Найти тему
Павел Рябчиков

Актуальные вопросы подготовки к экзаменам, или Сколько будет 2 * 2?

Если вы думаете, что тут будет про то, как правильно к экзаменам готовиться - извините, разочарую. Тут про другое, прям важное, шо пипец))

Я мог бы наврать, что это не нейросеть, но где-нибудь всё равно спалюсь
Я мог бы наврать, что это не нейросеть, но где-нибудь всё равно спалюсь

Я занялся собирать вопросы, которые ученики задают чаще всего. Отмечу, что ученики эти заканчивают 11-й класс и всерьёз рассчитывают на поступление и дальнейшую учёбу в вузе. Самое интересное, не без оснований - общался со студенчеством на протяжении последних лет, некоторые и к диплому умудряются сохранить дружбу с парадоксами (это я вольно Пушкина процитировал, если что) на непостижимом для меня уровне.

1. Что значит "однозначное декодирование"? Этот вопрос мне за последнюю неделю задали восемь раз - отличные ребята, молодцы)) Смущает слово "однозначное". Люди думают про цифры, а речь о том, что других способов расшифровать закодированное быть не должно.

2. То есть, либо одно, либо другое? Этот вопрос мне задал одиннадцатиклассник в ответ на мою фразу, звучащую буквально так: обратите внимание, здесь задание №14 представлено в двух вариантах, как в демоверсии. При решении нужно выбрать только один из двух.

3. Вот это решать, да? Этот вопрос я слышу от учеников, независимо от возраста. Они задают его после того, как я объясню им тему, покажу несколько различных заданий, чтобы продемонстрировать, как это делается. А после этого говорю: вот вам задача, аналогичная тем, что я объяснил и показал. Выполните её. Вопрос задаётся минуты через три, когда я уже (иногда) настраиваюсь получить пусть хоть ошибочный, но ответ.

4. В условии задачи сказано, что каждый символ кодируется восемью битами. А потом в вопросе - на сколько байтов сократилась длина предложения. Это как? Это вопрос от девятиклассника, который впервые в жизни узнал, что есть единицы объёма информации, и что, подобно граммам и килограммам, метрам и сантиметрам, минутам и секундам их можно переводить друг в друга. По предмету у него - внимание! - пятёрка в четверти, но он немного опасается, что на экзамене (речь об ОГЭ) будет что-то такое, чего он не знает. Вопрос, в свою очередь, у меня к безымянному коллеге: ты за что этому ребёнку пятёрки ставил? За то, что он хотя бы ходил на твои занятия, что ли? А тем, кто не ходил - четвёрки, наверное. Самоуважение - слышал про такое слово? Почитай, полезно.

Кто из этих котов отчитывает другого за некомпетентность и малодушие?
Кто из этих котов отчитывает другого за некомпетентность и малодушие?

Могу и дальше продолжать, будет в том же духе. В нашем уютном чатике мы иногда сбрасываем напряжение, делясь всяким. Вот, например, коллега, преподающая обществознание (не обращайте внимание на лишние или отсутствующие буквы - это с телефона, там не всегда уследишь, а так мы нормально с грамотностью отношения поддерживаем 😉)

Да, выпускники школ часто не знают этих слов. Вот вообще.
Да, выпускники школ часто не знают этих слов. Вот вообще.

И вот эти люди говорят, что чердак свой не хотят захламлять?

Как, кстати, они понимают, что какая-то информация им пригодится в жизни? А, наверное она должна быть няшной. Ну или кавайной хотя бы.

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков