Найти тему
Ленивая дача

Посадка голубики на даче.

Пока я любуюсь желтым великолепием весенних первоцветов, которые массово зацвели по рощам и лесам вокруг дачи, становится всё теплее и теплее. Но ночи ещё очень холодные, около нуля и поэтому сажать виноград, черенки которого я проращиваю, ещё рано.

Саженцы винограда чувствуют себя хорошо и идет активная вегетация и наращивание корешков.

Фото автора.
Фото автора.

Зато самое время для посадки саженцев деревьев и кустарников на участке, так как у них начинают просыпаться почки.

При покупке дачи 1,5 года назад, я твердо решил, что на участке обязательно посажу голубику, но прошлый сезон было не до неё.

Голубику (и чернику) я очень люблю, но они в нашем регионе в лесу не растут, поэтому я вчера купил 2 кустика этой ягоды и повёз сажать на дачу.

Купил не те сорта, которые планировал. Хотел Нортлэнд и Блюкроп. У первой очень крупные, до 2 см в диаметре, ягоды, а вторая довольно урожайная. Но приехав в садовый центр, в котором хотел закупиться, немного обалдел от цены на саженцы голубики. С осени они выросли почти в 3 раза. На такие траты я был не готов морально и поэтому поехал на ярмарку саженцев в центре города, которую проводит уже 4 год подряд один вологодский питомник. Дачники его хвалили, говоря, что все саженцы, купленные там в прошлые годы, отлично приживаются и нет пересортицы.

Там оказалось всего три вида голубики, но сортов которые я планировал, не оказалось. Пришлось спонтанно взять то, что было в продаже.

Купил 2 кустика сортов "Кроличий глаз" (Голубика прутьевидная Эши) и голубика Северная (Норд Кантри).

Голубика хорошо растет только в кислой и рыхлой почве. У меня на даче почва кисловатая, но из тяжелого суглинка, практически глины. Поэтому просто взять и посадить в такую почву голубику было нельзя. Микориза - такие корневые грибки-симбионты, за счет которых голубика получает питание, в некислой почве погибнут и вместе с ними зачахнет куст голубики.

Фото автора.
Фото автора.

Я выкопал 2 посадочные ямы, почти метр в диаметре и на 2 штыка лопаты, насыпал в них по мешку (50 л) кислого верхового торфа, добавил по ведру речного песка и примерно 3 ведра верховой земли. Я осенью срезал часть тропинки, дерн и свалил его в кучу, сейчас я набрал там земли, выбрав оттуда корешки и использовал для посадочной ямы. Всё это перемешал.

В идеале смесь из торфа, песка и грунта надо 1:1:1. Также рекомендуются перед посадкой корневой ком высочить какое-то время в воде, распутать, расправить и при посадке разместить их в посадочной яме горизонтально.

Я попробовал так сделать, но расправить их без сильного повреждения не удалось и я решил сажать голубику как есть: поставил ком в лунку, присыпал грунтово-торфяной смесью, уплотнил, еще раз присыпал и потом пролил водой. При такой посадке часть корешков "переболеет", часть, направленных внутрь кома отомрёт. Но надеюсь, что всё будет хорошо и кусты разрастутся и будут скоро давать урожай.

В ближайшие дни я прогуляюсь в сосновый лесок и наберу там пару мешков хвойного опада. Сосновыми иголками я замульчирую кусты голубики. Голубика не очень любит пересыхания почвы и мульча, толщиной сантиметров 10 поможет сохранять влагу.

Купленные сорта разные по срокам созревания, размерам. Голубика Эши в природе вырастает до 5 метров в высоту, продавцы сказали, что в наших условиях до 2 метров, сильно кустится, но при этом хорошо плодоносит без обрезки.

Голубика Северная (Норд Кантри) среднерослый куст, раннего плодоношения, должна вырастать максиму до 1 метра высотой.

Оба сорта очень морозостойкие и должны хорошо расти в наших широтах.

Несмотря на посаженную голубику, я всё-равно планирую посадить ещё пару кустов сортов, которые хотел: Блюкроп или Нортланд, хотя это не точно. Дачники - спонтанные люди и совершают необдуманные поступки.

А у вас есть голубика на даче? Какие сорта можете порекомендовать для Средней полосы России, чтобы урожайные, вкусные и морозостойкие?

Кроме посадок саженцев, я занимаюсь обрезкой плодовых деревьев, т.к. не успел до начала сокодвижения. Оправдано это ли нет? - рассказываю.

p.s. Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки. Так вы узнаете все шаги превращения моего небольшого дачного участка в райский уголок. Вам нетрудно и мне приятно.