Найти тему

Платные сервисы: добро или зло

Раньше слово «подписка» ассоциировалось со свежим номером «Мурзилки» или «Огонька» в почтовом ящике, а фраза «я на это не подписывался!» точно не была связана с продажами. С развитием цифровых технологий оформить подписку сегодня можно буквально на всё — по ней мы заказываем обеды и кофе, покупаем товары на маркетплейсах, смотрим сериалы и слушаем музыку.

Подписку можно оформить даже на цветы, одежду и мебель
Подписку можно оформить даже на цветы, одежду и мебель

Система подписок выгодна бизнесу — регулярные платежи позволяют планировать доход и прогнозировать прибыль. С их помощью у компании формируется база клиентов, «привязанных» к ней и сердцем, и кошельком. Не нужно устраивать танцы с бубнами, чтобы сподвигнуть их на повторную покупку — подписка продлевается автоматически, а отменить её бывает непросто. Для этого нужно как минимум вспомнить пароль от личного кабинета.

Оформить платные сервисы предлагают уже и на маркетплейсах
Оформить платные сервисы предлагают уже и на маркетплейсах

За счёт дополнительных функций можно увеличить прибыль с клиента даже внутри оплаченного периода — часто в подписках объединяются разные сервисы. Экосистемы предлагают скидки на собственные продукты или услуги компаний-партнёров. Например, с подпиской PRO от Тинькофф получаешь не только бесплатное обслуживание карты, но и повышенный кешбэк за страхование, путешествия и связь. А с сервисом «Пакет» экономишь как в магазинах X5 Retail Group, так и в Kari, Invitro и Литрес.

Сервис «Пакет» легко окупится, если пользоваться предложениями партнёров / Подписка на «Ведомости» тоже даёт дополнительные привилегии
Сервис «Пакет» легко окупится, если пользоваться предложениями партнёров / Подписка на «Ведомости» тоже даёт дополнительные привилегии

Но даже на суперкрутые условия мотивировать клиента бывает непросто — каждая по отдельности подписка может стоить недорого, а за все вместе набегает приличная сумма. По забывчивости клиенты месяцами могут платить за услуги, которыми не пользуются — все сервисы в разных местах, даты списания оплаты не совпадают. Уследить за подписками сложно — предвидя это, подключать что-то новое многие не торопятся. Тем не менее, чем доступнее цена, тем больше у бренда будет «пассивных» пользователей.

Чтобы юзеры выбирали вашу подписку и не искали способ её отключить, продукт нужно постоянно улучшать. Изучайте целевую аудиторию и её потребности — преимуществом сервиса может стать любая фича. Чем интереснее услуга и очевиднее профит, тем выше ACL (Average Customer Lifetime) — срок жизни клиента.

У приложения для определения спам-звонков Getcontact отличное УТП — видно, как вы записаны в телефонной книге у других пользователей. С платной подпиской можно узнать, кто интересовался номером и просматривал ваши теги — ставка на любопытство приносит бренду клиентов / Приложение Imperfect Parent предлагает родителям жить спокойной жизнью и меньше волноваться за детей
У приложения для определения спам-звонков Getcontact отличное УТП — видно, как вы записаны в телефонной книге у других пользователей. С платной подпиской можно узнать, кто интересовался номером и просматривал ваши теги — ставка на любопытство приносит бренду клиентов / Приложение Imperfect Parent предлагает родителям жить спокойной жизнью и меньше волноваться за детей

Платные сервисы не дают человеку ощущение владения — «арендованная» книга, музыкальный трек или самокат твои только в течение оплаченного периода. Но всё же подписки — это про стабильность и постоянство. Помогите клиенту сэкономить время и упорядочить рутину — и он будет навечно вам предан!