новых сотрудников 

Все началось с того!!! Как организация в которой на данный момент я работаю машинистом автокрана оказалась в кризисной ситуации.

Экспорт добываемой продукции значительно сократился из-за санкций, которые ввели некоторые западные страны являющиеся основным покупателем.

Количество сотрудников горнодобывающей промышленности пришлось резко сократить, в частности водителей карьерных самосвалов. Спустя некоторое время ситуация со сбытом стабилизировалась, возникла другая проблема с нехваткой кадров. Люди которые попали под сокращение вынуждены были искать работу, поэтому старых водителей которые ранее работали на этих самосвалах уже не вернуть.

Кадровые рабочие вынуждены срочно искать водителей, не обращая внимание на опыт и трудовой стаж кандидата. На работу брали всех подряд, кто имеет водительское удостоверение. Принцип набора рабочего персонала выглядел примерно так:

— Кем работали? — Землю лопатой копал! Будете экскаваторщиком. 

Самосвалы марки "Scania" в отличии от нашего КамАЗ, имеют отличные грузовые характеристики. Единственный недостаток о котором часто говорят многие водители, его слабые рессоры.

Наблюдая за работой водителя Scania, многое становиться понятным

Приведу пример, моего наблюдения за работой оставшихся двух самосвалов: — Утром в гараже после ночной смены стоял на ремонте самосвал у которого сломался передний верхний лист рессоры.

До обеда два слесаря устраняли поломку, водитель выехав на линию буквально через час заезжает обратно сломалась задняя рессора. 

Работая на автокране на рудном складе, мне часто приходится наблюдать как водители автомобилей "Scania" возят руду. Гружёный, тяжёлой горной массой самосвал летит как на пожар, не обращая внимание на неровности дороги.

Подняв кузов и выгрузив сыпучий груз, водитель не дожидаясь опускания кузова начинает движение. От этого машину вместе с поднятым кузовом болтает из стороны в сторону.

Рудный склад, вдали самосвал Scania едет с поднятым кузовом
Рудный склад, вдали самосвал Scania едет с поднятым кузовом

Одно дело, когда заработная плата водителя зависит от объёма перевозимого груза. Здесь оклад, количество рейсов и объем работы роли не играют.

Мне не доводилось работать на самосвалах, думаю такая манера выгрузки плохо сказывается на соединении кузова с рамой автомобиля.

Ещё пример:

— В обеденный перерыв, наблюдаю картину из кабины своего автокрана КамАЗ. Водитель "Scania" двигатель которой работал на малых оборотах, вдруг резко начинает давить на педаль газа.

Водитель насилует двигатель вовремя обеда
Водитель насилует двигатель вовремя обеда

По звуку издаваемого мотором, создавалось ощущение, как будто водитель готовит автомобиль к быстрому старту королевской гонки формула 1. На секунды повышая, понижая обороты двигателя, слышен свист издаваемый турбиной. Как мне кажется, таким бессмысленным действием водитель наносит урон дизельному двигателю.

Представим картину: — Человек принимает пищу в столовой, не успев проглотить один кусок, толкает в себя следующую порцию.

Это мое личное мнение! Возможно могу ошибаться. Реальная картина показывает из десятка самосвалов "Scania", в живых остались две единицы.