Найти в Дзене

Пять проблем современной медиапедагогики

Медиаобразование сегодня популярно или модно? Но факт - оно восстребовано. В медиапедагоги идут взрослые, в медиакружки идут дети, родители довольны новым направлением. Но не все гладко. Серьезные источники говорят, что медиапедагогика, как наука, занимается исследованием и разработкой методов обучения и воспитания через медиа. С этим можно поспорить. Да и и наука ли медиапедагогика? Хотя не стоит исключать такую трактовку. Идёт активное изучение этого нового направления и оно будет длится еще многие годы.

Несмотря на значительные достижения педагогов и само направление, существуют ряд проблем, которые требуют внимания и решения.

1. Недостаток профессиональной подготовки: Многие педагоги не имеют достаточной подготовки и опыта для преподавания данного направления. Педагоги приходят в допобразование и не могу оперативно и качественно войти в процесс, создать комфортную и профессиональную работу в кружке. Отсутствие специальной подготовки ограничивает их возможности в создании учебных программ и использовании современных технологий. Но будем верить, что сегодня эта проблема уже решается с появлением различных курсов и обучающих программ, а также желанием педагогов узнавать новое.

2. Отсутствие единого подхода: Вопросы медиаобразования часто остаются на уровне индивидуальной инициативы педагогов и их личном желании внедрить направление в образовательном учреждении. Отсутствие единого методологического подхода затрудняет системное внедрение медиапедагогических методик. Но не стоит рассматривать эту проблему, как глобальную. Есть в ней и плюсы, когда медиапедагог использует свой опыт и практику, создавая уникальные и интересные образовательные программы и наполняет их эффективными рабочими инструментами.

3. Нечего почитать! Отсутствие учебником и полезных книг на тему медиапедагоги - тоже важный фактор торможения развития этого направления. Но на помощь приходят различные книги околожанровые, которые становятся для педагогов палочкой-выручалочкой и базой для планирования полезных занятий, рабочих материалов. Многие педагоги мечтают о конкретном пошаговом учебнике, который поможет спланировать программу занятий, даст конкретные практики.

4. Проблемы безопасности и этики: Медиапедагогика не сможет сущствовать без интернета. Безопасность в сети - основной запрос от родителей. Как ребёнок будет строить общение в сети, какую информацию он будет искать и находить. Этика нужна, но контролировать все эти процессы, даже зная правила, очень сложно. Поэтому родительская общественность опасается особенно за детей младшего школьного возраста и их виртуальную безопасность. Знание правил и этики, к сожалению не даёт полной гарантии. Но что с этим делать?

5. Поддержка педагога!

Пожалуй, это одна из актуальных проблем, когда руководство учебного заведения не поддерживает развитие медианаправлния. Часто у педагогов нет своего помещения, а из оборудования только личный смартфон и всё, что куплено на собственные средства. Эта проблема масштабнка и в пяти предложениях её не описать, но решать её точно надо.

Медиапедагогика представляет огромный потенциал для современного образования, для развития юного поколения. Развитие критического мышления, цифровых навыков и медиаграмотности становятся все более важными в условиях информационного общества. Для успешного преодоления всех проблем необходим диалог, в котором будут не только планы и перспективы, но и конкретные решения проблем.