Тема месячных долгое время оставалась запретной. По сей день для некоторых людей считается стыдным и неприличным говорить об «этом». Такие термины как «эти дни», «красный день» и подобные остаются в лексиконах людей. История появления коммерческих средств гигиены начинается с 1896 года, до этого женщины пользовались «чем придется» — вата, марля, пеленки, бумага и т. д. Пионер стерильной хирургии, Джозеф Листер, вдохновил американскую компанию Johnson & Johnson на производство прокладок в индивидуальной упаковке. Первые прототипы нынешних прокладок появились в США ещё в 1870-е годы, а в 1886 году они появились в продаже под названием «полотенца Листера». Но проект провалился, отчасти из-за табуированности темы менструации. Следующая попытка была предпринята в 1914 году. Компания Kimberly-Clark запустила производство перевязочных материалов из целлюлозной ваты, которые впитывали жидкости в пять раз быстрее, чем хлопок. Французские медсестры начали использовать их как прокладки. Данное ср