Найти тему
НАГЛАЯ ПРАВДА

Визит Лаврова в Пекин начался с "пощёчины" министру США и закончился военным предупреждением от китайцев

Различие в подходах ведения внешней политики Российской Федерацией и США очень часто заметно проявляется на конкретных примерах. Одним из последних в этом отношении стали переговоры в Пекине руководителя российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова и министра финансов США Джанет Йеллен.

И журналисты и просто интересующиеся этой темой люди уже отметили насколько по-разному, с одной стороны, высказывались Лавров и Йеллен и насколько по-разному была организована им встреча в Китае. На этом конкретном примере можно проследить основные черты, которыми характеризуется ведение переговоров с другими государствами Россией и США.

Вообще эксперты отмечают, что для нынешнего американского политического руководства большим успехом стал просто телефонный разговор президента США Джозефа Байдена и политического руководителя Китая Си Цзиньпина. Этот разговор состоялся 2 апреля и, как сообщается, американской стороне не так просто было добиться согласия официального Пекина на эти переговоры.

Сергей Лавров и Ван И
Сергей Лавров и Ван И

Вообще и раньше уже отмечались такие ситуации, когда именно американские политики хотели добиться встречи, переговоров с китайскими, но те отказывались. Поэтому даже пишут, что для демократической партии США стал большим внешнеполитическим успехом сам факт состоявшегося телефонного разговора Байдена и Си. И как же этим дальше воспользовались в США?

Очень быстро в Пекин направили для переговоров министра финансов. Но какие же заявления она стала там делать? О чем приехала разговаривать? Одной из основных тем стало сотрудничество между Российской Федерацией и Китаем.

Йеллен в уже привычной и типичной манере, которую так часто демонстрируют западные политики, заявляла, как будто требовала, чтобы Китай прекратил сотрудничество с Россией. Речь шла преимущественно о тех направлениях, которые РФ, как считает Йеллен, использует для ведения нынешнего противостояния в соседнем государстве.

Конечно, китайские политики и дипломаты в ответ проявили сдержанность. А вот представители армии Китая высказались более конкретно и резко. Они просто прямо заявили, что китайские войска намерены в соответствии с законом реагировать на все провокации и угрозы.

Кстати, когда Йеллен прибыла в Пекин, ей при встрече не постелили красную ковровую дорожку. А это уже выражение отношения со стороны китайского политического руководства к ее визиту. Как известно, в Китае придают большое значение всем, даже небольшим, элементам внешних церемоний. Так что отсутствие красной дорожки для Йеллен это вполне четкий сигнал об отношении Китая к США.

Делегация США во главе с Джанет Йеллен
Делегация США во главе с Джанет Йеллен

Пишут еще, что отсутствие этой дорожки связано с тем, что Йеллен не приглашали в Пекин. А вот Лаврову такую дорожку постелили. И это тоже вполне четкий показатель отношения Китая к сотрудничеству с Россией. Пользователи из Поднебесной назвали такой жест своих властей "пощёчиной" министру США.

По итогам переговоров Лаврова с китайским министром иностранных дел Ван И оба уже сделали заявления, в которых обозначено сохранение настроя на дальнейшее развитие сотрудничества между Россией и Китаем. При этом вполне четко был обозначен характер этого сотрудничества.

Лавров подчеркнул, что союзные отношения между Российской Федерацией и Китаем строятся на принципах взаимной выгоды и уважения, учета интересов друг друга и не направлены против других государств. И в этом, отметил министр, преимущество таких союзнических отношений перед военно-политическими блоками периода холодной войны.

Лавров опять же напомнил, что Российская Федерация и Китай продолжают курс на строительство и укрепление многополярной геополитической системы, в которой не должно быть никакого диктата, никаких неоколониальных методов эксплуатации одним государством других, как это делают США.

Ван высказывался в том же направлении. В частности, он заявил о системе двойного противодействия давлению Запада, то есть о совместных усилиях России и Китая в противостоянии США, блоку НАТО.