"Магические искусства или превратности судьбы"
Глава 9.
Весь вечер Дуняша меня терзала разговорами о великих подвигах Льва. Порой я даже теряла суть её рассказов. Спасть хотелось до жути, еще и места в комнатушке нам определенно не хватало. После посещения библиотеки, всё свободное пространство занимали книги. Я даже подумать не могла, что на факультете боевой магии столько читать нужно будет. Хорошо, что бабка меня грамоте еще в детстве обучила. Зимой, долгими вечерами мы сидели за столом у излучины и она раз за разом заставляла меня прочитывать одни и те же книги. В деревне не сильно обращали внимание на образование детей. Писать и читать умеет - оно и хорошо. Поэтому и учебников, как таковых у нас сильно не водилось. Приходилось перечитывать сборники рецептов, потрепанную книгу сказок и редкие газеты, купленные на ярмарке.
А теперь, глядя на все эти книги, я даже не понимала о чем они. Названия какие-то чудные, а уж про содержания я совсем молчу.
Утро наступило неожиданно. О наступлении первого учебного дня возвестил противный звонок. Всю ночь я то и дело просыпалась, боясь опоздать на первое занятие. А нужно было еще успеть на завтрак.
Форму мы приготовили еще с вечера. Только у Дуняши это был зеленый сарафан с замысловатой вышивкой на груди и просторная белая рубаха. Ей очень подошел такой наряд. Без лишних украшений и кучу косметики она выглядела совсем молоденькой. а по носу и щекам были рассыпаны милые веснушки. Своё учебное одеяние я прикрыла сарафаном, как Дуняша совершала вечернее омовение. Смотреть на узкие штаны не хотелось как можно дольше.
Как же хорошо, что в деревне все одеваются не по моде, а как удобнее будет. Оно как по хозяйству во всей этой красоте справляться - смеху не оберешься. Девки у нас конечно тоже наряжались, и глаза густо подводили, щеки красным выделяли, так это же нечасто. Всего пару раз в году.
- Ой! А чего же это... - Прикрыла рот рукой Дуняша, глядя на меня в полной боевой готовности.
Штаны из плотной черной ткани облегали так, что бабка моя в таком виде меня не то, что из дому бы не выпустила, так еще и отходила бы от души по мягкому месту. А теперь я буду в этом щеголять среди остальных студентов.
- А разве можно так, чтоб девушка в штанах. - Не унималась моя соседка, глядя на меня с откровенным сожалением.
- Самой тошно. - Фыркнула я, осматривая себя сверху вниз. Срам то какой! В таком виде я мне мужа не найти, хоть бы еще славу плохую не заработать. Где это видано, чтобы девка в таком виде на людях щеголяла? Хорошо, хоть меня тут не знает никто.
Мы вышли из общежития и я сразу заметила, как все взгляды были устремлены только на меня. Огромная девица в черной форме боевых магов гордо шествует по мощенной дорожке. Тьфу ты, пакость какая.
Ладно, делать нечего. Голову повыше подняла и пошла.
При входе в столовую стало понятно, что сейчас все студенты заняли места согласно своим факультетам. Фиолетовый цвет занимал самую малую часть зала. Элита наверное какая-нибудь.
Я с тоскливым взглядом проводила Дуняшу к девицам в таких же зеленых, как у нее, сарафанах. Сама же с подносом, на котором стояла тарелка каши и стакан молока, подошла к хлопцам в черной форме. Они не сразу обратили на меня внимание, а потом дружно подняли на меня глаза, ни говоря ни слова.
- Доброго утречка! - Поздоровалась я. - Меня к вам определили.
- Девку? К нам? - Первым пришел в себя рыжий, с огромными веснушками и выцвевшими глазами хлопчик, сидевший по левую руку от меня.
- Аксинья Митрофановна зачислена на наш факультет вчера. - Из-за спины рыжего показался Афанасий, староста. Он был таким малюсеньким, что я даже заметила его не сразу. А среди здоровяков - однокурсников он и вовсе потерялся.
- Девка? - Не унимался Рыжий и подскочил со своего места.
Я глубоко вздохнула. На теплый прием рассчитывать не приходилось, но не так же. В столовой. При всех.
Поставив свой поднос, и забрав стул Рыжего я спокойно на него опустилась и принялась уминать свой завтрак. Мне еще силы потребуются, чтобы хлопчики из меня дух не вышибли. Эх, жаль, что дрын свой сподручный с собой не прихватила. Надо бабке написать, пущай передаст. С ним как-то спокойнее будет.
Рыжий хватал ртом воздух и пучил глаза, на меня глядючи, а за столом раздался дружный хохот.
- Зовут тебя как? - послышалось с другого края стола.
- Аксинья. Сказал же староста. - Ответила я проглотив кашу, не поднимая глаз. Насмотрюсь еще на мужей потенциальных, если до смерти не запугаю. А я себя знаю. Если меня девкой больше пяти раз в день называть, так можно и на дрендюлину нарваться в моем исполнении.
- Я к профессору пойду! - Заверещал Рыжий у меня над ухом. - Да где ж такое видано!
- Сделай милость. А то больно уж мне домой хочется. - Отозвалась я, смотря в злые глазки.
Рыжий фыркнул и почти побежал по проходу между столами. Меж тем прозвенел звонок, а значит пора бежать на занятия.
А первый уроком у меня в расписании значилась пробная тренировка на полигоне. Вот так, значит. Надеюсь, мне будет где разгуляться.
Продолжение