Найти тему

Пимы на вырост

Новелла из серии РАССКАЗЫ ТАМАРВАСИЛЬНЫ

Предыдущую новеллу "Таймырское такси" см. по ссылке https://dzen.ru/media/id/644246f0c920925e5dae645a/taimyrskoe-taksi-66167a1f42948e5efefbc25a

В те времена в Союзе заработать на более-менее приличную жизнь можно было только в самых крайних точках страны, где вам предлагались либо жутчайшие морозы, либо страшенная жара, либо то и другое попеременно… Вот и Сергей после Дудинки завербовался в Нефтеюганск, а вскоре и Тамаре прислал вызов.

И опять поехала молодая жена за мужем к черту на кулички… Сергею-то дали место в мужском общежитии, а женского тогда еще не было – не больно-то охотно ехали девчата в такие гиблые места. Поэтому молодую инженершу по приемке оборудования для нефтеперекачки поселили пока на квартиру к местному населению…

А вспомнила Тамарвасильна этот случай из биографии тоже по ассоциации. Как-то зимой я пришла к ней в гости, стала раздеваться, а она посмотрела на мою обувь и говорит:

- Ты вот зимой ходишь в сапогах. Удобно, правда?

- Удобно, - говорю. – А что?

- А ты знаешь, что такое пимы? – говорит, и ударение на последний слог делает: пимы.

- Это валенки какие-то, кажется.

- Валенки. Такие серые, мохнатые. А по-сибирски – пимы.

- А чего это ты про них вспомнила? Расскажи!

Усмехнулась Васильевна:

- Ладно уж, слушай. Дело было в Нефтеюганске. Зимы там, сама понимаешь, не то что у нас на Волге. Средняя температура градусов 45-50. Поэтому, хоть я и была ИТРовцем, мне положена была спецодежда, потому что работать приходилось на улице. Выдали мне полушубок, шапку и эти самые пимы.

А поскольку спецодежда шилась-то на здоровенных мужиков, то можешь себе представить, как я выглядела?! Ну, полушубок-то я кое-как подогнала под себя, а вот с пимами что делать? Они огромные, выше колен! В общем, ходила я в них, как в гипсе!

Новелла из серии  РАССКАЗЫ ТАМАРВАСИЛЬНЫ Предыдущую новеллу "Таймырское такси" см. по ссылке https://dzen.

- А обрезать голенища не пробовала?

- Да я хотела было обрезать пониже, но аборигены сказали, что резать не надо, снег бывает глубокий, а они еще сядут! Если промокнут. Так и ходила, не сгибая колен, ползимы. Очень уставала, но резать боялась. А жить поселили меня на квартиру к одной скандальной полу-якутке, которая меня, мягко говоря, недолюбливала.

- За что?

- Да ни за что, а просто дико ревновала к своему мужику. А он такой… за глаза мы его называли Карлсоном. В общем, жила я в своей комнате, как мышка, тише воды, ниже травы. И свет-то я «зря» не зажигала, и пимы-то свои ставила сушиться с самого краешка батареи, чтобы, не дай Бог, не разозлить хозяйку. И всё время я помнила, что пимы сядут, если промокнут.

- А сама намочить не пробовала? – спрашиваю.

- Самой мочить страшновато: а вдруг к утру не высохнут? И пойду я на работу в мокрой обуви?! Нет уж!.. Тут по-другому вышло. Как-то зашла я погреться в вагончик, где буржуйка топилась, а там много народу греется, и на полу от их валенок прямо лужи натекли. И я волей-неволей наступаю в воду, а сама думаю: «Ну и пусть! Лужицы маленькие, если и промокнут пимы, то немного. Может, хоть сядут чуток!»

Дома, как обычно, поставила свою обувь с самого краешка. Утром, как всегда, не включая свет, взяла то, что стояло с краю. Обуваюсь и чувствую, что пимы-то… того! Подсели! И стали почти что по ноге! Вот, думаю, здорово! Давно бы их так подмочить! Целый день ходила и радовалась! Только вечером, когда разулась, показалось мне, что валенки какого-то другого цвета, что ли… То есть, почти совсем черные стали! Думаю: «Неужели шерсть так уплотнилась, что аж потемнела?!» Но долго раздумывать не стала, так с неделю и ходила в своё удовольствие.

Через неделю прихожу домой, а хозяйка выглядывает из своей комнаты и говорит: «Слышь, подруга, пимы-то не жмут?» – а из-за ее спины гостья выглядывает… И тут меня как молния пронзила! Моментально вспомнилось, что к хозяйке в тот день гостья приезжала и оставалась ночевать… Значит, это она пимы свои ставила сушиться на ту же батарею! Мгновенно поняла, и что с валенками стало, и почему они потемнели… Так стыдно было – не пересказать! Ну, кое-как объяснила, что да как, обменялись мы с той тетенькой пимами.

А на следующий день пошла я на склад и потребовала, чтобы дали мне другую обувь. Кладовщик куда-то полез, покопался и принес мне вполне подходящие валенки, да еще упрекнул: «Что же вы, девушка, - говорит, - не сказали, что у вас размер маленький?»

- А раньше он что, не видел, какого ты размера? – говорю.

- Вот именно! – ответила Васильевна, и пошли мы с ней чай пить.

Следующую новеллу "Райское местечко" из серии "Рассказы Тамарвасильны" см. по ссылке https://dzen.ru/media/id/644246f0c920925e5dae645a/raiskoe-mestechko-6616751e5fe3d44e1b5a3bbb