Найти в Дзене

Транспортные события столичного дня: 11 апреля 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: Пресс-служба мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
📷 1.1: Пресс-служба мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Дорогие читатели!

Сегодня 11 апреля 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ).

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.

Сегодня в номере:

  1. Электробусы в Москве: экологичное будущее транспорта в столице
  2. 🚊 Станция «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. Строительство дополнительного надземного перехода через ул. Ленина
  3. Эстакада над Симферопольским шоссе: монолитные конструкции МСД
  4. Реконструкция 🚂 Курского вокзала – строительство оставшихся платформ и сходов в пешеходные тоннели
  5. Объездная трамвайная линия на Большой Черемушкинской: комфорт для пассажиров во время строительства метро
  6. Хроники 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии
  7. Москва в движении: грандиозный проект обновленного Музея транспорта
  8. Хроники 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Итак, приступим!

1. Электробусы в Москве: экологичное будущее транспорта в столице

Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями о развитии автотранспортной инфраструктуры в нашей любимой столице.

Представьте себе: на улицах Москвы уже работает более 1600 электробусов российского производства! Это впечатляющая цифра, которая наглядно демонстрирует, что наш город входит в число мировых лидеров по использованию и развитию экологичного электротранспорта. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов с гордостью отметил, что за последние 3 месяца в парки Мосгортранса поступило почти 200 новых электробусов, а до конца 2024 года власти ожидают прибытия еще примерно 600 единиц этого современного, комфортного и экологичного транспорта.

Только подумайте, как приятно и удобно жителям столицы передвигаться на этих бесшумных и плавно ускоряющихся электробусах! Они не только повышают комфорт поездок, но и значительно снижают негативное воздействие на окружающую среду. Ведь электробусы не выбрасывают в атмосферу вредных веществ, а значит, дышать воздухом в Москве становится все легче и приятнее.

Процесс обновления и пополнения московского парка электробусов впечатляет. Эти машины производятся на столичном заводе СВАРЗ. Там их собирают, проводят тщательные испытания и устанавливают необходимое оборудование в салонах. Важно отметить, что эти электробусы являются продуктом российского машиностроения, что вызывает чувство гордости за отечественную промышленность.

Думаем, вам будет интересно узнать, что помимо электробусов, Москва активно развивает и другие виды экологичного транспорта. Например, в городе функционирует разветвленная сеть велодорожек, постоянно увеличивается число пунктов проката велосипедов, а также активно внедряются решения для развития инфраструктуры для электромобилей. Власти Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным, его заместителями и другими ответственными чиновниками делают все возможное, чтобы сделать наш город чистым, комфортным и доступным для передвижения на современном, экологичном транспорте.

И, поверьте, все поступающие на информационную ленту «РМТМ» новости об электробусах и других экологичных решениях в Москве вызывают у нас чувство гордости за любимый город и страну. Мы с радостью продолжим держать вас в курсе подобных интересных изменений в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Ведь Москва стремительно меняется, становится все более комфортной и доступной для жителей. И в этом огромная заслуга всех ответственных чиновников городской администрации, а также всех, кто трудится над реализацией этих важных проектов. Продолжим следить за этими захватывающими изменениями вместе!

2. 🚊 Станция «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. Строительство дополнительного надземного перехода через ул. Ленина

Во-вторых, изучаем 🚊 станцию «Зеленоград-Крюково» МЦД-3, а именно смотрим на строительство дополнительного надземного перехода через ул. Ленина.

В настоящее время завершены монолитные работы, близится к завершению отделка. На прилегающих территориях ведется благоустройство.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:

3. Эстакада над Симферопольским шоссе: монолитные конструкции МСД

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными фактами о завершении монолитных конструкций эстакады над Симферопольским шоссе на участке Московского скоростного диаметра (МСД). Данная эстакада является частью масштабного проекта по строительству двухполосного левоповоротного съезда длиной более 1 км, который обеспечит удобное движение автомобилей с МСД на Симферопольское шоссе.

📷 3.1: АГН "Москва"
📷 3.1: АГН "Москва"

Представьте себе, что вы стоите на этом участке и наблюдаете, как строится впечатляющая конструкция, о которой идет речь. Перед вами возвышается двухполосная эстакада протяженностью более 350 метров, которая проходит над Симферопольским шоссе на высоте около 5 метров. Данная эстакада установлена на девяти монолитных опорах, заглубленных в прочный фундамент из железобетонных свай.

Пролетные строения эстакады выполнены из современных материалов - сборных железобетонных балок и металлических коробчатых балок с железобетонной плитой проезжей части. Чтобы обеспечить долговечность и надежность этих конструкций, специалисты проводят тщательную антикоррозионную обработку поверхностей. Они очищают металл от загрязнений, окалины и химических налетов, а затем наносят высокопрочные лакокрасочные материалы, рассчитанные на срок службы не менее 15 лет.

Также ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия, монтажу опор освещения и прокладке инженерных сетей. Все это направлено на создание современной и безопасной транспортной инфраструктуры для жителей Москвы.

Хотим отметить, что Московский скоростной диаметр является одним из крупнейших дорожно-транспортных проектов в стране. Эта бессветофорная магистраль протянулась на 68 км с севера на юг столицы, позволяя автомобилистам значительно сократить время в пути. Интересно, что в сентябре 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин уже открыл движение по основному ходу МСД, по которому ежедневно проезжает около 400 тысяч машин.

Благодаря таким масштабным проектам, как строительство эстакады над Симферопольским шоссе, Москва активно развивает свою транспортную инфраструктуру, делая ее более удобной и доступной для горожан. Наши специалисты из "РМТМ" будут и дальше следить за ходом реализации этих важных проектов и информировать вас обо всех новостях.

4. Реконструкция 🚂 Курского вокзала – строительство оставшихся платформ и сходов в пешеходные тоннели

В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим на процесс реконструкции 🚂 Курского вокзала, а именно на строительство оставшихся платформ и сходов в пешеходные тоннели.

Примечательно, что в южной части второй платформы монтируются фонарные столбы – над ней не будет навеса.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:

5. Объездная трамвайная линия на Большой Черемушкинской: комфорт для пассажиров во время строительства метро

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными наблюдениями наших коллег, которые были сделаны ими во время одной из поездок по столице. Недавно, проезжая по Большой Черемушкинской улице, они заметили, что здесь временно обустроена объездная трамвайная линия. Как видим, было всё сделано для того, чтобы трамваи могли продолжать курсировать по своим обычным маршрутам, несмотря на строительные работы, которые ведутся в этом районе.

-16

Данные изменения в движении общественного транспорта связаны со строительством Троицкой линии московского метрополитена. Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, между улицами Винокурова и Дмитрия Ульянова были созданы временные трамвайные пути, которые позволяют обходить строительную площадку. Таким образом, жителям и гостям столицы не приходится сталкиваться с неудобствами при передвижении на общественном транспорте.

Текущая схема движения трамваев на Большой Черемушкинской улице, разработанная специалистами Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, позволяет сохранить привычные маршруты для пассажиров. По этим путям курсируют трамваи №26 и 38, которыми ежедневно пользуется около 30 тысяч человек.

Напомним, что Троицкая линия метро станет одной из самых протяженных в Московском метрополитене. Ее общая длина превысит 40 километров, а на ней будет расположено 17 станций. Первый участок новой ветки пройдет от станции "ЗИЛ" до станции "Коммунарка", а в дальнейшем ее продлят до города Троицк.

Строительство таких масштабных транспортных объектов — это серьезный вызов для городских властей, но они успешно справляются с данной задачей. Под руководством Мэра Москвы Сергея Собянина и его заместителей, таких как Максим Ликсутов, в столице реализуются амбициозные проекты по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Данные усилия направлены на создание более комфортных условий для жизни москвичей и гостей города.

Мы продолжим следить за ходом реализации подобных проектов и делиться с вами новыми интересными наблюдениями. Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе важных событий, происходящих в Москве!

6. Хроники 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии

В шестой части сегодняшнего репортажа продолжаем наблюдать за ходом строительных работ на 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии.

Продолжается раскрытие котлована в центральной части.

На заднем плане, на ул. Гримау, "МОЭК" завершил вынос коммуникаций, котлованы закопаны.

📷 6.4: Начался демонтаж разделяющей стены в грунте между центральной и восточной частями котлована на следующем уровне – глубже.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4: Начался демонтаж разделяющей стены в грунте между центральной и восточной частями котлована на следующем уровне – глубже.
📷 6.4: Начался демонтаж разделяющей стены в грунте между центральной и восточной частями котлована на следующем уровне – глубже.

7. Москва в движении: грандиозный проект обновленного Музея транспорта

📷 7.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.1: Проектное решение | mos.ru

7.1 Введение

В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы с большим энтузиазмом расскажем вам о грандиозном проекте, который реализуется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, - об обновленном Музее транспорта Москвы. Данное учреждение культуры станет настоящим достоянием нашего города, ведь в его экспозициях будут представлены 53 транспортных средства, более 400 уникальных артефактов и 800 единиц мультимедийного контента!

Но самое интересное ждет нас на подземном уровне музея, где расположится экспозиция, посвященная истории Московского метрополитена. Здесь, в "Завагонном музее", занимающем более двух тысяч квадратных метров, мы сможем узнать о технических решениях, применявшихся в поездах метро разных эпох. Все посетители смогут увидеть свыше 30 мультимедийных инсталляций, рассказывающих об этапах развития подземной транспортной системы столицы.

Но музейное пространство не будет ограничиваться лишь экспонатами и мультимедиа. Оно расскажет целостную историю становления и эволюции системы городского сообщения Москвы в контексте развития города и социальных изменений в стране и мире. Экспозиция будет интерактивной и доступной для всех категорий посетителей, включая людей с особенностями физического, ментального, интеллектуального и сенсорного развития. Для детей создадут специальный маршрут путешествия по музею.

7.2 Путешествие сквозь эпохи: новая экспозиция Музея транспорта Москвы

Первый уровень постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы будет посвящен истории развития наземного транспорта и сервисных городских машин. Вся экспозиция будет выстроена по хронологическому принципу, включая разделы "Дореволюционная Москва", "Довоенная Москва", "Москва после Второй мировой войны" и "Москва сегодня и завтра". В процессе просмотра мы увидим рассказ об эволюции уникального радиально-кольцевого транспортного каркаса города, который менялся вместе с появлением более современных транспортных средств, а также трансформацией взглядов на развитие столицы, общественных идеалов и экономических реалий.

📷 7.2.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.2: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.2: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.3: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.3: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.4: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.4: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.5: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.5: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.6: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.6: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.7: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.7: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.8: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.8: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.9: Проектное решение | mos.ru
📷 7.2.9: Проектное решение | mos.ru

Посетители смогут узнать, как технологические и технические решения влияли на общество и Москву, как благодаря им разрабатывались новые маршруты и виды транспорта, и какова роль человека в системе городского сообщения. Данная экспозиция станет увлекательным путешествием сквозь эпохи, позволяющим проследить, как менялся облик нашего любимого города.

7.3 От первых линий до футуристических решений: Московский метрополитен в фокусе музейной экспозиции

Центральное место в музейной экспозиции займет подземный уровень, специально созданный для рассказа об истории развития и будущем Московского метрополитена. Здесь будет представлено несколько тематических зон.

Зона "Технология строительства вчера и сегодня" расскажет о создании первых линий метро, продемонстрировав, как применялись новаторские технологии, которые и сегодня, но уже в усовершенствованном виде, используются при строительстве подземных транспортных артерий столицы.

В зоне "Устройство метро, самого поезда метро и служб метрополитена" посетители смогут узнать об архитектуре подземки, принципах построения и планирования линий, айдентике и навигации. Данная зона позволит глубже понять технические и инженерные решения, лежащие в основе функционирования Московского метрополитена.

📷 7.3.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.2: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.2: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.3: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.3: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.4: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.4: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.5: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.5: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.6: Проектное решение | mos.ru
📷 7.3.6: Проектное решение | mos.ru

Особое место займет зона "Станция", которая раскроет личные истории пассажиров и работников подземки, предоставляя уникальную возможность взглянуть на метро с человеческой стороны.

7.4 Внутри вагонов-легенд: уникальная возможность познакомиться с историей столичного метро

Одним из ключевых элементов музейной экспозиции станет возможность посетителям зайти внутрь шести различных вагонов метро. Среди них - метровагон модификации В с восемью дверями, вагоны типа Г и Еж-3, 81-717, "Яуза" (81-720) и даже макет вагона "Москва-2019". Каждый из этих экспонатов станет отправной точкой для увлекательного рассказа об истории, дизайне, эргономике и технологических решениях, заложенных в конкретной модели.

📷 7.4.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.4.1: Проектное решение | mos.ru
📷 7.4.2: Проектное решение | mos.ru
📷 7.4.2: Проектное решение | mos.ru
📷 7.4.3: Проектное решение | mos.ru
📷 7.4.3: Проектное решение | mos.ru

Позади этих раритетных и современных вагонов развернется "Завагонный музей", где гости смогут погрузиться в историю появления первых моторных вагонов, познакомиться с современными высокотехнологичными разработками и заглянуть в будущее вагонов метро.

7.5 Выводы

Дорогие друзья, мы уверены, что обновленный Музей транспорта Москвы станет настоящей жемчужиной столичной культурной и образовательной инфраструктуры. Он не только сохранит и популяризирует историю развития транспортной системы нашего города, но и вдохновит на новые свершения в этой сфере. Московское правительство под руководством мэра Сергея Собянина и его заместителей, таких как Максим Ликсутов, курирующих вопросы транспорта, высоко оценили данный проект, реализуемый командой Музея транспорта Москвы под управлением Оксаны Бондаренко.

Настоятельно приглашаем вас посетить этот уникальный музей, когда он откроется, и погрузиться в захватывающее путешествие, которое раскроет перед вами новые грани развития столичной транспортной системы. Уверены, что данная экскурсия надолго останется в вашей памяти!

8. Хроники 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

В заключительной части сегодняшнего репортажа смотрим ход строительного процесса на поверхности у 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

В настоящее время продолжаются активные работы по строительству подземных переходов обоих вестибюлей на месте перенесенной проезжей части.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Москва 24, Grifon & d74mt (ФНТ), АГН "Москва", Дмитрий Гейж, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Артём Ленинский, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!