Глава 3
Похоронив отца, мать вздохнула и почувствовала большое облегчение. Последнее время он стал просто невыносимым, иногда мог и руку поднять, но хуже всего заставлял жену сидеть с ним и пить вместе
- Я, что алкоголик, садись со мной - и ставил перед ней граненый стакан, наливая полный — и давай вместе выпьем за нашего сыночка. До сих пор не понимаю, как такой красивый ребенок, мог родиться, у обычных внешне людей.
Они чокались и Наталья, делая глоток, морщилась. А Анатолий любил пофилософствовать после принятия на грудь
-Хорошо, что у нас только двое детей. Вряд ли получился бы еще такой красавец, как Илья, а таких дылд больше нам не надо. Но каждому свое. У Ильи красота, у дочери ум — каждый пойдет своим путем. Илюшка уже в год мог покорить весь мир, а твоя фиалка только учиться и могла, хотя это тоже неплохо. Давай выпьем за детей.
И так каждый день. Наталья от этого устала, а сделать ничего не могла. Поэтому сейчас сидя в тишине с чашкой чая, она была счастлива, пожить столько, сколько ей отмерил Господь. Сейчас она жила как королева. Все было на Ие: уборка, стирка, глажка, с работы она приходила уже с продуктами и готовила. Наталья отдыхала и не могла поверить своему счастью.
Правда, отношения между матерью и дочерью были прохладные. Ну здесь уж, как говорится, что заслужили, то и получите. Наталья попыталась как-то наладить отношения, но наткнулась на бетонную стену и бросила эти попытки
-Зачем? - подумала она -ни дочь ни я не пылаем друг к другу любовью, пусть все идет как идет.
Наталью все устраивало. Только однажды Ия напомнила ей
- Мам, ты хоть за квартиру плати
- А у тебя что уже деньги закончились?
- Я все потратила на похороны отца, покупаю продукты, за квартиру плачу уже три месяца, а мне сапоги нужны зимние.
- Похоронить отца ты была обязана
-По тому, как он ко мне относился, я и на похороны могла не приходить, если бы ты знала, как мне надоедали его обидные шутки, он считал при этом себя очень остроумным , особенно когда их отпускал при брате, давая таким образом зеленую дорогу и ему, относиться ко мне по-хамски. Но ваш любимый Илья наплевал на вас. Вы всегда с ним были такими ласковыми, прямо как с девочкой, а я для вас всегда оставалась чужой.
Почему так объяснить вряд ли кто-то возьмется, но родители всегда со старшем ребенком были сдержаны в своих чувствах и требований к дочери предъявлялось больше, а вот сын считался ребенком не только красивым, но и идеальным, приносящим хороший доход семье. Эти мысли всегда были болезненными для Ии, но сейчас она должна была завершить разговор с матерью.
- В общем, так, мама, будешь, наглеть уйду опять на квартиру.
С этого момента мать начала платить за квартиру и прибираться. Так прошел год. Две женщины жили рядом как две соседки, одна другой не мешала. Сегодня у девушки был день рождения — ей исполнялось тридцать. Никогда мать не говорила с ней по душам, как в ее тридцатый день рождения.
-Тебе нужно родить ребенка - вдруг сказала Наталья Степановна. Ия даже поперхнулась шампанским
И как ты себе это представляешь? Где мне найти желающих переспать со мной?
-Здесь надо подумать. Пока я жива, помогла бы тебе с ребенком
-Мама, я женщина на любителя. Не всякий мужчина подойдет к такой каланче. Мне нужен дядя Степа.
- Отец всегда говорил, что Ийка умная, а я говорила, что этого мало. Я всегда переживала, что ты действительно слишком умная. Не любят мужики умных, боятся. Им еще и красивых подавай. Какой-то перекос у нас в детях произошел: вся красота одному, а мозги другому.
Она не скрывала своей озабоченности о будущем дочери.
-Подумай над моими словами, это не пустой звук.
-Хорошо — ответила дочь, лишь бы прекратить этот бессмысленный разговор.
Вечера мать и дочь часто проводили вместе. Мать начала интересоваться ее работой, что удивляло Ию, она уже не нуждалась в таком внимании, но чтобы не обижать мать рассказывала. Откровенничала, что не пользуется успехом у мужчин, они с ней здороваются, а гулять приглашают других.
- Ты умная, интересная женщина — вдруг сказала мать- обязательно найдется тот, кто увлечется тобой.
Ей нравилось разговаривать с дочерью, оказывается, Ия была прекрасным человеком, с доброй душой и отзывчивым сердцем. Мать проявляла к ней все больше внимания, по-видимому, желая компенсировать предшествующие годы, чем приятно удивляла Ию. Иногда даже встречала ее вкусным ужином, и тогда их разговоры затягивались до самой ночи, но никто из них не торопился спать, считая, что такие минуты выпадают далеко не часто.
Наталья Степановна старалась говорить, что гордится дочерью, что тоже было удивительным. У Ии было такое чувство, что мать хочет исправить то, что давно упущено, поезд умчался далеко вперед. А детство и юность остались хоть и позади, шрамы на сердце никуда не делись. Всю ее сознательную жизнь отец с ее молчаливого согласия всегда говорил не о том: о росте, о пышном бюсте, о внешности и никогда о том, что она умница и помощница, добрая и исполнительная дочь. Почему нельзя было стать для нее другом, тем первым мужчиной, который вселил бы в нее уверенность, ведь она его любила. Но он говорил о какой-то ерунде, которая так больно отзывалась в детском сердечке.
. А теперь мать пытается восстановить разрушенный мост. Нет, конечно, Ия ей благодарна, что хоть и поздно, но она поняла, насколько они далеки друг от друга, и есть еще время это расстояние сократить.
Теперь каждый раз, провожая ее на работу, она ей тихо говорила - Береги себя!. Эти слова были ей так несвойственны, что Ия поначалу удивлялась, а потом стала отвечать
- И ты. Не забывай принимать лекарство и гулять.
Наталье Степановне хотелось бы проводить с дочерью больше времени, но той надо было работать, и все равно женщина чувствовала себя счастливой. Такой спокойной и обласканной вниманием дочери она еще не жила. О сыне не думала и если бы ни фотографии, наверное, и не вспомнила, как он выглядит.
Сын тоже не вспоминал о родителях, жил на широкую ногу, работа была, и он многое мог себе позволить. Должником перед родственниками себя не чувствовал, потому что знал, что благодаря его заработкам они существовали безбедно, а поэтому жил спокойно, и совесть его не мучила.