Семиместный Geely Okavango изменился, но по задумке производителя по-прежнему должен впечатлять, в первую очередь, людей семейных. Все-таки три ряда – это хорошее подспорье, когда речь заходит о поездках с детьми и прочими родственниками на машине. Но достаточно ли этого, чтобы действительно захотеть купить его? Что ж, разберемся.
Нынешний Okavango – это такой глубокий рестайлинг по-китайски Okavango прежнего. Не чуть-чуть, не мелкими мазками, а сразу жирной кистью вдоль и поперек. Впрочем, давайте, сперва, о внешности.
Да, она привлекательна. После обновления кроссовер выглядит большим, но не грузным, будь то бы качок, перегнавший набранные за зиму жиры в мышцы. И это плюс, ведь к большим автомобилям у нас на дорогах относятся более уважительно. Разве что 19-дюймовые колеса теряются в общем массиве этого испалина.
Светодиодная оптика – топ. В ночи кроссовер заметен более чем. А если вы внутри, то фары вас точно порадуют – в их свете все видно, как днем. Но поворотных механизмов в фарах нет, как нет и более примитивной подсветки поворотов.
В очередной раз обходя по кругу кроссовер, отдельно хочется порадоваться за дилеров. Ведь это им буду капать денежки клиентов за установку, в качестве опции, защитной сетки под роскошную радиаторною решетку с огромными щелями промеж массивных ламелей. Странно, что производитель решил не делать передок кроссовера в стиле уже существующих моделей. Впрочем, так у Okavango есть свое, даже очень симпатичное, лицо, которое нуждается в хорошей защите.
Огромные свесы спереди и сзади сходу говорят нам о том, что на рыбалку на кроссовере не поездить. Увы и ах, но даже при 190 мм дорожного просвета чиркать на ухабах и корнях на лесной дороге он будет, к гадалке не ходи! Да и полного привода Okavango не получил. А потому все путешествия на нем должны ограничится асфальтом. Ну максимум проселком с твердым дорожным покрытием.
В качестве резюме по внешности – Okavango нравится. Передать настроение большого автомобиля дизайнерам удалось. Это же чувствуется в одобрительных взглядах прохожих и автомобилистов. Но получился ли по настоящему большим кроссовер внутри?
Спереди – да! Будь то водительское или же пассажирское место локтями не толкаешься и ничего не мешает. Однако подушка водительского кресла оказалась коротковатой. Постоянно хотелось приподнять ее передний край. Да и в целом всякий раз хотелось что-то поднастроить.
Например, чуть больше вытянуть руль на себя. Впрочем, откатав несколько дней, чувство дискомфорта притупилось – обвыкся. Но в целом сиденья явно не «Атласовские».
Из минусов лично для себя отметил неудобную площадку для отдыха левой ноги – мой 46 размер сюда влезал лишь когда слегка развернешь ступню.
Не зашел и футуристичный дизайн панели приборов. Все же лучше старых добрых кругляшей со шкалами ничего не придумано.
Так же меню головной системы требует привыкания, потому как многие функции автомобиля включаются исключительно посредством виртуальных кнопок в глубинах системы.
Второй ряд сидений оказался гораздо теснее первого. Будь-то бы сразу за центральными стойками кроссовер подтянул пояс, да так, что и сидения, пусть и раздельные, оказались совсем уж заужены, и двери подпирают в плечи, сидящих по краям. Да, можно было бы и сдвинуться немного к центру. Но, во-первых, как это сделать, если второй ряд битком? Во-вторых, схема, когда каждое кресло само по себе, сделать это с комфортом не позволяет – будете сидеть на неудобном стыке.
А вот межкресельного пространства тут хватает. Спинки и кресла можно регулировать, сдвигая и меняя угол наклона, что придает большего комфорта ряду.
Третий ряд, как это часто бывает, из разряда «есть, ну и хорошо». Сидеть взрослым там проблематично. А вот детям понравилось. Свое небольшое пространство с нишами и воздуховодами – это им зашло.
Забираться на галерку детям да и не высоким взрослым довольно легко – крайние кресла второго ряда отодвигаются, освобождая весьма приличный проход.
Общий плюс двух задних рядов – панорамный люк. С таким всегда приятней путешествовать, ведь можно рассматривать красоты и в боковые стекла и, задрав голову вверх, сквозь люк.
Главное изменение – Okavango обзавелся четырехцилиндровым 2,0-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. Работая в паре с роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями мотор в пике вываливает 325 Нм крутящего момента. И это приятный момент.
Прыть кроссовера ощущается с первых метров. Уверенное нажатие педали газа даже в режиме «Eco» способно вызвать пробуксовку колес (не сказать, что плюс на зимней дороге), и весьма бодрое ускорение. И вроде бы по цифрам в паспорте до «сотни» Okavango разгоняется за 9,7 секунд, но в ощущениях, кажется быстрее.
А вот в работе «робота» именно в режиме «Eco» не все гладко. Если с первой на вторую передачу он переключается плавно, то со второй на третью наблюдается ощутимый «пинок». Впрочем, это же щадящий режим со своими алгоритмами работы. И если переключится в «Sport», то тут и отклик на нажатие «газа» быстрее, и передачи выкручиваются в звон, и затыков не бывает. Весьма приятные ощущения. Странно, что ему не добавили ручного режима переключения. Впрочем, с такими характеристиками в работе, мне кажется, он и не нужен. И в пробках, и в быстрых спринтах коробка мне понравилась.
Заявленного производителем расхода топлива я не увидел. Ни 7,7 литров, ни 8, ни 9, ни даже 10 литров на «сотню». Все, чем меня удостоил двигатель Okavango – это падение аппетита с 12,5 литров до 11,9 литров. Впрочем, на трассе, уверен, расход был бы точно ниже «десятки». Я же использовал автомобиль в повседневной жизни, которая проходит в городе и деревне.
Что касается подвески, то она явно прибавила в комфорте. Лежачие полицейские, рельсы, ухабы и даже небольшие ямы на дороге она отрабатывает достойно. В поворотах и на волнах асфальта кроссовер не раскачивается и не кренится, позволяя сосредоточится на скорости и азартном рулении. Связку поворотов Okavango распрямляет, что называется, на раз. И останавливаться совсем не хочется. Казалось бы, огромный кроссовер, но послушный, покорный и легкий в управлении, ну почти как Coolray.
Ради эксперимента съехал я и на обочину. Недавно сошедший снег, мнимая сухость грунта, и … застрял на ровном месте. Ни имитация межколесной блокировки, ни раскачка, ни уговоры – все это не сработало. Липкая грязь превратила протектор шин в спортивную «липучку», и кроссовер беспомощно буксовал, роя себе яму. Так что осторожнее с ожиданиями. Okavango хоть и кроссовер, но переднеприводный со всеми вытекающими из этого последствиями.
В качестве резюме: Geely Okavango интересный автомобиль, но со своими «тараканами». Возможно, кто-то отнесется к ним менее критично, а кому-то все эти моменты, да и многие другие, которые в процессе более длительной эксплуатации наверняка найдутся, окажутся принципиальными. Но одно могу сказать точно, что кроссовер приятен в езде, красив и вместителен.
Посмотрите на его багажник и то, как складываются два задних ряда, образуя ровный пол. Эх, такому бы привод на все колеса. И тогда сфера его применения существенно бы расширилась. В таком и спать можно, и грузы возить, и детей в школу, и тещу с рассадой в СНТ. А вы что скажет?