Вступления про поломанные радиодетали не будет. Этот тумблер, как и предыдущий из статьи:
сломан. У него даже не замыкаются контакты. По мере разборки заодно и узнаю в чём причина.
Вот этот переключатель. Что и как он делал уже написано в предыдущей статье. Потому полностью весь процесс показывать не буду, буду показывать различия. А различия есть.
Если внимательно приглядеться, то и на этом фото можно найти два значимых отличия. Кстати, оба тумблера сделаны одним заводом. Теперь фото первого отличия:
На этом фото сразу три отличия. Первое резьбовая втулка у молодого короче на пару миллиметров, но срезали именно верхнюю часть втулки, ось рычага осталась на том же месте. Второе - подвижный рычаг получил "талию". И третье - скобы которыми крепилась пластина со втулкой к основной металлической части стали короче.
Прошло 12 лет и было сделано три оптимизации на уменьшение массы материалов. Следующее фото:
Клеммы к которым припаивались провода, то что у одного они в краске - это, вероятно, покрасили после пайки проводов, но видимая часть этих клемм разных цветов. У того что новее клеммы сероватого цвета - явный признак полёды, у старого клеммы белее, тут серебра не пожалели. Это явные видимые отличия, так же разный цвет у клёпок которыми крепили клеммы к корпусу и они тоже посеребрены.
Теперь будет разборка переключателя. Второй уже разобран и его фото в вышеуказанной статье.
Как видно пружины и подвижная часть сильно отличаются и видна причина неисправности:
Видно, что одна из пружин сломалась, усик отвалился и мешал работе тумблера, а если он попал бы в контактную часть, то тут и до беды не далеко.
Теперь посмотрим на контакты.
Если бакелитовая часть с пружинами не отличается, то подвижные контакты отличаются сильно. У того что новее они из бронзы, старичок может похвастать посеребрением. Сами контакты здесь почернели, но это можно объяснить влиянием времени.
На подвижной части видна пайка. У молодого пайки нет.
Про сами контакты ничего пока не скажу, видно что они с серебром, а вот какое тут серебро узнаю как сплавлю.
По весу немного меньше чем у выходца 1990-го года. Теперь плавлю.
Разница в весе из за буры. Но по слитку видно, что серебро тут с медью, а вот больше её или меньше чем у молодого переключателя не скажешь.
Все эти детальки с посеребрением. Разбираю дальше.
Если в тумблере из 1990-го центральные клёпки были лужёные, то в этом они или серебряные или посеребрены.
Шайбы из магнитной нержавейки и у второго такие же.
Здесь на две клёпки больше, потому вес сравнивать не корректно. Далее плавление:
Слиток на этот раз получился светлее чем у предыдущего пациента. И вес после плавки стал меньше.
снизу так же заметна разница в цвете. Косвенно это указывает, что серебра тут больше, чем в тумблере из 1990-го года, но как и на сколько не могу сказать.
Это всё серебро и посеребрение с этого тумлера.
Как видно отличия у тумблеров выпущенных в 1978 году и в 1990 году есть и порою значительные. Какие-то изменения делались для повышения надёжности, например пружины, какие-то связаны с экономией материала и серебра это коснулось в первую очередь.
Я растворю полностью все детали где есть или может быть серебро, восстановлю серебро до чистого и сравню вес. Ну очень интересно узнать, как с переходом страны к капитализму экономили серебро.
Канал моего коллеги по аффинажу и разборам.
Мой второй канал, где я не часто анализирую алгоритмы Дзен и философствую о разном.