Наверное каждый человек подумает, что «лесная школа» - это обучение с какими-то элементами волшебства или присутствием птиц с животными во время учебного процесса.
Сейчас об этом можно говорить в современном мире. Но, во времена Советского Союза такие учреждения предназначались вовсе не для школьников, которые рады были в них заниматься.
В них учились дети, которые имели ограничения в умственной отсталости и физическом развитии. Почему заведение такого типа получило вышеуказанное название и для чего их стали открывать в других государствах мирового сообщества?
«Лесная школа» - обучение на свежем воздухе и усиленным питанием
Если говорить конкретно об учениках «лесных школ», то они были слабоумными и физически не развитыми.
Кроме этого у детей имелись различные тяжкие заболевания в виде туберкулеза, анемии и проблемами с нервами. Исключение из таких школьников были нормальные дети, которых приняли из-за скудного питания в семье, чтобы они набрались сил и вес.
На тот момент времени советские школьники очень боялись подобных учреждений. Для них «лесная школа» звучала как страшный сон. Этим пользовались родители и учителя, которые грозились их отправить в эти места за плохую учебу или нехорошее поведение.
Данные учебные заведения не зря назвали «лесными». Они в реальности находились около лесных массивов или в отдаленных районах больших крупных населенных пунктов. Впервые они появились на немецкой земле в начале двадцатого столетия. На территории России первое упоминание о таких школах появилось до революции.
Они просуществовали несколько лет. Потом были закрыты с приходом советской власти. Правда, через один год их пришлось открыть вновь на старых местах. Одним из первых советских учреждения этого типа стала школа в Сокольниках.
Дети учились практически на открытом воздухе. Спали и ели на специальных верандах. У них не было кроватей, спали в спальных мешках. Но, зато питание было на самом высоком уровне, ввиду слабого здоровья и упадка сил. В зимний период воспитанники находились в помещения, которые никак не могли спасти их от холода.
Приходилось находиться постоянно в верхней одежде. Чтобы согреться, они придумывали самые различные способы. В программу «лесного» обучения входили зарядка с длительными физическими упражнениями, ванны под солнцем и купание в водоемах. Стоит отметить один удивительный факт, успеваемость в таких школах была намного выше, чем в обычных учебных заведениях.
У детей был различный срок школьного обучения. В большинстве случаев он составлял не более трех месяцев. Редко учеба длилась от полугода до года. Все зависело от физического состояния школьника. Результаты обучения на свежем воздухе простых педагогов поражали. Учащиеся в значительной степени подтягивали свои знания по школьным дисциплинам.
Также у них восстанавливалось здоровье не только в физическом плане, но и психологическом. Эффективность учебы в «лесных школах» признали не только отечественные ученые, но и другие мировые державы. Поэтому даже сейчас их можно найти в различных уголках планеты.
А что думает читатель по поводу эффективности такого учебного процесса? Можно ли считать такие места нормальными для развития современных детей в умственном и физическом плане? Если нет, то почему?
Друзья, не забывайте ставить лайки. Они являются хорошим стимулом для дальнейших публикаций.