Найти тему
Бензиновая Голова

Катастрофа с полисами ОСАГО. Насколько все плохо, и куда мы катимся

Российский союз автостраховщиков заявляет, что ситуация с полисами обязательного страхования(ОСАГО) выходит из под контроля. Что происходит, и чем грозит? Давайте разберемся поэтапно.

Печальная статистика

Согласно данным, представленным РСА в России есть регионы, где подавляющее большинство водителей ездит БЕЗ страховки!

На первом месте Республика Ингушетия. Там полиса нет у 77,8% водителей! Чуть лучше дела обстоят в Чеченской Республике — 60,7% водителей без ОСАГО. Далее в списке идут Северная Осетия — 38,5% и Республика Дагестан — 34,4%.

Однако есть в нашей необъятной и такие регионы, где встретить водителя без страхового полиса — настоящая редкость. Здесь пальма первенства у Республики Татарстан — менее 1% водителей! Следующая в списке — Самарская область, с показателем в 1,6%. Ну а тройку лидеров замыкает Москва — всего 1,8%.

Если учитывать, какое количество водителей в регионах рекордсменах и «анти-рекордсменах», то конечно большинство водителей в нашей стране ездят с оформленной страховкой. Да и в целом, с каждым годом процент водителей с ОСАГО возрастает. Так что вроде все неплохо.

-2

Однако есть подозрение, что водители чаще стали оформлять страховку не потому, что «так надо». Скорее причина в том, что на дорогах стало больше автомобилей среднего и высокого ценового сегмента. А как известно — чем машина дороже - тем дороже на нее запчасти. Плюс ко всему, за последние 2 года цены на все запчасти сильно подскочили.

Так что теперь, при ДТП можно попасть на сумму с внушительным количеством нулей. Короче говоря — дешевле купить ОСАГО. Хотя по правде сказать — всегда было дешевле купить страховой полис. Просто есть категория водителей, считающих, что они профи за рулем, и ни в какую аварию они не попадут. А раз они такие крутые, то зачем тратиться на страховку?

Но с повышением цен на «гипотетический» ремонт чужого авто, часть таких водителей все же решило не испытывать судьбу.

-3

Где чаще всего пригождается ОСАГО

Как это ни странно, но тут лидируют те же регионы, в которых больше всего водителей без страховки. Однако распределение «призовых» мест немного отличается)

1. Дагестан — 9,3% водителей со страховкой являются виновниками ДТП.

2. Ингушетия — 8%

3. Чеченская Республика — 7,4%

Стоит так же отметить, что в среднем по стране этот показатель — 4,5%. Ну а самый минимальный показатель на Чукотке — всего 0,9%

-4

Почему так происходит и какой прогноз

Одной из главных причин езды без ОСАГО, является его стоимость. К сожалению в регионах, где меньше всего водителей ездят со страховкой — не самый высокий уровень жизни. Не все граждане могут спокойно потратить 10-20 тысяч на полис.

И как итог получаем проблему. Даже если ты добросовестный водитель, и катаешься с полисом ОСАГО, а в тебя въезжает лихач без страховки — твой полис тебе никак не поможет. А так как большинство жителей проблемных регионов уже без полисов — это провоцирует и добросовестных, аккуратных водителей не оформлять ОСАГО. На у зачем оно им, если все равно не поможет.

А такие действия могут привести к эффекту «карточного домика», и вся система ОСАГО просто посыплется..

-5

А как же камеры?

Первые попытки выявления водителей, без полисов с помощью камер, были предприняты еще в 2019 году. Однако до сих пор это так и осталось на уровне инициативы.

А ведь решение весьма заманчивое! И главное, оно направленно на то, чтобы добросовестные водители не переживали на дорогах. Ведь если страховка есть у виновника, значит пострадавшему точно заплатят. А большинство водителей без ОСАГО не в состоянии будут оплатить дорогостоящий ремонт. Как действовать в такой ситуации!

Но пока проект на стадии рассмотрения. И если его примут, то нововведения войдут в силу не позднее, чем через пол года. Так как фиксировать данное правонарушение может почти любая камера, установленная дорожными службами. По сути она просто предает данные в центр обработки, а уже там будут определять наличие полиса.

-6

Но есть одно НО. Если такой закон примут, то первыми «под раздачу» попадут водители Москвы, Питера и других городов-миллионников. Ведь они уже «напичканы» камерами. А в проблемных регионах камеры расположены по большей части лишь на трассах.

Так что для решения этой проблемы придется потратиться на установку большого количества систем видеофиксации. А это немалая сумма..

Капелька дёгтя

К сожалению и у простых граждан есть немало вопросов к страховым компаниям. В интернете полно историй, когда человек попал в ДТП, страховая оценила ущерб тысяч в 20. Человек приезжает в сервис, и ему говорят, что тут не 20, тут 50 надо!

-7

Как так происходит? Очень просто. Страховщики при оценке ущерба, учитывают стоимость самых дешевых запчастей, и цену за работы в каком-нибудь «гараже у Петровича». Но далеко не все водители так чинят свои авто. Многие ездят на своих машинах годами, и поэтому ставят качественные запчасти, да и делают это в проверенных местах.

И люди, попавшие в такие ситуации задаются вопросом. А что толку от этой страховки?

Так что на мой взгляд государству нужно бороться не только с недобросовестными автолюбителями, но и с не честными на руку страховщиками.

А что вы думаете по поводу существующей системы Обязательного Страхования? Пишите свое мнения в комментариях!

Это стоит прочесть: