Я логопед уже много лет, до этого работала в медицине.
Давно пришло понимание, что дети отражение родителей.
Пришел ко мне на консультацию мальчик 7 лет. Запрос родителей звук [р].
Состоит на учете у эпилептолога.
Детский сад не посещал.
Речь-"каша во рту", беднейший словарный запас, инфантильное глотание, нарушено жевание.
ВПФ соответствуют возрасту 4-5 летнему ребенку.
Не адекватные поведенческие реакции.
Физически развит как 5-ти летний ребенок. Паттерн ходьбы не физиологичен. Вальгус тяжелой степени. Ортопеды рекомендуют операцию на обе ноги.
Родители ласковы, отзывчивы к просьбам ребенка.
Слезно просят помочь, ведь скоро в школу.
Я еле сдерживаюсь.
Родитель смотрит на ребенка, говорит- "сюсюкает", восхищается его красотой (внешне милый мальчик), покупают игрушки несколько раз в день, по запросу ребенка, иногда настоятельному.
Нет домашних обязанностей. Экранное время без ограничений, контент без цензуры. С детьми общается редко, когда идут в гости.
И искренне не понимают и не слышат меня как специалиста.
Но рекомендации взяли. Пришли на два занятия и пропали. Через полгода вернулись. Ситуация еще более критичная.
Ходили к логопеду: учили буквы и цифры.
Конечно, он их не помнит и не владеет образами букв. Речь такая же.
Взялись за голову. В школу планируем на следующий год в ресурсный класс.
Начинаем заниматься, подключаем специалистов: сенсорная интеграция, дефектолог, логопед с владением методик интеграции вегетативных рефлексов, нейропсихолог, бассейн индивидуальные тренировки, работа с родителями. Полное осознанное погружение родителей в процесс. Но они до сих пор витают в облаках.