Найти тему
905 подписчиков

Посадил ещё немного голубики. Опыт заказа саженцев через маркетплейс.

Два года назад я купил 2 кустика голубики и посадил их на даче. Приобрел тогда два кардинально разных сорта: Норд Кантри и прутьевидную голубику Эши "Кроличий глаз", они неплохо прижились и немного подросли, а прутьевидная голубика даже дала пару небольших гроздочек первых ягод, фактически сигналок.

И решил, что в этом сезоне посажу ещё несколько кустов голубики: во-первых, она мне очень нравится (черника нравится больше, но она у нас не растет в лесу, а на даче не хочется с ней возиться), во-вторых, она отнимает мало времени на уход, в-третьих, в магазинах у нас она очень дорогая и если кустики со временем будут давать хотя бы пару килограмм каждый, то она окупится за один урожайный сезон.

И вот наступила весна, я посмотрел на цены в магазинах и на местные объявления в интернете и решил попробовать купить саженцы на маркетплейсе. Там они представлены в основном белорусскими хозяйствами и выбор довольно велик.

Изначально я намеревался купить сорта Блюкроп, Нортланд, Дюк, но потом моё внимание переключилось на другие сорта. При этом мне несколько человек расхваливали сорт новозеландской селекции "Река" (ударение на первом слоге) и я решил купить именно этот сорт и что-нибудь в придачу.

На даче наметил место рядом с уже посаженной голубикой, а чтобы не передумать, сочиняя для себя всякие отговорки лентяя в стиле: "посажу потом", "куплю в следующем году", куплю взрослый куст" - заехал по пути и приобрел торф. 250-литровая упаковка кислого верхового торфа обошлась в 1300 рублей.

Фото автора. Торф в мешках по 40 литров нынче дорог, купил сразу большую упаковку
Фото автора. Торф в мешках по 40 литров нынче дорог, купил сразу большую упаковку

И когда пути назад не стало, то пошел на маркетплейс (точнее на несколько) и выбрал себе саженцы голубики. Выбирал возрастом 2,5 года как оптимальные по цене, не слишком молодые, но и не взрослые - мне кажется, что такие должны приживаться лучше всего.

Заказал в одной белорусской фирме сорт Эрли Блю, высокорослый и по описанию довольно морозостойкий. Хотел там же заказать ещё 1-2 саженца, как увидел заманчивое предложение от другого белорусского продавца: 2 саженца сорта "Река" всего за 730 рублей, в описании 2,5 года возраста и высотой 30-40 см. Ну и решил взять их и прицепом заказал там же сорт "Патриот" - вспомнил как год назад мне его кто-то хвалил.

Заказал в пятницу с доставкой в Тулу, обещали привезти во вторник и был очень удивлен, когда в воскресенье пришло сообщение, что Эрли Блю доставлено, меньше чем за 2 дня. Реально был удивлен.

В понедельник прибыли 2 саженца сорта "Река" и вечером я забрал оба заказа.

И получил одновременно смешанные эмоции. Ниже на фото попробуйте угадать: в какой коробке 1 саженец, а в какой 2?

Фото автора. В одной коробке 1 двухлетний саженец голубики, а в другой два.
Фото автора. В одной коробке 1 двухлетний саженец голубики, а в другой два.

Интересен ваш ответ в комментариях. )))))))))))))))))

В большой коробке оказался один саженец Эрли Блю - роскошный куст, высотой под 60 см. Возможно продавец ошибся и прислал более взрослый куст или сделал это специально, в рекламных целях.

А вот в малюсенькой коробочке оказались 2 маленьких саженца, высотой сантиметров 20 и совсем не того сорта, что я заказал: вместо "Река", оказался "Дюк", по крайней мере так было написано бумажках. Я даже немного расстроился, нести на возврат было уже поздновато, а на следующий день должен был приехать от этого же продавца сорт "Патриот" и я решил получить его и если и с ним ошибка, то просто верну все три саженца, если придет как заказал, то хрен с ним, оставлю "Дюк" (тем боле ранее я подумал купить один такой саженец). Возвращать как-то уже не хотелось: и лень, и жалко сами растюшки, они бедные ехали 3 дня ко мне, потом по возврату будут возвращаться неизвестно сколько и скорее всего пропадут. А мне всегда жалко саженцы.

На следующий день в обед получил ещё одну посылку, тоже маленькую коробочку, открыл её прямо в пункте выдачи и судя по надписи там лежал "Патриот" - ну раз так, то значит судьба. Кстати, этот саженец оказался ещё меньше, сантиметров 15 вместо обещанных 30-40 см.

Фото автора.  Малюсенький Патриот
Фото автора. Малюсенький Патриот

И вечером, сбежав на час раньше с работы, поехал на дачу. Сажать голубику.

За 1,5 час на даче выкопал 4 посадочные ямы, смешал часть земли (глинистой) с частью земли из кучи, перепревшего за 2 года дерна и одной части торфа, посадил вынутые из стаканчиков саженцы, не расправляя корни. Не знаю как у других получается расправлять такие корни, даже долго вымачивая корневые комья в воде - у меня в прошлый раз не получилось.

На фото ниже для сравнения саженцы 2,5 года от разных фирм, сзади Эрли Блю.

Фото автора. Надеюсь, что разница в размерах - это просто особенности сортов
Фото автора. Надеюсь, что разница в размерах - это просто особенности сортов

Поэтому и в этот раз просто посадил в лунку, притоптал, обжал грунтом и хорошенько пролил водой. Сверху ещё немного замульчировал торфом и всё. Буду надеяться, что все мои саженцы приживутся и через несколько лет будут радовать урожаем.

Больше ничего на даче не успел сделать, т.к. резко потемнело, полюбовался первыми в этом году нарциссами на даче.

Фото автора.  Первые нарциссы сезона
Фото автора. Первые нарциссы сезона

Не стал их рвать и поехал домой. Их скоро будет много.

А у вас есть на даче голубика? Если нет, то планируете сажать или ну её?

p.s. Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки. Так вы узнаете все шаги превращения моего небольшого дачного участка в райский уголок. Вам нетрудно и мне приятно.