Ну как я могу писать о прогрессивном роке, не упомянув о группе King Crimson? Никак не могу! Вот ее и оставил на десерт, хотя по идее я должен был сделать ее основным блюдом этой прогрессивной музыкальной трапезы. Хотя не уверен, что это будет окончательное блюдо. Если место в животах у вас еще останется, то могу продолжить и дальше кормить вас чем - нибудь прогрессивным, пока сами пощады не попросите.
Так как King Crimson - это очень монументальная и эпичная группа, то статья также получилась очень монументальной. В смысле эпичности я также выложился по полной, мобилизовал все свои внутренние и внешние резервы, по самую макушку погрузился в тему и даже включил не слишком свойственный мне пафос и всякие разные многословные красочные эпитеты, метафоры, гиперболы, контаминации и даже местами параболы. Короче, развёл сплошные антимонии 😊
_________________
Поэтому тем, кто найдут в себе силы и ЭТО прослушают и дочитают до конца, я приподнесу приятный подарок в виде перевода счастливчику прям на банковскую карту неожиданного сюрприза.
Для этого мне всего лишь нужно указать номер карты, полные паспортные данные, рост, вес, размер талии, бедер и груди и CVС код.
Шутю! Прошу Бздзен, не записывать меня в мошенники. Это была всего лишь очередная неуклюжая чушка. Ой! — Шутка. 😊
Разумеется, кроме искренней благодарности ничего другого, я предложить не могу. Могу лишь предложить свою признательность и запись в книгу в моих активных комментаторов и подписчиков, состоящую, увы, лишь из нескольких строчек. Но, несмотря на всю эту блохерскую скудость, просьба не сачковать! Всё равно я это проверю, задав несколько контрольных вопросов по поводу прочитанного (а может быть, пожалею и не задам)
Ибо - 👇
______________________________
King Crimson — одна из самых ранних и влиятельных групп прогрессивного рока . Группа образовалась в 1968 году в Лондоне. С тех пор было много воплощений, несмотря на довольно регулярные распады и реформации (1968–74, 1981–84, 1994–2004, 2007–08, 2013–).
Их музыка характеризуется действительно впечатляющей инструментальной техникой, необычными тактовыми размерами, действительно эпическим размахом, довольно экстремальными динамическими контрастами, большим количеством импровизации, текстами, которые обычно звучат круче, чем когда они читаются, и большим процентом мелодий, которые кажутся специально созданными для того, чтобы просто трахать тебе мозги!
Единственный постоянный участник группы — гитарист и вдохновитель Роберт Фрипп.
King Crimson возникла из поп-рок-группы Giles, Giles & Fripp (в которую входили Фрипп и братья Майкл и Питер Джайлс, трое из которых выпустили в 1968 году единственный альбом поп-композиций с вкраплениями дурацких речевых интермедий. Уход автора песен Питера Джайлса и присоединение вокалиста Грега Лейка, автора текстов Питера Синфилда и мультиинструменталиста Иэна Макдональда позволили Фриппу реализовать свои новые амбиции по включению в рок мелодий и инструментальных композиций с классическим влиянием. Этот состав впоследствии выпустил In the Court of the Crimson King - чрезвычайно успешный и широко известный альбом, который считается главной предтечей прогрессивного рока. Тем не менее, этот успех не обеспечил стабильность состава группы, поскольку следующие пять лет сопровождались изменениями в этом составе ( Макдональд ушел вслед после Crimson King, а Лейк ушел, чтобы сформировать Emerson, Lake and Palmer в разгар записи второго альбома группы In the Wake of Poseidon ), в котором лишь Фрипп и Синфилд стали единственными постоянными участниками. После нескольких альбомов прогрессивного рока с переменным симфоническим и джазовым влиянием, Фрипп в 1972 году преобразовал группу в экспериментальную хард-рок-джем-группу с совершенно новым составом (включая басиста и вокалиста Джона Веттона и барабанщика Билла Бруфорда, ранее игравшего в Yes. О Бруффорде у меня была недавно большая статья.
Несмотря на относительный коммерческий успех в то время, Фрипп в конечном итоге распустил обновленную группу Crimson в 1974 году (после выпуска Red, возможно, второго по популярности их альбома после их дебюта), все больше разочаровываясь как в группе, так и в музыкальной индустрии в целом и даже предложил менеджменту покинуть группу и передать свои творческие роли Иэну Макдональду, который тогда, по иронии судьбы, был на грани воссоединения с Crimson, а также гитаристу Genesis Стиву Хэкетту.
Однако после многих лет раздумий по этому поводу Фрипп снова реформировал группу в 1981 году, хотя и как радикально иную группу, черпающую влияние новой волны, сродни более прогрессивному воплощению Talking Heads, но с гитарной игрой и вокалом в стиле Дэвида Бирна многообещающего на тот момент Адриана Белью (который также играл на Remain in Light и присоединился к Talking Heads в их туре). Это новое воплощение группы оставалось в основном стабильным до 1984 года. С 1994 по 1998 год Crimson гастролировали в формате «двойного трио», представляя некоторые темы в духе индастриала и гранжа. Квартет, образованный около 2000 года сильно опирался на элементы прогрессивного металла.
Последней итерацией стала группа из семи человек, сформированная в 2013 году с тремя (!) барабанщиками
В него вошли два новых участника и пять предыдущих участников, включая Мела Коллинза, который не играл с группой почти 30 лет. Это воплощение почти непрерывно гастролировало в течение 2021 года, в основном играя переработанные версии винтажной музыки Crimson 1970-х годов, а также их фирменные импровизации.
Тур 2021 года был объявлен последним туром King Crimson, но, поскольку Роберт Фрипп в прошлом несколько раз «уходил в отставку» , фанаты не совсем готовы верить в распад группы. Не так давно группа выпустила документальный фильм, посвященный 50-летию группы, « In the Court of the Crimson King » режиссера Тоби Эмиса.
Вот здесь - трейлер этого фильма 👇
Теперь дам полтора десятка выбранных мной самых впечатляющих вещей King Crimson, никак не претендуя на всесторонний охват этой грандиозной темы.
1) "21st Century Schizoid Man" (1969)
Песня, с которой в общем-то всё и началось. Уши слушателей тех времён, возможно, уже начали приспосабливаться к тяжелым звукам благодаря таким музыкантам, как Джимми Хендрикс и Cream, но это было что-то совсем другое.
Вступительные фанфары имперских духовых инструментов и визжащей гитары переходят в резкий одноаккордный рифф, поверх которого роботизированный Грег Лейк произносит бессмертные строки: «Кошачья лапка, железный коготь / Нейрохирурги кричат о большем / У ядовитой двери паранойи / Шизоидный человек Двадцать первого века!»
Если и требовалось доказательство того, что утопические мечты хиппи конца 60-х были втоптаны в грязь, то это было оно: взрывающий мозг натиск разрушающего границы джаз-рока, одновременно строгого и заводного. Хлесткий ритм поражает воображение, но в середине есть еще и эта плавная инструментальная пауза, ее быстрые ускорения и внезапные остановки – это упражнение с филигранной точностью, которое оставляет слушателя полностью дезориентированным и с мозгом, вывернутый наизнанку!
Гитарное соло Фриппа, которое было включено в список 100 лучших гитарных соло всех времен по версии журнала Guitar World. Соло происходит во время тяжелой инструментальной средней части с басом Лейка, барабанами Майкла Джайлза и саксофоном Макдоналдса, дополняя эту музыкальную смесь прог-рока, джаза и хэви-метала. Schizoid Man — это не столько песня, сколько переживание, от которого затаишь дыхание на семь минут!
Фирменная мелодия King Crimson по сей день, 21st Century Schizoid Man, отражает все их определяющие качества: нероковые инструменты, используемые изобретательно и мощно, техническое мастерство, для для драматических эффектов, поразительные образы, которые используются выверенно и точно в цель!
А самое главное - это показывает понимание того, как надо делать музыку захватывающей, а не просто эффектной.
2) "Epitaph" (1969)
Дебютный альбом King Crimson, «In the Court of the Crimson King»
Он был просто яростной атакой на традиционный порядок тогдашнего блюз-рока, который стал в те времена уже обычным мейнстримом (и даже наипошлейшей обыденностью).
«Эпитафия» - эпическая композиция с настоящим протестом и гневом на богов, но без дешевого напряга обычных песен протеста. Этакая продвинутая версия «Гимна обреченной юности» Уилфреда Оуэна, но для времен Вьетнамской войны.
Не могу не напомнить -
//УИЛФРЕД ОУЭН
(1893-1918)
ГИМН ОБРЕЧЁННОЙ ЮНОСТИ
Где колокол по гибнущим как скот?
Лишь пушек разъярённо-грозный рев,
Лишь ружей резкий треск, да пулемёт
Смешались в спешке погребальных слов.
Нет, ни молебен, ни церковный звон
Насмешкой не слышны издалека -
А только свист снарядов, словно стон,
И новый плач призывного рожка.
Где свечи торопливых панихид?
У мальчиков над памятью святой
Блеснут глаза прощальною слезой.
Как саван - девушек печальный вид,
А нежность - как последние цветы,
И ночь - как тихий полог темноты.
______
(Перевод Сергея Сухарева (1974) //
Причудливые тексты Питера Синфилда иногда могли показаться сложными для понимания смысла ранних альбомов группы, но изображение бессмысленности войны в Epitaph действительно впечатляет. Под раскат литавр Роберт Фрипп играет прекрасную грустную гитарную партию, которая противоречит его имиджу капризного безумного ученого. Наступает напряженная предбоевая тишина, нарушаемая только резким двухтрековым малым барабаном и утомленным вокалом Лейка. Но самый сильный удар наступает в тот момент, когда песня переходит в свою скорбную среднюю часть с гигантским нарастанием меллотрона.
Тонкая работа Фриппа на акустической гитаре настолько идеально сочеталась со всем этим, что возникает вопрос, почему он отказался от нее в дальнейшем? Эмоциональное путешествие, Epitaph считается одним из самых ярких моментов в истории группы и одной из величайших песен King Crimson всех времен.
3) "The Court of the Crimson King" (1969)
Это все знают все те, кто хоть раз слушал эту группу.
«The Court of the Crimson King», также известный как «In the Court of the Crimson King», является культовым заключительным треком одноименного дебютного альбома King Crimson.
Песня, характеризующаяся завораживающим четырехтактным меллотронным риффом, разворачивается в четырех отдельных строфах, перемежающихся инструментальным отрывком под названием «Возвращение огненной ведьмы». Композиция достигает кульминационного слияния интенсивности и сложности примерно на семиминутной отметке, на мгновение делая паузу перед переходом в инструментальную часть, известную как «Танец марионеток». Этот фрагмент приводит к финальному повторению основной темы, завершая трек на резонансной ноте. Иэн Макдональд разработал музыкальную основу, а Питер Синфилд написал запоминающиеся тексты.
Критики того времени признали отличительные качества трека, а Cash Box подчеркнул его «необычный лирический образ и инструментальное воздействие», сравнив его завораживающий эффект с эффектом «Hey Jude» The Beatles.
В состав исполнителей этого монументального трека входили Роберт Фрипп на гитарах, Грег Лейк, играющий на бас-гитаре и ведущий вокал, Ян Макдональд, участвовавший в Mellotron среди других инструментов и бэк-вокала, Майкл Джайлз на барабанах и перкуссии, а также бэк-вокал, и Питер Синфилд в качестве автора текстов.
4) "Red" (1974)
Первый и заглавный трек с альбома Red 1974 года.
Этот второй инструментал длительностью 6:15 задает тон самому тяжелому альбому Crimson.
С одной стороны, полиритмические мелодии и несколько тактовых размеров придают ему ощущение классического Crimson, однако жесткая гитарная игра Фриппа выделяется как преобладающий звук в одной из самых тяжелых песен King Crimson во всём их творчестве. Насыщенные и плотные звуковые ландшафты альбома были созданы совместными усилиями всего трех участников группы: гитариста Роберта Фриппа, басиста и вокалиста Джона Веттона и барабанщика Билла Бруфорда.
Многоуровневая сложность альбома была достигнута за счет широкого использования гитарных наложений и участия ключевых приглашенных музыкантов, в том числе бывших участников King Crimson Иэна Макдональда и Мела Коллинза. Кроме того, в альбоме проявились таланты классического гобоиста Робина Миллера и английского джазового трубача Марка Чарига.
Выпущенный в период волнений в King Crimson, "Red" вышел всего за две недели до того, как группа объявила о своем расформировании. "Red" получил признание как фанатов, так и критиков. Со временем его репутация только выросла, и многие признали его одной из самых значительных работ King Crimson. Альбом неоднократно переиздавался, что является свидетельством его непреходящего влияния и высокого уважения, которым он пользуется в сообществе прогрессивного рока и за его пределами.
5) "Ladies of the Road" (1971)
Здесь King Crimson показала себя с неожиданной, на мой взгляд, стороны. Некая их самомифологизация участия в известной группе.
Дескать, поглядите какие мы крутые и в какой крутой группе мы играем! Обычно это чаще всего ассоциируется с такими группами, как Led Zeppelin и Deep Purple.
И хоть такой взгляд на самих себя может показаться скорее насмешливым, чем самовосхваляющим, но он определенно присутствует в таких треках, как Ladies of the Road.
Ленивая, причудливая игра Фриппа создает восхитительно непристойную атмосферу, в то время как новый вокалист Боз Баррелл играет роль обкуренного бездельника - ловеласа, исполняя поток политически некорректных текстов. Интересно отметить, что Фрипп предпочитал вокалистов с некоторой твердостью в голосе – резкий контраст с более сладко - выразительными исполнителями эпохи прогрессива.
К голосу Баррелла добавляется какой-то грубый, даже хищный саксофон Мела Коллинза, а затем эхо и колыбельная хора чем-то напоминающая Битлз.
А к самому концу Баррелл практически превратился в Роберта Планта!
6) "Cat Food" (1970)
"Корм для кошек"
В мире King Crimson не все так мрачно и серьёзно. В их песенях встречается юморная и игривая сторона, которую часто упускают из виду, и ее воплощением является Cat Food, сингл с их второго альбома. Поскольку после дебюта группа фактически развалилась, Фрипп убедил бывших участников помочь записать еще одну пластинку, главным событием которой стала вот эта тема - дальний родственник "Come Together" Битлз.
Под плавную басовую партию Лейк с размахом представляет остроумную критику потребительства Синфилда: «Все, что она выбрала, удобно заморозить / Съешь это и возвращайся за добавкой!»
В инструментальном плане звездой шоу является приглашенный пианист Кит Типпетт, который повсюду добавляет джазовые, атональные пассажи, в том же духе, что Майк Гарсон сделал с Дэвидом Боуи несколько лет спустя.
На Top of the Pops - ☝ есть отличный клип, в котором группа играет эту песню. Красивая внешность Лейка и модный образ группы, сочетающийся с викторианским стилем, предполагают возможную совершенно иную траекторию, чем та, по которой они в конечном итоге пошли.
7) "The Night Watch" (1974)
Альбом «Starless и Bible Black», почти полностью основан на живом джеме, хотя с его умелыми монтажами и наложениями это не всегда легко определить. Это также показало, что импровизация не обязательно означает дикие экскурсии в музыкальный мозгокрут – она также может создавать выверенные и детально детализированные песни, такие как «Ночной дозор», название которого взято из картины Рембрандта.
Он начинается с постепенного нарастания пышной мелодии, прежде чем вступает задушевный голос Джона Веттона.
В основе композиции лежит головокружительный гитарный мотив, который Фрипп затем еще больше улучшает одним из своих самых лирических соло. Это совсем не песня с нетрадиционной структурой, но она дарит просто великолепные ощущения!
8) "Fallen Angel" (1974)
"Падший ангел" - чрезвычайно мощное произведение. Повествование разворачивается через скорбные стихи Джона Веттона, выражающие глубокую скорбь человека по поводу потери его младшего брата, который трагически становится жертвой бандитского насилия на улицах Нью-Йорка. Эмоциональный текст в сочетании с проникновенной подачей Веттона наполняет песню глубоким чувством трагедии и скорби.
Текст примерно такой при попытке его поэтически перевести 👇
// Падший ангел
Тронут до слез я рождением брата
Я же все детство был так одинок
Средь поножовщины, риска и страха
Вряд ли другим будет путь твой, браток
Вестсайдский горизонт рыдает —
Ведь падший ангел умирает,
Рискнув всей жизнью из-за пустяка
Жизнь, что мы тратим на улицах Сити,
Нас формирует такими, как есть.
В Городе Быстрых Ножей не форсите,
Лучше вам вид из авто предпочесть
Плохи дела в равнодушном Нью-Йорке
Кровью испачканный снег – как итог
Злость, исступленье, усталость в подкорке
Долго ль продлится все, знает лишь Бог
О, падший ангел, падший ангел
Вестсайдский горизонт рыдает —
Ведь падший ангел умирает,
Его срок жизни истекает
О, павший в Сити ангел…//
Трек основан на характерном арпеджио, созданном Робертом Фриппом и возникшем в результате импровизационной сессии во время записи "Larks' Tongues in Aspic" в 1972 году с участием пяти участников группы. В песне также участвуют приглашенные музыканты Марк Чариг на корнете и Робин Миллер на гобое, оба из которых сотрудничали с King Crimson в более ранних проектах, таких как «Lizard» (1970) и «Islands» (1971).
Примечательно, что "Fallen Angel" знаменует собой последнее появление акустической гитары в студийной записи King Crimson в исполнении Роберта Фриппа, и эта деталь подчеркивает уникальное место песни в дискографии группы. Несмотря на свою значимость, трек не появлялся на живых выступлениях King Crimson до тех пор, пока он наконец не был представлен на сцене в Чикаго в 2017 году, предложив фанатам долгожданное живое исполнение этого эмоционального произведения.
А вот так эту тему играет симфонический оркестр 👇
9) "In The Wake of Poseidon" (1970)
Заглавный трек со второго альбома группы In The Wake of Poseidon — последняя пластинка с вокалом Грега Лейка . Получив в основном хорошие отзывы, альбом, однако, часто обвиняли в том, что он почти полностью копирует их дебютный альбом In the Court of the Crimson King . Для многих Poseidon, возможно, слишком напоминал Epitaph с той первой пластинки, но, учитывая силу этой песни, да и наплевать! Мне лично этот альбом и эта тема очень даже нравятся!
10) "I Talk to the Wind" (1969)
"Я говорю с ветром" - тихий номер альбома In The Court of The Crimson King, второй его трек. Включает в себя игру на флейте Яна Макдональда. Идея добавить к громкой, жесткой песне что-то более мягкое становится своего рода навязчивой идеей для Crimson на протяжении многих лет. В данном случае «I Talk To The Wind» действует как успокаивающее и очищающее средство после безумия «21st Century Schizoid Man», с которого начинается альбом.
11) "Starless" (1974)
"Беззвёздный" - последний трек на последней пластинке King Crimson 1970-х годов.
Starless, представляет собой 12-минутную музыкальную эпопею, изначально задуманную как заглавную песню для Starless и Bible Black, шестого студийного альбома группы. Веттон написал первоначальный текст и мелодию, но Бруффорд и Фрипп посчитали, что они недостаточно хороши для альбома. После некоторых изменений слов и мелодии песня была записана шесть месяцев спустя для альбома Red. Будучи третьим треком с этого альбома, попавшим в десятку лучших, эта вещь является обязательной для прослушивания для любого поклонника Crimson.
Жуткий меллотрон и гитарное начало возвращают нас к Epitaph. Уэттон исполнил свой самый эмоциональный вокал. Холодная, игра Фриппа и зловещий шквал перкуссии Бруфорда в середине произведения опираются на контролируемую сдержанность, приобретенную в течение бесчисленных часов импровизации. И финальный взрыв маниакального джаз-рока показывает, насколько сильны King Crimson показывая и мастер-класс по динамике игры.
12) "Islands" (1971)
Заключительный и заглавный трек четвертого студийного альбома группы представляет собой более мягкую сторону King Crimson. «Islands», отмеченная как единственная студийная запись, воплотившая уникальную синергию ансамбля 1971–1972 годов, объединила таланты Роберта Фриппа, Мела Коллинза, Боза Баррелла и Яна Уоллеса. Этот альбом стал поворотным моментом в дискографии King Crimson, став последней главой перед тем, как группа, с Фриппом в качестве единственного постоянного участника, отправилась в новое путешествие с полностью обновленным составом, чтобы создать знаменитую трилогию: «Larks' Tongues in Aspic». «Starless and Bible Black» и «Red» между 1973 и 1974 годами. «Islands» также отличается тем, что является последним альбомом King Crimson, в котором представлены лирические произведения соучредителя Питера Синфилда.
В музыкальном плане "Islands" представляет собой эволюцию предыдущих работ группы, особенно "Lizard", углубляясь в импровизационные джазовые территории. Несмотря на амбициозные музыкальные изыскания, альбом вызвал неоднозначную реакцию критиков, но поклонникам он нравится.
13) "Larks Tongue in Aspic (Entire Suite)" (1973 - 2003)
"Языки жаворонков в заливном", в переводе на русский.
Трек начинается с ударной последовательности и настойчивого пульса скрипки. Гитара Фриппа проносится на заднем плане, прежде чем вырваться медленным умопомрачительным риффом. Последующая сложная часть, напоминающая оркестр Махавишну, кажется более свободной и менее запланированной чем предыдущая. Гитара Фриппа выходит из-под контроля и как безумный портной пытается сшить песню воедино. Жуткая партия скрипки погружает слушателя в недоуменное состояние, но слушатель после этого недоумения получит награду - превосходную музыкальную фразу, которая разворачивается на звучном мотиве зафуззованного баса, пока на заднем плане разглагольствует телевизор!
«Larks' Tongues in Aspic» — это просто монументальная сюита King Crimson, действие которой разворачивается на протяжении тридцати лет и заключено в четырех отдельных альбомах. Эта сюита, состоящая из пяти частей, представляет собой полотно музыкальных мотивов, которые отражаются в каждом отдельном сегменте, создавая связное, но развивающееся повествование. Путешествие начинается с первых двух частей, представленных в альбоме группы 1973 года, названном в честь самой сюиты. Сага продолжается частью III альбома «Three of a Perfect Pair» 1984 года,
за которой следует часть IV альбома «The Construkction of Light» 2000 года, которая уникальным образом разделена на три сегмента с одинаковым названием.
Повествование сюиты завершается песней «Level Five» из альбома 2003 года «The Power to Believe».
Несмотря на отклонение от общепринятого названия, Роберт Фрипп, основной стержень этой группы, утверждает, что «Level Five» легко интегрируется в повествование всей сюиты.
Начало сюиты в 1973 году с "Larks' Tongues in Aspic, Part One" задает драматический тон, характеризующийся грандиозно сложной гитарной игрой Роберта Фриппа, пронзительной скрипкой Дэвида Кросса и эклектичной перкуссией Джейми Мьюира. Эта часть представляет собой путешествие по контрастным музыкальным ландшафтам, от спокойных до бурных, обогащенное нетрадиционными звуками, такими как бьющаяся посуда и металлические звоны, а новаторский подход Мьюира принес сюите свое название. Создание этого произведения, основанного на обширных импровизациях группы, стало свидетельством духа сотрудничества и экспериментального духа King Crimson.
Напротив, «Larks' Tongues in Aspic, Part Two» оттачивает гитарное мастерство Фриппа, создавая более сфокусированную и насыщенную риффами композицию. Эта партия, возникшая на основе живого выступления 1972 года, служит мощным завершением альбома, известного своими убедительными басовыми партиями и композиционной изысканностью Фриппа. Первые две части сюиты не только бросили вызов творческим возможностям группы, но и получили признание за новаторский вклад в прогрессивный рок.
Десятилетия спустя «Larks' Tongues in Aspic Part III» ознаменовал стилистическую эволюцию, отражающую ход времени и появление новых участников Адриана Белью и Тони Левина. Эта часть сохраняет тематическую суть сюиты, одновременно исследуя новые звуковые территории, отмеченные сочетанием электронных и акустических ритмов.
Четвертая часть, «Языки жаворонков в заливном – Часть IV», еще больше расширяет музыкальный диалог сюиты, представляя свежие ритмические узоры и мелодические исследования. «Coda: I Have a Dream» служит рефлексивным эпилогом к части IV, вплетая лирические элементы, которые добавляют новое измерение инструментальному повествованию. Этот фрагмент, исполнявшийся на протяжении многих лет как вокально, так и инструментально, воплощает в себе непреходящее наследие сюиты и новаторское мастерство King Crimson.
Среди сотрудников, внесших свой вклад в развитие сюиты, - Роберт Фрипп, Дэвид Кросс, Джон Веттон, Билл Бруфорд и Джейми Мьюир, среди прочих, чей коллективный гений закрепил "Larks' Tongues in Aspic" как краеугольный камень прогрессивного рока.
14) «Thela Hun Ginjeet» (1981)
После периода духовного уединения и работы с такими музыкантами, как Дэвид Боуи, Питер Гэбриэл и Брайан Ино, Фрипп собрал новую группу с гитаристом и певцом Адрианом Белью.
Проявив себя как исполнитель с Фрэнком Заппой, Боуи и Talking Heads, гитара Белью, которая дополнила гитару Фриппа, значительно изменила звучание группы: многие новые песни были основаны на циклических, взаимосвязанных арпеджио, которые сам Фрипп сравнивал с народной индонезийской музыкой.
Discipline — один из выдающихся арт-рок-альбомов 1980-х годов, а новое звучание группы лучше всего продемонстрировано в альбоме Thela Hun Ginjeet. Быстрые, ритмичные гитары, фанковая басовая партия, представленная Тони Левином на 10-струнной Chapman Stick, и грохочущая пламенная перкуссия вернувшегося Бруфорда создают супер-динамичную атмосферу,
Название композиции - это анаграмма слова «жара в джунглях».
15) «Happy With What You Have to Be Happy With» (2002)
После очередного длительного перерыва King Crimson вновь собрались в середине 90-х, чтобы выпустить еще три полновесных альбома (и различные EP) плотной, сложной музыки – где-то между нью-прогом и техничным металлом. Оказав большое влияние на более интеллектуальную часть индастриал/гранж/метал-сцены, группа показала, что может сыграть с этими молодыми выскочками в их собственную игру с помощью резких риффов в стиле альбома «Happy With What You Have to Be Happy With».
King Crimson показали, что они все еще более чем способны отразить бурю времени, как они впервые сделали это еще в 1969 году!!
____________________
Рад был, если вам рассказал вам что-нибудь ранее неизвестное и дал послушать и посмотреть что-нибудь для вас интересное
Всем удачи и спасибо за внимание и терпение!
(* - все фотографии из открытых источников)