Город невест
Мы подъезжали к городу невест. Иваново. Это вам не Москва, с её показухой и цивилизацией. На вокзале нас никто не встречал. Пассажиры, работники вокзала и милиционеры на перроне смотрели на нас доброжелательно, но каждый был занят своими насущными делами и обязанностями. Ну идут служивые с металлическим ящиком, значит по казенной надобности прибыли в город. Как-нибудь авось сами и доберутся.
Мы вышли к остановке общественного транспорта. Яндекс и Google карт тогда не было, мобильной связи тоже. Поэтому дорогу мы спрашивали у местных жителей. Ивановцы подробно разъяснили нам куда и как добираться. До предприятия ОПК мы добрались на общественном транспорте. Единственно, что шея работала в два раза чаще. Невест и красивых девушек в городе действительно хватало. Поэтому в транспорте мы то и дело оборачивались на девушек.
Буржуйка, теплушка и нары в нагрузку
Тем временем на завод уже прибыл инженер из Тамбовского ВВАИУ. Он и отвечал за приемку техники. Нас разместили, сводили в заводскую столовую на приём пищи. А потом началась подготовка в обратный путь. На железнодорожной станции предприятия нам выделили вагон. Это был самый обычный транспортный вагон, переоборудованный для транспортировки людей. В правой половине вагона была установлена буржуйка.
Там же в ширину вагона от стены к стене были сколочены нары. Условия спартанские. Буржуйка, теплушка и нары в нагрузку. Но мы уже прошли КМБ, полевые сборы и уборку урожая, где проживали в полевых условиях, поэтому примерно понимали, что делать. Мы засучили рукава и стали устанавливать перегородку для спального помещения. Зима как никак, мерзнуть в пути не хотелось. На предприятии получили инструмент: топоры, пилы, молотки, гвозди.
Тут же нашелся и стройматериал. Буквально подручный. В ход шло всё, до чего могли дотянуться солдатские руки. Доски, бруски, толь, куски ветоши. К вечеру мы сколотили стену и как могли утеплили её. Дверь представляла из себя приколоченную к стене с одного края старую плащ-палатку. Тут-же на грузовой станции нашли уголь, брикеты для растопки печей и дрова. Всё это уже складывали в левую половину вагона. Где-то раздобыли чугунный чайник и запаслись канистрами с водой. Наконец на следующий день начкар сообщил нам, что скоро отправка. Мы сложили сво нехитрые пожитки в вагон. И стали ждать отправки. После формирования грузового состава, поезд тронулся.
В дороге
Наш вагон прицепили рядом с платформами военной техники. На время пути мы распределили нехитрые обязанности. Один человек всегда был в бодрствующей смене. Он же и истопник, и повар, и дневальный. Связи с машинистом не было, поэтому мы старались без надобности вагон не покидать. Продуктов у нас хватало, поэтому следили только за наличием воды.
Сигарет тоже было достаточно. Романтика, напьёшься горячего чая, наешься сухарей и куришь. Подкинул угля или брикетов в буржуйку и опять стоишь, вглядываешься в даль. Особенно красиво ночью. Луна, белоснежное море снега. Лес или колхозные поля. Только перестук колёс, да гудки локомотива. Едешь и понимаешь - широка страна моя родная. На второй или на третий день начинаешь понимать и чувствовать. Если сбрасываем скорость, значит скоро мост, либо населенный пункт, а ещё лучше остановка. Въезжаешь в ночной спящий город, смотришь на огни домов и мечтаешь... Бывало кто-то из нас будучи в бодрствующей смене засыпал, становилось прохладно и мы недовольно толкали друг друга, подкинь дров, поставь чайник и т.д. Поездка заняла около пяти дней (сейчас по прошествии стольких лет и не вспомню сколько точно дней мы были в пути) и прошла без происшествий. Вернулись в Тамбов мы буквально за несколько дней до Нового 1991 года.
Предущие рассказы из цикла солдатских историй
Этот рассказ продолжение серии историй: время взрослеть (история про отчисление из Тамбовского ВВАИУ), аэродромная рота (распределение отчисленных курсантов для дальнейшей службы), солдат спит - служба идёт (повседневная служба солдатом глазами отчисленного курсанта, 1990 год), самоволка (а куда же без неё родненькой?), солдатская правда (быт и нравы), караул по охране грузов (назначение в караул и подготовка), картошка в сейфе (едем в командировку) и лётчики без очереди (встреча караулов в столице). Рассказы постарался выстроить в хронологическом порядке, надеюсь вам будет интересно! После командировки командование аэродромной роты признало нашу командировку успешной. Парням объявили благодарность, а с меня сняли ранее наложенное взыскание. Меня можно сказать реабилитировали, документы и характеристику в личном деле мне оставили написанную ещё курсовым офицером - Мухаметзяновым Р.Р. За что я благодарен командованию роты, да и всему руководящему составу Тамбовского ВВАИУ тех лет. Не стали ломать судьбу молодому пацану за проступок. Продолжение следует!
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия