Найти в Дзене
В ответе за...

Расплата. Яблочко от яблони...

Глава 16. - Иришка, пляши! - закричал Алексей с порога. - Что случилось? Я не танцовщица, Алеш! Письмо получил? - выглянула из ванной Ирина. - Лучше, хозяюшка моя! Лучше! - муж высоко поднял руку, как флагшток, на верху которого вместо флага колыхалась телеграмма. - Саня едет, Иришка! Готовься, мать, принимать "блудного сына". - Ты чего его так называешь? Парень простым матросом во время каникул избороздил все моря и океаны. Таких сыновей днём с огнём не слышишь. - Да, Ириша, сын у нас хороший. До сих пор директор школы ему приветы передает при встрече. - Слышишь, Танюшка? Едет твой любимый брат. Чем хвастаться будешь? Дневник не стыдно показать? - Ура!! Сашка приезжает! Тебе показать дневник? Видишь? Одни пятерки! Распишись! А когда Саша приедет, что молчите? - Таня нетерпеливо спросила отца. - На! Читай вслух! - он протянул телеграмму дочке. - Буду 21 августа поездом. Встречать не надо, - почти прокричала торжествующая Таня. В квартире Соловьевых царило праздничное оживление. Пекл
Оглавление

Глава 16.

- Иришка, пляши! - закричал Алексей с порога.

- Что случилось? Я не танцовщица, Алеш! Письмо получил? - выглянула из ванной Ирина.

- Лучше, хозяюшка моя! Лучше! - муж высоко поднял руку, как флагшток, на верху которого вместо флага колыхалась телеграмма.

- Саня едет, Иришка! Готовься, мать, принимать "блудного сына".

- Ты чего его так называешь? Парень простым матросом во время каникул избороздил все моря и океаны. Таких сыновей днём с огнём не слышишь.

- Да, Ириша, сын у нас хороший. До сих пор директор школы ему приветы передает при встрече.

- Слышишь, Танюшка? Едет твой любимый брат. Чем хвастаться будешь? Дневник не стыдно показать?

- Ура!! Сашка приезжает! Тебе показать дневник? Видишь? Одни пятерки! Распишись! А когда Саша приедет, что молчите? - Таня нетерпеливо спросила отца.

- На! Читай вслух! - он протянул телеграмму дочке.

- Буду 21 августа поездом. Встречать не надо, - почти прокричала торжествующая Таня.

В квартире Соловьевых царило праздничное оживление. Пеклись пироги, крошились салаты, заправлялись грибочки, селёдочка маслицем с лучком.

И вот долгожданный сын уже на пороге. Поцелуи, объятия, слезы радости. Парень возмужал, кожа его загорела и обветрилась, задубела под южным солнцем и морскими ветрами. Никого Саша не забыл, всем привез подарки: сестренке красивое платье и купальник, матери тонкую чистой шерсти итальянскую кофточку, нежно - голубую, отцу исландский джемпер, бабушке Екатерине Ивановне - махровый халат. У бабушки, матери Алексея, в семье было особое положение. Ее и любили, и побаивались. Нрав у бабуси был строгий. Да и невестка её, Ирина Петровна, детей не баловала, хоть любила обоих без памяти.

Сашу засыпали вопросами: в каких городах и странах побывал? Как там люди живут? И парень рассказывал с таким жаром, что все домочадцы сидели, раскрыв рты. Он говорил о том, как попадал в шторма в Атлантическом океане, как стояли на рейде в Манчестере, какой туман в Лондоне, как красив остров Куба.

Куба поразила Сашу в самое сердце. Какие там пальмы и белоснежный песок на берегу, какое прозрачное лазурное море, на 30 метров в глубину все видно, стаи разноцветных рыбок среди водорослей, акул и дельфинов. Он рассказал, как они шли через Саргассово море, пересекали Бермудский треугольник, как вода в этом море вращается, поднимаясь на метр над поверхностью океана, что в Бермудском треугольнике действительно пропадают бесследно корабли и самолёты. Рассказывал и про другие страны и города, обнимая мать и сестрёнку. А в конце обеда Саша объявил, что намерен жениться на девушке Насте, с которой познакомил родителей ещё на первом курсе. Он положил на стол перед матерью пачку заработанных денег и спросил: "Этого хватит, мама?"

Девушка Настя была чудесная: и красивая, и умная. Так на пятом курсе Саша стал женатым человеком.

А что же у Красницких? Какими выросли их внуки? - Ничего хорошего из них не выросло. Старшей Лене еще повезло, она кое-как закончила медучилище в соседнем городе, встретила замечательного парня Виктора, вышла замуж и родила волшебную дочку, Анечку, голубоглазую, со светлыми кудряшками. Но характер у Елены Леонардовны был ужасный. Скандалы, упрёки, подозрения были обычным явлением в этой семье.

Елена привозила дочку к родителям. Анечка обнимала Костю за седую, лысую голову и приговаривала: "Маленький мой, седенький, любимый дедулечка!" А дедулечка таял, боялся дышать от удовольствия. Девочка кормила всех бездомных кошек и собак, просила у Веры и Шуры вкусные кусочки, тихонько давала им свое печенье. Анечка была очень доброй и ласковой, как будто не из их семьи (в девочке были гены и замечательно доброго отца).

-2

Даже вечно хмурый Ледя улыбался, глядя на этого ангелочка. А Вера гордо водила внучку в фотоателье, уж очень красивой была её внучка.

Следующий сынок - Вадик закончил речное училище. Вроде бы тихий парень, красивый. Но этот тихоня в юности совершил страшный грех, непростительный, но об этом позже.

А младшенький Серёжка ещё учился в школе. Он был рослый, недалекого ума, еле выучился читать, в школе бил всех детей, отбирал портфели и забрасывал в сугроб. Жаловаться было бесполезно, родители и старики считали, что на Серёжу наговаривают. Вера орлицей бросалась защищать свое неразумное чадо. Все, кто угодно, был у нее виноват, только не ее деточки.

Любил младшенький поесть, литровую банку молока выпивал за раз. Здоровый, высокий, но ни по дому, ни в огороде не помогал. Дед Костя носил из колонки воду, Ледя вскапывал огород, а его любимый Серёжа ни ему, ни деду не помогал. Работать он никогда не любил.

Вот такие внучата у бабы Шуры и деда Кости получились. Яблоки от яблони недалеко укатились. Да и не в кого им было хорошими-то быть. Что мать злобная истеричка, что отец-подлец (прямо в рифму). Внучата сулили много неприятностей семейству. Но сейчас остановимся на среднем, красавчике Вадиме Леонардовиче.

Итак - средний сынок Вадик, трусоватый и тихий, тоже уехал из дома рано, поступил в речное училище. Вера была довольна, там и оденут, и накормят, и профессия будет. Из училища её сыночка призвали в армию, вернее, в морфлот. А через три года, демобилизовавшись, Вадик вернулся в родной дом. Работать по специальности не стал, поступил в электроотдел на фабрику и в вечернюю школу, а потом даже в институт хотел поступать. Планы были громадные. Но им не суждено было сбыться.

Соседи провожали сына в армию, и Вадик заглянул на огонёк. Заглянул и остался. Там за столом сидела красивая девчонка, рядом с ней ее родители. Девчонка была копией своей матери, а ее Вадик знал. Это была доктор Ирина Петровна, которая лечила их всех в детстве. Он пригласил девчонку танцевать. Звучала медленная музыка. Вадик представился, и девушка назвала свое имя - Таня. Парень переволновался, нес какую-то чушь. Девушка поглядывала на него насмешливо улыбаясь. Вадик осмелел и пригласил её в кино. Но Таня отказалась, не понравился ей внук бабы Шуры. Он показался ей каким-то слащаво-приторным. Обиженный Вадик отправился на танцы в парк. Три года он мечтал о девушках. Не оставаться же ему в гордом одиночестве?

-3

Не успел он опомниться, как какая-то девчонка пригласила его на белый танец. Девушка была, конечно, не такая привлекательная, как Таня, но, тем не менее, завязался роман и Вадик повадился ходить к ней в гости. Девушку звали Яна, она жила на окраине города со старенькой бабушкой в плохоньком домишке. Яна мечтала о семье, о детях и, когда увидела тихого скромного Вадика, влюбилась в него без памяти. Она думала, что вот он, единственный и неповторимый. Вера, когда узнала про эту связь, помчалась к Яне на работу, скандалила и ругалась. Не нужна ей была такая бедная невестка. А через некоторое время Вадик узнал, что Яна беременная, а он в ближайшем будущем станет папой. Женится, да ещё на Янке, не входило в его планы. "Не мой это ребёнок, нагуляла где-то, а на меня хочешь повесить - не выйдет!" - кричал он на бедняжку так, даже глухая бабуля уши зажимала. Что же делать? Как образумить любимого Вадю? Яна пришла к Прохоровым домой в надежде: может быть, отец на Вадика повлияет? Ведь внук им, ее будущий малыш. Но Ледя, развалившись на диване, безразлично посмотрел на Янку и изрёк: "Вмешиваться не буду, как Вадик захочет, так и будет!" Тут Вера пришла с работы и увидела плачущую Янку. Она заорала и на неё, и на Ледю, как будто с цепи сорвалась. Она кричала, что Янка нагуляла брюхо с квартирантами, торговцами с юга, которым ее бабка сдавала летнюю пристройку. Не выйдет ее сыночка захомутать! Яна, утирая слезы, ушла.

Через неделю приехал Аркадий, сын Лединой сёстры Полины из Таллина. Полина прислала с ним подарочек - тыкву со своего огорода. Возмущению Веры не было границ.

- Мам, ты посмотри, что Полька прислала из Таллина!! Тыкву! Неужели из такого города нужно было везти эту дрянь? У нас нет тыкв? Я ему свою сорву и отправлю этой Польке.

- Что поделаешь, Вер! Она всегда была скупердяйкой, - ответила Шура.

Пока Аркаша гостил, Вадик рассчитался с работы и уехал с двоюродным братом в Таллин, бросив беременную Яну.

Продолжение:

Начало: