Найти в Дзене

Мурзик тоже спасать умеет

Фото с сайта mirfauni.com
Фото с сайта mirfauni.com

До дома дошли скоро. Виктор представил дам друг другу.

А Мурзик представился сам. Полным достоинства коротким «тяф». Видите, какой я сдержанный и воспитанный? И вообще красавец, дизайнерская собака и мамино счастье! А то, что мокрый - так кого только что из речки спасли, а?

Виктор потрепал щенка за кудрявое ухо и сказал жене:

- Свет, тут вот этот непоседа в речку с мостика умудрился свалиться. Мы его достали, но ты посмотрела бы, а? Мало ли что?

- Надеюсь это «достали» было не «я один лез в речку и рисковал оставить Ванечку без отца»? - чуть нахмурилась Светлана.

Она повернулась к Натке, а за ее спиной Виктор приложил палец к губам.

- Нет… там много мужчин было, - уклончиво ответила Натка.

- Хорошо. А то ветеринар я, а профдеформация у мужа. Всех спасти, вылечить - хлебом не корми.

И обратилась к Мурзику:

- И правда, какой же ты красавец! Только уж не обессудь, сначала я тебя вымою. От купания в нашей речке чище точно не станешь, да и нацеплять можно всякого. Фена-то не боишься?

Щенок всем своим мохнатым хвостом выражал уверенность, что нисколечко. И мыться вполне готов. И вообще, ему все нравится!

Света понесла его в ванную, предложив:

- Сначала вы мойте руки, потом мы.

Виктор раздел сына, умыл его и понес в кухню. Наташа тоже вымыла руки.

Виктор позвал:

- Наташа, иди сюда. Сейчас будем чай пить. Или тебе кофе?

- Чай, пожалуйста, - отозвалась она.

Виктор хлопотал: включил чайник, налил сыну молока в красивую оранжевую кружечку, положил несколько печенин на такую же тарелочку, накрывал на стол.

И постоянно приговаривал, обращаясь к ребенку:

- Сейчас я чай сделаю, тетю Наташу чаем угощу. И конфетами. А Ваня будет вкусное печенье есть, молоком запивать. И будет расти сильным, как папа, красивым, как мама.

Ванечка же отпивал молоко, откусывал печенье, и был безучастен. Ел и ел, глядя только на тарелку и кружку. Будто бы не слышал отца.

«Непонятный ребенок какой-то», - подумала Натка. «Такое впечатление, будто не слышит ничего». Она старалась не смотреть на малыша совсем уж пристально, но все равно постоянно поглядывала. «И мимика странная. Вернее, никакая. Ни разу не улыбнулся, не оживился».

Потом она вспомнила, что он, видимо, просто-напросто хочет спать и успокоилась.

Они с Виктором уже выпили по чашке чая, и даже съели по вкуснейшему домашнему пирожку, когда пришла Света с Мурзиком, и объявила, что все у него в порядке.

Она тоже села пить чай. Мурз немедленно взобрался к хозяйке на колени и оттуда умильно обозревал стол и заглядывал в Наткины глаза. Он совсем не прочь был бы съесть вон ту конфету! Или хотя бы пирожок, ладно уж!

Она погрозила пальцем:

- Знаешь, что нельзя выпрашивать со стола! Придем домой, там будешь свою еду есть!

Вдруг Ванечка, прежде совершенно апатичный, глянул на Мурзика. Потом на последнюю печенюшку на своей тарелке. Взял ее и медленно и как-то неуверенно протянул щенку. А тот, увидев угощение, изъявил живейшее желание его проглотить.

Натка только хотела легонько хлопнуть Мурзика пальцем по носу, но в ее руку стремительно и довольно больно вцепилась Света.

Натка удивленно глянула ей в лицо и застыла.

Света улыбалась странной напряженной улыбкой, а по щекам ее катились слезы. Нет, она не плакала, люди так не плачут. Просто из глаз лились и лились целые дорожки слез. Словно вода из переполненной посуды.

Сколько же их накопилось там, внутри, чтобы вот так…

Эта сцена потом вспоминалась Натке как на фотографии: Ваня протягивает Мурзу печенье, тот с радостной улыбкой подался к угощению, Света держит Наткину руку, остановленную на полпути к собачьему носу, Виктор замер, глядя на них всех. И Светланины мокрые щеки…

Мгновенно проглотив вкуснятину, Мурз не остановился на достигнутом, а глянул на Ванину тарелку: а еще есть? ах, всё уже? Ладно!

И, почуяв свою безнаказанность, прямо через угол стола потянулся и благодарно лизнул ребенка в щеку.

Тот слабо улыбнулся.

Света прижала ладони к груди. Виктор как-то подозрительно кашлянул.

Он что, тоже плакать собирается?

Что происходит, ребята?

Виктор глянул на жену и будто бы что-то спросил у нее глазами. Погладил по голове сначала ребенка, потом щенка. Обнял жену.

- Так, девочки, предлагаю это дело отметить. Чуть-чуть, по пять капель. Где-то у меня тут былО.

Виктор полез в кухонный шкафчик и достал из него длинную бутылку, штопор и пару фужеров:

- Вот. Вы тут пообщайтесь, а мужчин будет свой серьезный мужской разговор.

Он открыл вино, налил в фужеры. Поцеловал в макушку жену, прихватил подмышку Ванечку, под другую Мурза, и ушел в комнату.

- Я вижу, ты в недоумении, - начала Света, немного отпив из бокала. - Наверное, думаешь, что мы с Витей тронулись, да? Всё еще хуже.

Она немного помолчала, а потом продолжила:

- Ванечка - особенный ребенок. У него проблемы с общением. Вернее, с его отсутствием. Он не просто не говорит, он не общается. Никак. Ни жестами, ни даже взглядом. Просто не замечает никого, только предметы. Даже нас с Витей. И это - самое плохое.

Куда только мы не обращались, что только не предпринимали! Всех возможных и невозможных специалистов прошли. И все они единодушны: главное - чтобы он начал обращать внимание на кого-то живого. Тогда уже можно будет дальше двигаться.

Понимаешь, между Ваней и всеми остальными - будто бы стена. Огромная, непробиваемая, безнадежная… И нужно, чтобы в ней хотя бы маленькая щелочка возникла.

Мы уж ему кого только не подсовывали, начиная от лошадей и кошек с собаками, и заканчивая черепахами и даже дельфинами. Никого он не увидел, глаз не повернул.

Она снова глотнула из фужера.

- И ты же видишь, что случилось! Он увидел твоего Мурзика! И не только увидел, а и взаимодействовал! Наташа! Он у-лыб-нул-ся! Ты понимаешь, что это значит?

И тут она закрыла лицо ладонями и заплакала уже по-настоящему, навзрыд…

Когда через какое-то время Натка с уже успокоившейся Светой заглянули в комнату, они увидели чудную картину: Мурз лежит на расстеленном одеяле и упоительно грызет деревянный кубик; рядом валяются несколько таких же, уже изрядно познакомившихся со щенячьими зубами. Возле сидит Ванечка. Он наблюдает за собачьим безнаказанном безобразием, и время от времени протягивает руку, прикасаясь к Мурзикову носу.

И за всем этим наблюдает совершенно счастливый Ванечкин папа.

***

Длинный суматошный день закончился.

Наташу с Мурзиком долго благодарили и обнимали, пытались всучить деньги на покупку нового телефона, потом нагрузили пакетом Светиных пирожков перед тем, как они отправилась наконец-то домой.

Покупку гаджета она решила отложить назавтра в надежде что уж дома-то ничего не произойдет такого, что потребует срочной связи. А потом они с Мурзиком обязательно зайдут к новым друзьям, надо же закреплять Ванечкин успех!

Натка даже не возражала, когда щенок бесцеремонно разлегся рядом с ней на диване. Проделывал-то он это всегда, но раньше она хотя бы для проформы ворчала, чтобы шел на свою лежанку.

Сегодня ему можно все. Сегодня он - герой!

Наташа потрепала свою «дизайнерскую собаку» по длинным ушам:

- Слушай, Мурз, а не многовато ли подвигов для одного дня? Из воды, считай, сухим вылез, ребенка растормошил. Может, тебя теперь стоит в Брюса Уиллиса переименовать, а? Или в Бэтмена?

А собакен и не возражал. Какая разница - Бэтмен, Уиллис, Мурзик? Главное, у него есть любимая хозяйка. И вообще, жизнь прекрасна и удивительна!

***

Друзья, простите за задержку с продолжением, не было интернета, только что подключили. Это отдельная история! 🤔

Начало рассказа про Мурзика (как его спасали) здесь: Опасная прогулка

Приходите на мой канал Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬!
Здесь много интересного!