Веселые истории легендарного врача красно-белых Лю Хуншена.
Доктор Лю - один из тех, кто добился чемпионства московского «Спартака» в 2017 году спустя долгих 16 лет ожидания болельщиков. Он тот, кто был своим среди футболистов. Благодаря доктору Лю и его практикам восточной медицины множество игроков красно-белых вставали на ноги раньше срока даже после тяжелейших травм. Проработал в медицинском штабе московского клуба долгих 13 лет.
О том как складывались его отношения с игроками Лю Хуншен рассказал подробно обозревателям «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружкову в 2017 году в разговоре по пятницам
- Больше всех в «Спартаке» иголок боялся Плетикоса (хорватский вратарь «Спартака» в 2007-2011 годах - Прим. «СЭ»). Что это говорит о нем, как о человеке?
- Да ничего. У людей разные фобии. Кто-то боится высоты, кто-то - глубины, кто-то - самолетов. А кто-то - уколов, теряет сознание, когда анализ крови берут. Насмотрелся на таких в больнице.
- Сколько обмороков видели в «Спартаке»?
- Ноль! Плетикоса ко мне не заглядывал, а остальные - с удовольствием. Предупреждал ребят, что нельзя ставить иголки на голодный желудок и в моменты сильной усталости. Вот это может вызвать обморок.
- Кажется, Быстров (полузащитник «Спартака» в 2005-2009 годах - Прим. «СЭ») на первых порах вас избегал.
- У Володи был разрыв мышцы бедра. Я предложил иголки, он отшатнулся: «Не-не-не. Страшно».
- Что ж не настояли?
- Зачем? Если не доверяешь врачу, толку не будет. Потом лечил Баженова (полузащитник «Спартака» в 2004-2010 годы - Прим. «СЭ»), с которым Быстрова на сборе поселили в одном номере. Все это время Володя глаз с него не сводил, расспрашивал об ощущениях. Убедился, что не больно, и махнул рукой: «Давай свои иголки…» Через три сеанса приступил к тренировкам.
- Самый сложный пациент?
- За тринадцать лет в «Спартаке» ни с кем конфликтов не было. Ребята относились уважительно, не обижали, прислушивались к рекомендациям. Например, про Широкова (полузащитник «Спартака» в 2014-2015 годы - Прим. «СЭ») говорили - парень с характером. Но мы отлично ладили.
- А с Макгиди (шотландский полузащитник «Спартака» в 2010-2013 годы - Прим. «СЭ»)?
- Тоже. Со мной всегда был адекватен. Хотя это оголенный нерв, а не человек. Чуть что не так - вспыхивает моментально.
- Кариока (бразильский полузащитник «Спартака» в 2009-2015 годы - Прим. «СЭ»)?
- Тут другое. Кариока по натуре одиночка. Как и Клементе Родригес (аргентинский защитник «Спартака» в 2004-2009 годы - Прим. «СЭ»). В команде они держались особняком. Угрюмые, неразговорчивые, русский учить не хотели.
- Говорят, Пареху (аргентинский защитник «Спартака» в 2010-2014 годы - Прим. «СЭ») и Барриоса (аргентинский нападающий «Спартака» в 2013-2015 годы - Прим. «СЭ») в «Спартаке» недолюбливали.
- Пареха - очень уж высокомерный. Барриос попроще. Ну а для меня его появление стало подарком. Хоть с кем-то по-китайски мог поболтать! За год в «Гуанчжоу» он неплохо язык освоил.
- Самый забавный персонаж, который за эти годы прошел через «Спартак»?
- Дзюба. Славный парень. Веселый, добродушный. Однажды на сборе в Испании кто-то из ребят предложил: «Лю, если на пальму залезешь, получишь три тысячи евро». До верхушки оставалось метра полтора, когда понял - все, выдохся. К тому же руки-ноги в кровь исцарапал. Во время спуска Дзюба меня подстраховал. Потом триста евро вручил.
- Отчаянный вы человек.
- Да бросьте. Пляж, песочек… Надо было взять веревку, карабкаться не спеша. А я - быстро-быстро, как по канату. Не рассчитал силы. Вообще-то для меня не проблема забраться куда угодно. Помню, в армии командир указал на стометровую металлическую вышку: «Кто готов?» Я вызвался первым.
- Зачем?
- На спор. К вышке была приделана лестница, по ней залез. Все ничего, пока вниз не посмотрел… У-уф! Ужас!
- Еще в «Спартаке» споры были?
- Расскажу историю. Зима 2005-го, Испания. Подходят Титов с Аленичевым: «Лю, за пятьсот евро готов подстричься наголо?» - «Легко».
- Они и обрили?
- Нет. Протягивают деньги. В отеле на первом этаже парикмахерская. Иду туда. На свою беду…
- Почему?
- Девушка машинкой - вжик-вжик. Минут десять возилась. Спрашиваю: «Сколько?» - «Двести евро!»
- С ума сойти. Может, ее Титов и Аленичев подговорили?
- Не исключено. Либо пошутила - а я поверил. В общем, вместо пятисот евро заработал триста.
- Досадно.
- С Титовым еще интересный эпизод связан. В Лужниках в игре с «Шерифом» неудачно столкнулся, сломал скуловую кость. Под глазом выросла жуткая гематома. С куриное яйцо! Кровь в раздевалке шприцом откачивали. Дальше операция, пару недель восстанавливался. В Германии специальную маску изготовили. Но Егор чувствовал себя настолько уверенно, что с первого матча обходился без нее.