Продолжаем разбор отраслей фондового рынка РФ, и сегодня начнем разбирать сектор продуктового ритейла.
Индекс потребительского сектора в 2023 году вырос на 52,6%, а с начала 2024 года рост составил уже 19,5%.
Сама отрасль представлена следующими компаниями:
- Магнит (#MGNT)
- X5 Retail Group (#FIVE)
- Лента (#LENT)
- О’КЕЙ (#OKEY)
- Fix Price (#FIXP)
- Novabev Group (#BELU).
В чем заключаются особенности отрасли?
Сектор продуктового ритейла исторически считается защитным для инвестиционного портфеля. Продукты питания – это товары первой необходимости, а спрос на них стабилен даже в периоды экономических кризисов или, например, высокой инфляции (с которой в текущий момент сталкивается экономика РФ).
Более того, инфляция, наоборот, позволяет продуктовым ритейлерам показывать повышенные темпы роста, поскольку они могут перекладывать эффект роста цен на потребителей, не опасаясь падения спроса. Такие компании способны генерировать прибыль и положительные денежные потоки даже в периоды экономической нестабильности.
Наконец, деятельность российских компаний из этой отрасли сфокусирована на внутреннем рынке, из-за чего они не подвержены прямому влиянию внешнеторговых ограничений, с которыми столкнулась экономика РФ в последние годы.
Чего ожидать в 2024 году от сектора?
В 2023 году мы наблюдали ускорение продовольственной инфляции в России, что позитивно сказывается на финансовых результатах компаний розничной торговли. В 2024 году темпы роста инфляции замедлились, но все еще остаются на высоких уровнях.
В текущий момент на российском рынке продолжается концентрация рынка вокруг крупных игроков и они продолжают экспансию на Дальний Восток и в другие регионы, а также наращивают онлайн-продажи. Все эти факторы продолжат поддерживать рост отрасли.
Так, например, оборот продовольственного ритейла в 2023 году превысил 21,5 трлн рублей (+5,6%), и, как ожидается, продолжит расти в ближайшие годы: к 2030 данный показатель превысит 29,5 трлн руб.
Ключевым риском для сектора розницы можно выделить снижение доходов населения и, как следствие, покупательской способности, что ударит по доходам компаний. Но отечественные игроки стремятся минимизировать данный риск за счет адаптации к текущим экономическим условиям и развития собственных сетей магазинов низких цен.
Таким образом, сектор продовольственного ритейла является важной составляющей инвестиционного портфеля и при этом сохраняет потенциал роста.
Если наберем 30 👍, то в одной из следующих статей разберем интересные компании сектора.