Найти тему

Захотелось чего-то необычного приготовить из шампиньонов, и мне удалось это: испанская закуска получилась на славу – понравится и постникам

Знаете, когда я попробовала уже готовую закуску и, как всегда, решила с вами поделиться этим оригинальным рецептом, каких только слов к заголовку я не напридумывала…Вы такого еще не готовили. Так вкусно, что пальчики оближешь. Эта закуска покорит ваши сердца…

Ну и тому подобное. Но не стала так писать, т.к. знаю отношение Дзена к подобным словосочетаниям. Да и перед читателями неудобно, а вдруг кто-то не разделит со мной моих восторгов.

Вот и написала правду – как дело было. Я стараюсь в посту (а сейчас – Великий на дворе) готовить постное. Тот, кто пытался держать пост, знает - в эти дни всегда хочется стол разнообразить. Это касается и грибов, на которых многие строят меню постного стола.

С их участием столько можно приготовить! Но иногда даже шампиньоны, сытные и полезные, которые являются удачным заменителем мяса, приедаются. Вот и задумываешься, а как приготовить их, чтобы и постно, и сытно, и полезно.

Сначала были планы стушить их необычно. Но вспомнилось мне, что вчера уже готовила потрясающую пшенную кашу с тушеными шампиньонами (рецептом обязательно поделюсь!). А сегодня надо было остатки доготовить.

Вот и решила сделать что-то наподобие тапаса. Это испанская закуска, основанием которой служит ломтик хлеба, на который можно положить ту или иную еду. Историю не стану рассказывать. Скажу только, что разновидностей много.

Вот и не стала я следовать классическому рецепту. Просто решила попробовать приготовить по-своему. И не пожалела. Очень знатно вышло. И аппетитно, и красиво, и сытно. Главное – постно.

Что мне понравилось в этом рецепте? Во-первых, это относительно просто. Во-вторых, это быстро – всего минут 30. В-третьих, тапас в таком варианте хорош и в горячем виде, и в остывшем. И вообще, продукты тут самые обычные

Но главное то, что тут используется минимум продуктов, которые можно менять на другие каждый раз, и что такую еду можно смело подавать не только в посту, а и в обычные дни. Подайте на фуршет, и увидите – расхватают их первыми.

Я бы еще добавила, что такой формат подачи тоже интересен – на ломтике хлеба. Или на подсушенном, или на прожаренном на сухой сковороде. И тот вариант и другой заслуживает внимания.

Давайте же готовить?

Рецепт сытной закуски для постного стола

И совсем необязательно подавать закуску, как это делают испанцы. На тарелочке или на разделочной доске тоже будет симпатично.

Берем (на 2 порции): 2 ломтика хлеба (у меня - Бородинский), 150 г шампиньонов, 100 г лука, 80 г моркови, 4 и 2 зубка чеснока, соль, специи, масло растительное.

Приготовление

Лук! Не бойтесь, что его так много. Никому просто не говорите о нем, и его даже не заметят, потому что будет вкусно. Режем, очистив луковицу, мелко.

Он, когда прожарится, такой вкусный!
Он, когда прожарится, такой вкусный!

Морковь?! Да. А, что? она, красотка, украсит собою готовое блюдо. Яркий такой акцент. Но, учтите, вкуса ее не слышно.

Если это, по-вашему, крупно, натрите морковь. Но ее не будет заметно...
Если это, по-вашему, крупно, натрите морковь. Но ее не будет заметно...

Жарим на сильно прогретом масле и при помешивании. Не надо сильно зажаривать. Вот до такого состояния, как на картине, достаточно.

Морковь уж сейчас привлекает своей яркостью.
Морковь уж сейчас привлекает своей яркостью.

Ну, и шампиньоны. Отрежем ножки и накрошим грибы максимально мелко, но чтобы не до кашицеобразного состояния. Я оставила парочку, чтобы прожарить слайсы и потом украсить блюдо.

Я резала поперек,потом пополам и на соломку.
Я резала поперек,потом пополам и на соломку.

Туда же эту нарезку с измельченным чесноком, в сковороду. Жарим, точнее, притамливаем, на среднем огне до готовности, а в конце приправим всем тем, что вам нравится.

Кстати, грибы не желательно долго готовить!
Кстати, грибы не желательно долго готовить!

Ну, и хлеб. Форму можно придать ему самую разную. Мне захотелось вот так, овальными, ломтики вырезать. Такой формат нарезки хорош, когда надо подать что-то на один-два укуса.

Толщину выбираем самостоятельно. Помним, что, чем толще хлеб, тем мягче будет тапас.
Толщину выбираем самостоятельно. Помним, что, чем толще хлеб, тем мягче будет тапас.

Ломтики можно на сухой сковороде прожарить до хрустящей корочки, если вам не надо много жира. Дело в том, что его будет хватать в овощно-грибной массе.

Подсушиваем на сильном огне.
Подсушиваем на сильном огне.

А также можно в масле поджарить до такого аппетитного «румянца». Это на вкус.

Вот какие румяные получились!
Вот какие румяные получились!

Нам осталось собрать тапас. Но я, чтобы усилить вкус, решила ломтики натереть чесноком.

Чеснок в весеннюю пору очень хорош!
Чеснок в весеннюю пору очень хорош!

Итак, собираем тапас. Для этого на зажаренные ломтики хлеба выложим содержимое сковороды. Прямо вот так, в горячем виде. Чтобы красивее смотрелось, я поместила ломтики хлеба в форму, которой вырезала их.

Для украшения мелко нашинковала чеснок.
Для украшения мелко нашинковала чеснок.

Так хочется написать, что это невероятно вкусно! Но не буду. Пробуйте, и сами убедитесь в том, что это так.

Подавать можно порционно!
Подавать можно порционно!

Кстати, такой перекус можно подавать к любой трапезе. И даже к первому блюду.

Да, приперчить еще можно и специями приправить прямо сверху,
Да, приперчить еще можно и специями приправить прямо сверху,

Ресторанное, е побоюсь этого слова, блюдо из самых простых продуктов? Вы тоже видите, что это возможно!