Всем привет, друзья! Вы на канале Play Profi. Здесь мы разбираемся, как вести YouTube так, чтобы расти как можно быстрее и зарабатывать на этом как можно больше денег.
Меня зовут Илья Стрекаловский. Я занимаюсь ютубом уже более 10 лет и последние полтора года мы с командой развиваем целую сеть каналов, при чем только на органическом трафике с нуля, без вливания дополнительных средств в рекламу. Поэтому я прекрасно понимаю, что на самом деле, набрать первую аудиторию не так уж и просто.
Мы выпустили более 5000 роликов и вывели конкретные секреты алгоритма, конкретные рекомендации и принципы, благодаря которым любой канал, который мы создаем, за два месяца собирает 1000 подписчиков. И сегодня я поделюсь с вами нашими секретами!
Итак, первое, что нужно сделать, точнее, что нужно не сделать - не допускайте стандартные ошибки, которые допускают другие люди. О чем идет речь?
Первая ошибка - постить ролики редко, меньше, чем два видео в неделю или хотя бы одно видео в неделю.
Вторая - не делать Shorts.
Третья – пренебрегать качественным, красивым оформлением роликов. Не составлять описание с ключевыми словами по теме в различных вариациях.
Не анализировать конкурентов, не смотреть другие видео по теме, не настраивать фильтры YouTube, не выделять триггеры, не аккумулировать чужой опыт – это базовые ошибки. Мы их регулярно разбираем на этом канале. Поэтому, если что-то из того, что я только что перечислил – про вас, то посмотрите предыдущие ролики и статьи на этом канале.
А сейчас давайте, все-таки, поговорим о том, как набрать первые 100 подписчиков. Для начала, разберитесь в том, кто ваша аудитория. Потому то это является базой. Кто будут те самые 100 подписчиков? Естественно, не нужно делать доскональный анализ и разбор (люди с такой-то прической, с таким-то ростов, живущие в таком-то городе). Нет, нам лишь нужно понять, что интересно этим людям. Определите нишу!
Самая частая ошибка, из-за которой у людей не набирается аудитория на канале – это то, что у них нет конкретного вектора развития, нет тематики. Например, сегодня они выпускают ролик про автомобили, а завтра про технику, еще через день – влог о путешествиях. Нет, так делать неправильно. Ваша аудитория, зайдя на канал, должна четко понимать, о чем все ваши видео. И даже если это видео на разные темы, должен присутствовать объединяющий фактор.
Например, очень хорошо, если человек при первом знакомстве с каналом видит общий стиль оформления превью. Или стиль оформления названий. Я не говорю, что вы должны использовать одни и те же слова или триггеры, но, тем не менее, там должно быть хоть что-то общее.
Огромное количество людей сейчас не подписываются на каналы, хотя смотрят видео на них. Я и сам являюсь такой аудиторией. Наверняка вы тоже: есть блогеры, которые часто попадаются вам в рекомендациях, но вы не нажимаете на кнопку «подписаться». Так вот, для того чтобы у человека в 2024 году возникло желание нажать на эту самую кнопку, его не нужно просить об этом. Вы должны запомниться ему, чтобы он воспринимал ваш канал как источник такого контента, который он регулярно смотрит. Именно для этого вам необходимо иметь какие-то узнаваемые чарты: имя, названия роликов, емкое и запоминающееся название канала, определённый стиль превью, стиль контента.
Также помните, что YouTube постоянно меняется. Вы должны держать руку на пульсе, понимать, какие нововведения появляются на платформе. Допустим, раньше, когда я только начинал свою карьеру блогера, 10 лет назад, аудитории нравились ролики длиной пять-семь минут. Не более. Именно видео такого хронометража давали наилучшие результаты. Сейчас же, с введением Shorts, YouTube будто решил поставить крест на роликах короче 10 минут. Я думаю, это связано с двумя причинами:
Первая – в роликах короче 10 минут не получается вставить много контекстной рекламы, то есть площадка на этом мало зарабатывает. Вторая – если человек смотрит короткий контент, то лучше переманить его на Shorts, потому что там гораздо больше вовлечения от аудитории (опять же выгодно для коммерческих целей). Понятно, что говоря про «10 минут» я утрирую. Но вообще мы на своих экспериментах на десятках каналов выяснили, что оптимальный хронометраж, от которого начинаются просмотры и показы – это 15-20 минут. Соответственно, если вы не попадете в этот тайминг, ваши ролики могут не ратироваться на YouTube, даже если все остальное: подача, ниша, оформление, сделаны на высоком уровне.
Как я уже сказал ранее, очень важно, чтобы вы запомнились. И здесь ключевую роль играет оформление. Давайте рассмотрим один из наших каналов, который мы создали буквально месяц назад. Называется он «Все об Америке». Здесь стоит шапка с небоскребами из Нью-Йорка, логотип в форме буквы А – что значит «Америка», в цветах американского флага.
Кстати, логотип мы создавали с помощью нейросети MidJourney. Это такая нейросеть, которая по текстовым запросам рисует картинки. Мы очень часто ее используем. Но об этом поговорим чуть позже.
Итак, посмотрим на результаты, которых удалось добиться на этом канале за короткий срок: за 28 дней у нас здесь плюс 841 человек, т.е. практически 1000. И семнадцать с половиной часов просмотров.
Соответственно, мы скоро выйдем здесь на заветную кнопку «подключение монетизации» и начнем зарабатывать на этом контенте. И давайте посмотрим, сколько роликов мы выпустили здесь за это время: всего лишь четыре! Четвертый ролик завирусился и принес нам 153 000 просмотров, 129 комментариев, 90% людей поставили лайк. Благодаря чему мы и получили такой мощный рывок.
Но самое главное – мы этот канал нигде не рекламировали! Это полностью органический рост. И для того, чтобы вырасти, вы воспользовались таким замечательным инструментом, как Shorts. Посмотрите, как много Shorts вышло на этом канале:
И все эти Shorts созданы на основе длинного видео. Соответственно, на них затрачено не так много времени, сил и средств – а результат впечатляет. Так мы и набрали первые 100 подписчиков.
Как я уже сказал, очень важно оформление контента. И для этого мы используем анализ конкурентов: смотрим, какие ролики сейчас популярны на YouTube, выписываем повторяющиеся факторы (триггеры) и проводим анализ. Об этом мы уже рассказывали подробнее в прошлых видео и статьях, ищите их на канале. Ну а я не буду сейчас подробно останавливаться на этой теме.
Давайте сейчас поговорим о том видео, которое завирусилось на канале «Все об Америке». Оно называется «Как главный авторитет из России стал главой мафии в США». Казалось бы, обычный ролик, ничем не отличается от других. Тем не менее, именно он завирусился. И на самом деле, это логично. Все дело в превью.
Давайте обратим внимание на то, что изображено на этой картинке:
Во-первых, это человек крупным планом по центру, у него полуголое тело (что является триггером, при чем неважно, мужчина это или женщина). Во-вторых, на нем надета расстегнутая рубашка с американским флагом, есть татуировки (а татуировки – еще один триггер, который мы огромное количество раз применяли на наших каналах). Далее, на фоне здесь Америка, Нью-Йорк, какие-то здания, небоскребы. Сразу читается то место, та локация, о которой идет речь в названии ролика. И самое главное – превью выглядит так, будто это обычная фотография, стоп-кадр. И зритель, когда ему попадается среди рекомендаций этот ролик, не думает, что это специально созданное превью. Хотя на самом деле, за ним стоит огромное количество знаний и работы.
Для того, чтобы поделиться информацией о работе с превью с вами, мы создали небольшой курс, который можно приобрести по стоимости одного превью у профессионального дизайнера! Будет всего 20 мест специально для вас, для подписчиков этого канала, поэтому поторопитесь. Если вы хотите узнать все лайфхаки, секреты, инструменты, которыми мы пользуемся, получить советы от топового дизайнера – приглашенного эксперта, который очень много лет профессионально работает с самыми крупными блогерами нашей страны, приобретайте наш курс. Он стартует уже завтра! Переходите по ссылки, чтобы узнать подробности: https://lnnk.in/@prcoursest1
Теперь давайте перейдет к какому-нибудь другому каналу. Мы создали его намного раньше. Он называется «Панкейк».
Здесь у нас выходят ролики на различные развлекательные темы: «Реальная жизнь женских коренных племен», «Японские школы». И видите, какая разница по просмотрам на различных роликах? Где-то 100 000, где-то всего 3 000, а на некоторых цифра переваливают за несколько миллионов. Это стандартная ситуация для быстро развивающегося канала: какие-то ролики стреляют сильнее, приносят новую аудиторию, какие-то, напротив, менее интересны.
И давайте сравним здесь новую и старую аудиторию:
Посмотрите, то, что указано синим цветом – это новые люди. То, что указано фиолетовым – те зрители, которые уже смотрели наш контент ранее. Так вот, ваша задача как продюсера – постоянно смотреть в эту статистику и следить за тем, чтобы у вас был некий баланс между старыми и новыми зрителями. Т.е. те зрители, которые уже смотрели ваши ролики, должны оставаться и смотреть другие. Но и новая адуитория должна постоянно расти. Только так канал будет развиваться! Так вы точно дождетесь заветной монетизации.
И я хочу рассказать вам про еще один небольшой, но очень важный лайфхак, которым многие, почему-то, не пользуются. Если вы опуститесь чуть ниже во вкладке аудитория (в творческой студии), то увидите вот такой фиолетовый график, на котором отображены часы просмотра, в которые ваша аудитория наиболее активна:
И я рекомендую вам выпускать видео именно в это время. Потому что тогда у вас сразу же будут повышенные охваты. Если выпустите ролик в «золотые часы», то, вероятнее всего, он попадет в рекомендации к большему числу зрителей. YouTube увидит, что ваше видео востребовано, и начнет больше его продвигать.
Естественно, в этой статье я перечислил лишь малую часть того, что необходимо знать, чтобы набрать первую аудиторию. Здесь, как говорится, «учиться, учиться и еще раз учиться!». Тем не менее, если вы будете выполнять хотя бы те рекомендации, который я выдал вам сегодня, то вы сможете гораздо быстрее добиться крутого результата.
На сегодня все! Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на канал Play Profi, здесь вас ждет еще много полезных и интересных статей. Мы держим руку на пульсе и первыми сообщаем вам обо всех изменениях на площадке. Ставьте лайки, пишите комментарии. До новых встреч!