Найти тему
Автомобильный путь

«Своё производство не наладила и полезла в Азербайджан» Лада начнет выпускаться в других странах, какие модели и сколько партий

Оглавление

Как вы понимаете речь пойдет про Азербайджан, также мы немного затронем другие страны и что известно на данный момент.

Лада Гранта
Лада Гранта

Откуда такое желание выпускаться в Азербайджане, а главное, зачем? Своё предприятие только-только нормально заработало, но обо всем по порядку.

Всегда люди будут критиковать АвтоВАЗ чтобы он ни делал. Одно дело, если он делает неплохие автомобили, а другое, как в случае с Ладой, это одни и те же авто, на протяжении долгих лет.

Так вот, лично мои претензии к АвтоВАЗу заключаются в том, что он не хочет прислушиваться к народу. Я даже готов смириться с теми машинами, которые сейчас есть в их продукции, главное, чтобы руководство начало обращать внимание на свои косяки.

В каждой машине есть какие-то недоработки, о которых много отзывов, но АвтоВАЗ их игнорирует, а если и обращает внимание, то спустя несколько лет.

Конечно, говорить об этом можно долго, но речь не об этом. В данной статье хотелось бы поговорить об экспорте Лады, да не просто, а с производством в других странах. Если мы откинем время немного назад, то вспомним, что Веста, Ларгус, да и Грата вообще перестали сходить с конвейера какое-то время.

Тем не менее со временем ситуация началась налаживаться и постепенно производство начало работать, однако некоторых опций машины все же лишились. Оно и понятно, связь с Европой потеряна, а большинство комплектующих шло оттуда, поэтому АвтоВАЗ быстро начал искать замену среди китайских запчастей.

По итогу что-то нашлось, некоторые находятся в доработке и вроде бы как все хорошо, однако этого АвтоВАЗу показалось мало, и он решил плотно заняться экспортом. И тут я не подразумеваю только Азербайджан.

Сюда входят такие страны как:

  • Беларусь
  • Азербайджан
  • Египет
  • Иран
  • Африка
  • Юго-восточная Азия/Вьетнам
  • Казахстан
  • Узбекистан
Планы
Планы

Это те, что известны на данный момент. Как вы видите список достаточно серьёзный, однако в каких-то странах будет именно производство Лады, а в некоторых только продажи. Если вам это интересно пишите в комментариях, разберу каждую страну отдельно, а сейчас нас интересует Азербайджан.

«Своё производство не наладила и полезла в Азербайджан»

Как писал ранее, своё производство Лада с трудом, но наладила. Как по мне, то им нужно закрепиться и доработать свои машины, однако зачем слушать людей, когда можно запустить производство в Азербайджане. Для четкости картины, вот что сказал глава АвтоВАЗ Максим соколов:

«В настоящее время на одной из местных производственных площадок организованы зона приема машинокомплектов, сборочный цех и стоянка для хранения готовых автомобилей.
Мы начинаем с Лады Гранта и планируем до конца 2024 года расширить гамму локального выпуска семейством Niva (Legend и Travel), тестовые образцы уже собраны и проходят аудит качества. Позже к ним присоединится семейство Весты»

Из его слов ясно, что нашли местного производителя, заключили контракт и путем крупноузловой сборке машины будут собираться.

Что касается количества, то до конца 2024 года планируют выпустить полторы тысячи машин, если это даст успех, то вполне реально поднять производство до пяти тысяч машин в год.

Безусловно, цифры маленькие, однако для Азербайджана это вполне нормально. Конечно, если сравнивать с Россией, где в месяц Гранта продаётся в количестве 15 тысяч автомобилей (примерные значения, иногда больше), это смешно.

Но посмотрим, что из этого получится, просто одно непонятно зачем? Если посмотреть на статистику, то за 2023 год в Азербайджане было произведено 3738 тысяч автомобилей.

Зачем?

Если рассуждать логически, то это запуск производства, развитие и т.п. Но какое развитие у АвтоВАЗа. Я неплохо отношусь к данной компании и давно привык к их автомобилям, политики и всему остальному, но производство для меня непонятно.

Что такое даже 5 тысяч автомобилей в год. Возможно, я не прав и просто накручиваю, но думаю, что это глупости. Даже если производство в Азербайджане заработает на полную мощность, на автомобили это не повлияет.

Сьорка
Сьорка

Как были проблемы, так и останутся. Поэтому, если бы они свои машины довели до ума, а потом лезли в другие страны, я бы даже слово не сказал. Скорее всего, был бы даже рад и заинтересован, что компания развивается и не стоит на месте.

Выводы. Итог такой, что для меня все это максимально непонятно. Я понимаю корейцев, которые зашли на Российский рынок и выросли в разы. Китайцы такая же история, но чего добивается АвтоВАЗ?

Возможно я не прав и лишь только накручиваю, но понять до сих пор не могу. Возможно, вы мне прольёте ясность на эти моменты.

Что вы думаете по этому поводу? Все ответы пишите в комментариях.

Также не забывайте подписываться на канал и ставить лайк это помогает ему развиваться.