Найти тему
Лунный Ветер

Женщина, я вас не знаю, Или почему Пугачеву вряд ли признают иноагентом

Потому что для всей страны это две разные женщины – до и после. Вот и всё.

Над "после" глумятся, а ту, что "до" – любят.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Старость, так сказать, не в радость, пусть свой век старушка доживает. С каждым может случится непоправимое. Как говорится, иногда старость приходит одна. Без мудрости.

Например, мне из-за нынешних заблуждений Ахеджаковой "Служебный роман" Рязанова что ли перестать пересматривать? Вменяемая Ахеджакова осталась там, на экране. В прошлом. Забавная секретарша, которую уже ни на кого не заменить. Волшебство обратной силы не имеет. Так и с Пугачевой.

Прочитала тут статью, что у людей вызывают ностальгию "Паромщик" и "Две звезды". Статья, между прочим, ругательная. А меня вот совсем ни "Паромщик" не трогает, ни "Айсберг", я ранние песни Пугачёвой очень люблю, и никто её голос в этой любви уже не заменит.

Меняя подгузники своим детям, я пела: "Этот мир придуман не нами..." или "А знаешь, всё ещё будет...", или "Куда уходит детство..." А что мне ещё надо было им петь? Раммштайн что ли? У меня одни музыкальные предпочтения, а детям надо было что-то нормальное. Ранняя Пугачёва для такого случая очень подходила. Мелодичная и без надрыва.

Вы можете мне возразить, что Пугачева не свои песни пела, но пела-то она эти песни своим голосом, именно её голос нам на душу ложился, а не чьё-то авторство. Мы именно её любили, а не чьи-то авторские права.

Конечно, жаль, что такой пердимонокль с ней приключился, но как говорил Августин Блаженный: Совершенно ясно теперь одно: ни будущего, ни прошлого нет, и неправильно говорить о существовании трех времен, прошедшего, настоящего и будущего. Правильнее было бы, пожалуй, говорить так: есть три времени — настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего (с) То есть если по простому, то вечность у Пугачёвой уже никто не отнимет, какой бы заблудшей она бы сейчас ни была.

Простите, но я в её сторону не могу плюнуть, даже если надо поддержать коллектив. Наверное, крамольную вещь скажу, но она вроде как уже умерла, а живет где-то другой человек, похожий на Пугачёву.

Вот так она спела Цветаеву, и в этом и её правда, и правда самой Цветаевой. Разве это можно из сердца вырвать?

Да, сначала текст:

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё — как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
Послушайте! Еще меня любите
За то, что я умру.
08.12.1913г.

Послушайте, ещё меня любите, за то что я умру...