Япония подготовила новые санкции, но на этот раз под запрет попали не сами автомобили, а «сопутствующие товары». Но давайте по порядку.
Предыстория
Японские автомобили в РФ начали пользоваться популярностью еще в 90-х годах. На дальнем востоке и в Сибири все быстро распробовали праворукие автомобили. Оно и неудивительно, ведь в те годы Японские авто были эталоном надежности. Да и с функционалом и комфортом тоже было все более чем в порядке. И это все, при достаточно демократичных ценниках.
Короче говоря, во Владивостоке только ленивый не возил автомобили из Японии.
О том, насколько популярными были праворукие авто на дальнем востоке можно понять, листая следующие картинки:
Да, это конечно не Полиция Дубая, на Бугатти, Феррари или Ламборгини, но тоже уверенные ребята)
Но время идет, и конечно сейчас полиция ездит уже на «православных» леворульных авто. Однако у простых граждан любовь к Японским машинам не остыла. Конечно в Западной части России, праворуких авто ничтожно мало, но это не значит, что здесь не любят Японских автопроизводителей. Вспомните, сколько у нас на дорогах различных Камри, Ленд Крузеров 200, 300, Прадиков.
И вот наступил 2022 год. Санкции, производители уходят из страны. И все начинают массово завозить машины через другие страны. За 22 и 23 год, из Японии в РФ было привезено около 426 тысяч автомобилей! Однако сначала Япония ввела запрет на поставки авто дороже 50 000 евро. Но это не особо помешало)
Но господа из страны Восходящего солнца просекли фишку, что к нам едет много гибридов. Они не дорогие, расход у них небольшой, да и ты не привязан к зарядной станции. Всегда есть вариант заехать на заправку и поехать куда угодно, в отличие от «электрички». Ну так вот, и Японцы прикрыли и эту лавочку.. Да и электромобили тоже попали под горячую руку.
Новые ограничения
Господа из Японии (а может быть их хозяева за океаном, тут уж не нам судить), решили рубить все концы. В новом пакете запретов целых 164 товара. Самое неприятное, это запрет на поставки моторных масел и литиевых аккумуляторов.
В чем проблема? Во первых, в гибридных и электрических авто. Рано или поздно, но батареи в них деградируют и выходят из строя. А так как у каждого автопроизводителя свои батареи, то воткнуть в Тойоту батарейки от Фольксвагена не получится. Придется искать обходные пути.
С маслом тоже не сладко. Многие владельцы Тойот, предпочитают оригинальные масла, для своих железных коней. Они и так стоили довольно не дешево, а теперь будут еще дороже. Ведь везти их придется через «дружественные» страны.
Плюс не стоит забывать и о мошенниках. В РФ уже давно существует проблема с подделкой моторных масел. Да и за эти годы уровень подделки стал весьма высокий. Не знающий человек не отличит подделку от оригинала. Поэтому на нашем рынке может возрасти количество якобы оригинальных масел из Японии.
Что ещё?
Не стоит забывать и про Корейцев. Они идут ровно по тому же пути, что и Японцы. Более того, в Корее уже заведены несколько уголовных дел, против тех, кто возил в РФ «санкционные» автомобили. Так что подобных запретов можно ожидать и от них.
Есть большая вероятность, что обслуживание автомобилей скоро еще больше подорожает.
А как вы считаете, какие еще санкции ждут нас в ближайшие годы?
Пишите свое мнение в комментариях)