Общение с гражданами России в формате прямой линии, когда любой из нас может напрямую задать вопрос Владимиру Путину одним из удобных для вас способов: по телефону, SMS/MMS, в приложении и т.д., проходит практически каждый год. Это возможность задать интересующий вопрос, получить разъяснения в том числе и со стороны соответствующих профильных ведомств. Порой, ответы приходят спустя какое-то время после прямой линии. Именно так и произошло в случае с ранее направленным обращением Балтийской территориальной организацией РПСМ в ходе состоявшейся прямой линии в декабре прошлого года.
Вопрос сводился к следующему:
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Плавательная практика является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке профессиональными образовательными заведениями будущих судоводителей, судовых механиков и электромехаников для морского/речного флота. Она необходима курсантам для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков. Кроме того, плавательная практика позволяет наработать необходимый плавательный ценз для получения «рабочего» диплома.
Однако ситуация такова, что нет твердых гарантий, что все курсанты будут обеспечены необходимым объемом плавпрактики в период учебы. Многим из них, как правило, приходится полагаться на собственные силы.
В советское время данная проблема во многом решалась за счет строительства учебно-производственных судов, оснащенных современным оборудованием. Достаточно сказать, что в состав флотилии ЛВИМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА (ныне ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА) входили УПС «Зенит», «Профессор Ухов», «Профессор Щеголев» и т.д. На этих судах одновременно с перевозкой грузов проходила плавательная практика курсантов "мореходок" СССР. Кроме того, на них апробировалась новая прогрессивная форма обучения - плавательные семестры. По сути, они дали путевку в жизнь многим курсантам, продолжающим свою вахту в море и сейчас.
На сегодняшний день текущая ситуация с учебным флотом оставляет желать лучшего. Даже в ведущих ВУЗах страны НЕТ НИ ОДНОГО (!) современного учебно-производственного судна. Достаточно сказать, что УПС «Профессор Хлюстин» (учебная база ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского») построен в 1973 году.
Уверены, что для решения данной проблемы необходим комплексный подход. Под ним подразумевается обеспечение государственной поддержкой строительства современных учебно-производственных судов, а также их содержания и эксплуатации.
Владимир Владимирович, уверены, что под Вашим контролем дело здесь, наконец, сдвинется с мертвой точки.
Отметим, что усилия Правительства России направлены на развитие морских путей: совершенствуется инфраструктура Северного морского пути, строятся новые суда торгового флота, наращиваются перевозные мощностей транспортно-логистических коридоров и др. Успешное решение всех поставленных задач на данном направлении подразумевает под собой и привлечение большого количества грамотных специалистов в самых разных сферах. Особое место здесь отводится морякам, для которых имеющийся опыт работы в том числе и на современных учебно-производственных судах - важная составляющая профессиональных компетенций плавсостава».
Данная проблема ПОСТОЯННО озвучивалась профсоюзом в ходе предыдущих прямых линий, а также на других площадках. Более того, вопрос в подобном ключе нет давно прозвучал и от самих курсантов. В частности, Дмитрий Картунен, проходящий обучение в Санкт-Петербургской Морской технической академии имени адмирала Д.Н.Сенявина, оказался в числе победителей Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», который состоялся в декабре прошлого года. Он получил возможность задать вопрос Владимиру Путину в ходе состоявшейся встречи главы государства с участниками прошедшего мероприятия. В общем, действительно серьезная проблема, которая требует решения. Как говорится, курсант свой шанс не упустил.
И вот, как мы и предполагали, дело постепенно сдвигается с мертвой точки. Особо отметим, что при непосредственном участии главы государства. По-крайней мере, судя по полученному ответу, подготовленному Отделом профессионального образования, дипломирования и защиты информации Управления безопасности судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта, появилась конкретика:
«В настоящее время по поручению Президента Российской Федерации Росморречфлота совместно с Минтрансом России и Минтрансом России и Минобороны России прорабатывается вопрос строительства 3 учебно-производственных судов».
Ну что же, хорошо, когда есть ясность! В общем, достучались!
...............
Материал о Д. Картунене доступен для ознакомления:
Выражаем признательность БТО РПСМ за оказанное содействие при подготовке материала.
Источник: http://spb.sur.ru/news/lent/2024-04-10/obrashhenie_baltijskoj_territorialnoj_organizacii_rpsm_napravlennoe_ranee_prezidentu_rossii_vladimiru_putinu_v_khode_prjamoj_linii_ne_ostalos_bez/