Конечно же все вы в курсе недавнего происшествия с мостом в Вязьме. А полгода назад такая же судьба постигла мост под Подольском. По мосту в Вязьме я не ездил никогда. А вот по подольскому очень даже катался, и не один раз - путешествовал из усадьбы Щапово в усадьбу Дубровицы. И вот после событий в Вязьме я начал рыться в интернете и сделал очень неприятное открытие. Для понимания ситуации, давайте сделаем шаг на 18 лет назад. Именно в тот день, 23 сентября 2006 года я впервые оказался в городе Кимры. Никаких Яндекс-карт и навигаторов с пробками тогда еще не существовало. Когда я подъехал к мосту через Волгу, то увидел, что он закрыт на реконструкцию, а по мосту организовано реверсивное движение.
Все дело в том, что за несколько лет до того прежний Кимрский мост признали аварийным. Стоимость реконструкции оценивалась в несколько годовых бюджетов города Кимры, поэтому пришлось строить за федеральные деньги. Зато теперь в Кимрах имеется новый вантовый мост - одна из жемчужин города.
Некоторое время назад реконструкцию начали на автомобильном мосту в Рыбинске. И тоже без перекрытия движения!
Но есть и еще один важный мост. Причем, в створе федеральной трассы А-108. Да-да, второй бетонки! Третьего областного кольца, после "бетонки" и ЦКАД. Мост соорудили в 1936 году - через вновь прокопанный канал Москва - Волга. Добавлю, что если бы не рыли канал, то и мост не потребовался бы. Между прочим, историческая трасса Рогачевского шоссе проходила через самый центр Дмитрова. Но после прорытия канала, сооружать новый мост решили примерно на полтора километра севернее. Видите, вон там на заднем плане?
30 ноября 1941 года в процессе отступления Красной Армии мост пришлось взорвать. К счастью, битву за Москву советские солдаты выиграли, и уже в 1942-м сооружение было восстановлено.
Вот фотография моста, сделанная мною 1 апреля 2007 года.
После истории в Подольском районе в спешном порядке были проверены многие подмосковные мосты и выяснилось, что мост в Дмитрове находится в неудовлетворительном состоянии. С него уже убрали фуры и общественный транспорт, но автомобили продолжают ездить. Губернатор Андрей Воробьев поручил местным властям составить проект реконструкции моста. Они обещали все подготовить к середине 2024 года.
Скажу честно - я не нашел точных сведений о том, что Рогачевский мост признан именно аварийным. А вот беседа губернатора с главой администрации Дмитровского городского округа - несомненный факт.
Значение Рогачевского моста трудно переоценить. Я пересекал по нему канал имени Москвы множество раз. При проезде моста ощущаются неприятные вибрации. Добавлю, что бесконечные пробки на мосту вызваны не его плачевным состоянием а тем, что он упирается в железнодорожный переезд со шлагбаумом, мимо которого бодро курсируют электрички.
Чтобы добраться в центр Дмитрова минуя мост, жителям Заречья придется делать крюк в 15 километров, это не менее 30 минут. И поэтому, пока движение не перекроют, горожане будут пользоваться ветхим сооружением, несмотря на риск.
Кстати говоря, местные жители жалуются, что фуры до сих пор ездят по Рогачевскому мосту в нарушение всяких правил и несмотря на запрет. Именно большегрузы внесли существенную долю в разрушение моста. А может компаниям, которые возят там свои грузы, скинутся на ремонт? Только прибыль качать умеют.
Будем следить за развитием событий вокруг Рогачевского моста. Для меня те места не чужие.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!