Что будет, если взять вполне актуальную тему о экологии и вместить в границы демократии и толерантности? Получится фильм «Дыши» 2024 года. Действия фильма разворачиваются в мрачном постапокалиптическом будущем, где содержание кислорода в атмосфере находится на критически низком уровне. Немногочисленные выжившие скитаются в поисках станций, оборудованных мощными кислородными генераторами, которые и позволяют выживать людям. Проблема на Земле была вызвана резким сокращением флоры на планете. Лишь самые безумные инженеры, вечно готовящиеся к апокалипсису, смогли бы выжить. И именно таким был один из главных героев- Дариус. Он смог создать бункер, оснащенный весьма умной системой: тут тебе и музыку включат для создания атмосферы, и гирлянды ярко засияют, а главное - есть генератор, вырабатывающий кислород.
Сюжет начинает обретать неожиданные повороты с момента гибели отца Дариуса. Старый затейник решил отыскать «ту самую» книгу, которую хотела (пока что незнакомая нам) Зоро. Но герой неожиданно оказывается жертвой несчастного случая. Прогнивший пол под ним обрушился, а кислородный баллон сломался. Как следствие, смерть, вызванная кислородным голодания. Грустная музыка, слезодавящая атмосфера и… ничего. Ведь мы буквально видим этих героев 5 минут. Мы попросту не испытываем эмоциональной привязанности к герою, так как его экранное время лишь слегка превышает время заставки фильма
В общей атмосфере мрака и осознания конца, главный герой следует сомнительному плану – похоронить отца на семейном кладбище в соседнем штате, ведь в период апокалипсиса это имеет первостепенное значение, не так ли? Добираться до кладбища нужно 3 часа, как говорит сам герой, и он отправляется в путь. Как выясняется позже, путь в 3 часа достаточно условный, ведь уже в конце фильма Милла Йовович, сошедшая со съемочной площадки «Обитель зла-3», преодолевает это расстояние за 30-40 минут.
Итак, в семейном бункере остаются только мать-эколог и ее дочь Зоро, которая обладает умом «технаря». В условиях неизвестности и страха, режиссер счел необходимым добавить проблему поколений и юношеского максимализма. Вечная перебранка (хорошо, что хоть не «перестрелка») героев, вечное непонимание и надуманное ограничение свободы юного чада вызывает смешанные чувства. Согласитесь, очень странно выглядит ссора из-за того, что мать не разрешила Зоре взять вытянутую майку из заброшенного магазина, ведь за окном буквально царит хаос. Но вся эта «милая» рутина прерывается когда к их бункеру приходят незнакомцы, утверждающие, что они знакомы с главой семьи (да-да, тем самым, который ушел «за хлебом», прихватив еще и своего отца. Двойная проблема потерянных отцов, однако) Тесс и Лукас просят немного – ненадолго войти в бункер, чтобы ознакомиться с их строением кислородного генератора. Однако, Майя - мать Зоро, не доверяет этим незнакомцам. Конфликт нарастает, надежда на хороший исход постепенно угасает, а проблемы только усугубляются из-за недоверия и страха.
Несмотря на мрачную атмосферу и приятную цветокоррекцию, фильм страдает от глупых и нелогичных поступков персонажей, что лишает его реализма и погружения. В отличие от «Дороги» 2009 года ( постапокалиптическая драма режиссёра Джона Хиллкоута) где чувство тревоги, дискомфорта и страха постоянно пронизывает зрителя, фильм "Дыши" не вызывает ничего, кроме иронии и сарказма. Особо показательной в этом плане становится сцена с тарантиновскими диалогами, где один из посредников антагонистов умоляет не убивать его, ведь в бункере «его ждет дочка. Ей 6 лет, и она любит персики». После этого, конечно, хочешь простить всех, вручить консервированные персики в дорогу и отправить в путь.