Тот случай, когда один раз увидел одну картину и начал поиски. Выяснилось, что художник любил писать японских воинов, пейзажей и жанровых сцен в его творчестве меньше.
Информации о нем немного.
Родился Эйкю в 1881 году, недалеко от города Химедзи префектуры Хёго. Он был последним из восьми детей в семье Мацуоко, состоящей из несколько поколений врачей. За исключением троих детей, которые умерли в детстве, все его старшие братья заняли выдающиеся должности и занимались наукой и культурой Японии. Его старший брат Канаэ окончил Токийский императорский университет (ныне Токийский университет) и стал практикующим врачом в Тибе, а также членом законодательного собрания префектуры. Третий сын в семье Тайзо стал глазным врачом и профессором Медицинскаой школы в Окаяме и также был известен как Иноуэ Митиясу, поэт, разбирающийся в японской литературе. Шестым сыном был Янагида Кунио, известный своими этнографическими исследованиями. Седьмой сын Шизуо был капитаном военно-морского флота, который также написал множество научных текстов в качестве ученого-лингвиста и этнографа. В младшем брате Эйкю также проявилась семейная тяга к науке, и помимо таланта художника, он обладал даром преподавания и в итоге стал педагогом в Токийском университете изящных искусств. Старшие братья, естественно, безгранично поддерживали своего младшего брата.
Эйкю переехал в Токио в возрасте восьми лет и, живя с одним из своих старших братьев, примерно в четырнадцать лет начал учиться у профессора Токийской школы изящных искусств. Примерно в шестнадцать лет он сменил направление, перейдя на обучение в частную академию живописи художника стиля Ямато-э.
Эйкю изучал нихонгу (живопись в японском стиле) в Токийской художественной школе (ныне Токийский университет искусств), и после победы в 1912 году на Бунтене (публичной художественной выставке министерства образования) его работы часто демонстрировались на других выставках.
Новые образы художник искал как в исторических сюжетах, так и в окружающей его действительности. Он любил японские шлемы и доспехи как артефакты для изучения классики. Известно, что он надевал доспехи из своей коллекции, фотографировался и использовал эти образы в своих произведениях.
Несмотря на то, что он ушел с должности преподавателя в художественной школе из-за сердечной астмы в 1935 году , он продолжал напряженно работать. Но а марте 1938 года его состояние ухудшилось, и он умер в своем доме в Токио.