Найти тему
Днд хочет жить

Dungeons & Dragons Лор "Вотердип (Waterdeep)" (Праздники + Бонус)

Оглавление

Городские праздники

В Вотердипе редко проходит хоть десятидневка без проведения обряда, гонок или торжественной гражданской церемонии. Тут я кратко перечислю самые популярные праздники в календаре — с начала хаммера до конца найтала.

Месяца
Месяца

1 хаммера. Винтершильд

Этот праздник отмечает начало нового года и обычно считается выходным. Народ остаётся дома, попивает тёплый сидр и бульон (нередко приправленный травами, полезными для здоровья или позволяющими узреть видения). Горожане рассказывают интересные им истории, вспоминают, что было важно в ушедшем году, и обсуждают, чем заняться в следующем — и за чем каждому надо следить «зорко, как ястреб».

Разговор неизбежно скатывается к обсуждению политики, воин и планов правителей. При этом часто сверяются с географическими картами, так что иметь при себе карту и сверяться с ней в Винтершильд считается хорошим знаком. В десятидневку перед этим праздником продажи карт резко подскакивают.

14 альтуриака. Великий кутёж

Великий кутёж, устраиваемый жрецами Суни, Шаресс и Ллиры, — это день танцев, музыки и сладких угощений разного рода — от шоколада до красных конфет с оrнемятой. Хотя многие танцы непристойны и исполняются напоказ, на улицах часто встречаются и огромные хороводы танцоров всех возрастов. Все пляски завершаются с закатом, после чего барды и менестрели расходятся играть на «пирах любви» для семей. Парочки — или будущие парочки — вместе сбегают, чтобы целоваться, давать обещания и обмениваться подарками на память (чаще всего кольцами, блаrословлёнными молитвой жреца о верности). Даже если у вас нет второй половинки, стоит хоть немного насладиться танцами и угощением по этой славной традиции. Ночь может быть холодной, зато сердце ваше будет согрето.

1 чеза. Райстертайд

Праздник назван в честь первого пророка Латандера Райстера, слепого мальчика, который прозрел в лучах рассвета в этот день более семи столетий назад. Это чудо свершилось в окрестностях Сильверимуна, но в Вотердипе у Латандера давно есть более крупный храм и масса поклонников. Каждый верующий надевает светлую одежду в цветах солнца и закрывает один глаз до следующего рассвета в честь Райстера. Если хотите ощутить себя местным, поймайте взгляд празднующего и подмигните ему. Дружба начиналась и с меньшего.

19 чеза. День фей

Говорят, что грань, отделяющая этот мир от Страны Фей, в этот день истончается. И хотя в сельской местности к таким явлениям относятся настороженно (народ не ходит в лес, оставляет подношения в виде еды на крыльце и так далее), в Вотердипе это очередной повод напиться, попеть и сплясать. Богачи устраивают пышные маскарады, а народ победней сам делает костюмы и ходит от двери к двери. Ряженых ненадолго пускают на балы, если они споют песню или разыграют сценку. Все одеваются в костюмы фей и предполагаемых владык Страны Фей — вроде королевы Титании, Оберона и Гирсама, Князя Глупцов. Тем же, кто кривится при виде такой фривольности, лучше оставаться дома, ибо празднующие изо всех сил стараются развеселить встречных.

21—30 чеза: Выход флота

Этот праздник устраивают в честь моря, морской торговли и богов моря, мореплавания и погоды. Он занимает последнюю десятидневку чеза. В эти дни проводятся регаты, Бал Корабелов в Доме Корабелов и концерты на деньги гильдий в пиршественном зале «Медный кубок». По традиции победители разных соревнований не забирают свои призы, а оставляют по окончании фестиваля жрецам Амберли в её храме, Шпиле Королевы, что стоит на берегу у восточного входа в Большую гавань.

Последние два дня Выхода флота — это время Праздника спокойных морей. В это время жители пируют дарами моря, усеивают гавань лепестками цветов, а Городская гвардия ходит от таверны к таверне, собирая подаяния для Амберли. Коробки для пожертвований также выставляют в людных местах. На закате последнего дня собранные монеты кладут в сундуки и топят в глубочайшей части гавани.

Праздник в той или иной форме существовал с тех пор, как тут началась первая торговля более двух тысяч лет назад, и с тех пор бесчисленные богатства утопили на месте, известном как Клад Амберли. За ним присматривают стражи-мерфолки, которым приказано убить любого, кто посмеет потревожить клад. Ходят слухи, что на сундуках магическая защита. Есть легенда о ворах, которые много лет назад украли часть клада и попытались покинуть город под чужой личиной. Но едва их судно вышло из порта, налетел шквал и огромная волна в форме руки смыла воров за борт, не тронув ни корабль, ни команду.

1—10 тарсака. Вокинтайд

Этот фестиваль когда-то объединил несколько древних праздников под одним именем и растянул их празднование на целую десятидневку. Среди ритуалов в честь богини богатства и торговли есть следующие:

Караванция (1 тарсака). В этот день обмениваются подарками в честь традиционного прибытия в город первых караванов за сезон. Многие родители прячут дома подарки для детей и говорят им, что дары приносит Старик Карвас — мифический торговец, который прибывает в Вотердип с первым караваном. Говорят, его фургон доверху гружен игрушками для детей.

Златоночь (5 тарсака). Это праздник монет и золота. Многие заведения остаются открыты всю ночь напролёт, устраивают полночные распродажи и иным образом привлекают покупателей. Некоторые празднующие и посетители посыпают себя золотой пылью и носят монеты как украшения.

Собрание гильдий (7 тарсака). На этом празднике члены гильдий собираются в залах гильдий, чтобы объявить о новых правилах и планах и отметить успехи прошлого года. Эти собрания завершаются концертами и танцами за счёт нескольких гильдий. Празднования длятся с заката до рассвета и охватывают Рынок, Цинозуру, Поле Триумфа и всё, что между ними.

Лейруин (10 тарсака). Давным-давно Вокин поймала Лейру, богиню иллюзий и обмана, на попытке надуть её в сделке и в наказание погребла её под горой расплавленного золота. В память об этом событии в день Лейруина члены гильдий оплачивают ежегодные взносы, а магистры гильдий встречаются с лордами Вотердипа и продлевают свои хартии ещё на год.

6—9 миртула. Пахота и выгон

В сельской местности вокруг города этот праздник отмечают в буквальном смысле: вместе пашут поля и пасут («выгоняют») скот. Но в городах этот праздник отмечают различными гонками. Пешие забеги, скачки и гонки на колесницах проводятся в каждом районе, а победители районного уровня соревнуются на Поле Триумфа. Если хотите увидеть, как районы поистине оживают, — это подходящее время. Выберите, за кого болеть, одевайтесь в их цвета и болейте вместе с местными. А если вы сами любите приключения — зарегистрируйтесь в любимом районе и соревнуйтесь сами! Кто знает, может, ваше имя и портрет скоро появятся в Доме Героев!

1 кайторна. Тролльтайд

В этот день отмечают победу Вотердипа во Второй Тролльей войне. С полудня и до заката дети бегают по городу, изображая троллей, стучат в двери и рычат. Домовладельцы и лавочники раздают детям конфеты, фрукты или маленькие подарки. Те же, кто поскупился на угощение, после заката станут жертвами розыгрышей. Хулиганы обычно оставляют «царапины троллей» на дверях и окнах. Те же, кто готов пойти на большее, противно поют среди ночи и бросают сырые яйца в окна, вывески и головы тех, кто их пытается остановить. Так что держите при себе немного конфет или других сладостей, если хотите, чтобы под окнами у вас было тихо.

14 кайторна. День залов гильдий

Это день торговых ярмарок. Большинство лавок закрывается, а торговлю на улицах прекращают все, кроме разносчиков. День залов гильдий отмечают в честь плодов труда каждого, показывая в этот день новые продукты, изобретения и новинки моды. На плакатах прославляют изобилие и качество услуг и товаров членов гильдий. Обычно новинки показывают с большим размахом, иногда гильдии даже нанимают артистов (жонrлёров, певцов, волшебников-фокусников и профессиональных юмористов) разыгрывать представления, раздают подарки и бесплатные образцы. Многие гильдии нанимают новичков в это время. День залов гильдий — отличный повод ознакомиться с товарами города. Неважно, если вам увиденное не по карману, потому что в этот день оно всё равно не продаётся.

20 кайторна. Драконогон

В этот день кайторна кострами и ритуалами отмечают «укрощение» или «изгнание» драконов. В Вотердипе празднования принимают форму парадов, в центре которых — чучела из дерева и ткани, набитые соломой. У каждого чучела есть имя и традиционное описание — оно изображает одного из немногих драконов, с которыми город сталкивался за свою историю. Огромное чучело проводят парадом на площадь возле места, где реальный дракон был побеждён или изгнан, а затем сжигают.

  1. Гвоздём праздника становится сожжение чучела Кистарианта Красного на склонах горы Вотердип. Затем чучело Кистарианта в облике драколича поднимают по склонам и тоже сжигают. Эти процессии символизируют победу над Кистариантом, которую сперва одержал паладин Атар, а десятилетия спустя — его сын Пиргирон. Традиция требует, чтобы победители соревнований, проведённых на Пахоту и выгон, сыграли роли победителей дракона: чемпион в гонках колесниц изображает Атара, а чемпион конных скачек — Пиргирона.

1 флеймрула. День Основателей

В этот день отмечают рождение города. На Поле Триумфа показывают иллюзии, рассказывающие историю Вотердипа, а также военное представление Гвардии и других достойных. Во многих пиршественных залах проводят конкурсы костюмов на День Основателей. Призы достаются тем, кто лучше всех воссоздал костюм исторической личности.

Традицию окутывать Вотердипский замок иллюзией когда-то запрещали как непристойную и избыточную, но теперь возродили. Над иллюзией работают несколько магов, которые будто бы превращают замок в древний бревенчатый форт Нимоара. Иллюзия обычно держится с полудня до заката (если кто-то с избытком наглости и магической силы не рассеет её раньше) и представляет собой настоящее произведение магического искусства.

3—5 флеймрула. Сорнин

Сорнин — это праздник в честь сразу и Вокин, и Латандера. В этот день строят деловые планы, заключают договоры и соглашения и принимают послов из неведомых земель и от давних врагов. В эти три дня выпивают уйму вина, ибо, как гласит поговорка, «враг мой мне как семья». Если вы в городе недавно, это подходящий момент сблизиться с новыми деловыми партнёрами или заручиться денежной поддержкой для ваших начинаний.

7 флеймрула. Ночь Ллиры

Прежде этот праздник отмечали только в Вотердипе, но теперь он распространился по всему Побережью Мечей. Недавно его популярности поспособствовала созданная во Вратах Балдура традиция запускать фейерверки из дым-пороха — разумеется, купленные у тамошних «Фейерверков Фелогира» и только руками Городской гвардии. В честь Леди Радости по городу всю ночь проводятся танцы и балы. Горожане пьют розовые напитки — от полезных соков до смертоносно крепкого пойла. Разрывы дым-пороха гремят и трещат до рассвета, так что лучше оставайтесь на ногах вместе с местными и наслаждайтесь зрелищем.

1 элесиса. День Агерона

В этот день проводят много маленьких ритуалов, посвящённых первому Явному лорду. Лорды Вотердипа пьют за Агерона и Бдительный орден, а магистры гильдий — за лордов и Агерона. Простолюдины оставляют фиалки (любимые цветы архимаrа) вокруг Башни Агерона, у его памятника в Городе Мёртвых и на алтарях Дома Чудес. По всему городу барды исполняют песни в честь волшебника. Явный лорд посещает таверны и гостиницы по всему Вотердипу, чтобы пожелать народу удачи, произносит краткие речи, поднимает бокал в память об Аrероне, заказывает всем выпивку или закуску, а то и оплачивает жильё. Нужно ли говорить, что в этот день подобные заведения просто переполнены!

21 элейнта. Яркие мечи

В этот день Городская гвардия, Городской флот и Городская стража совместно проводят впечатляющие парады, демонстрируют свои боевые навыки и разыгрывают потешные битвы. Желающим вступить в их ряды дают возможность проявить себя — обычно в боях на деревянном тренировочном оружии с солдатами-ветеранами. Изготовители и продавцы оружия открыто торгуют на рынках, умелые метатели и жонrлёры показывают свои навыки с оружием, а по всем районам проходят состязания по борьбе и боксу. Но больше всего в этот день все ждут, когда с Поля Триумфа и окрестных улиц уберут лошадей, чтобы Кавалерия Грифонов могла показать толпе на стадионе воздушные трюки. Члены Бдительного ордена создают для кавалерии иллюзорных врагов, чтобы всадники могли разыграть захватывающие битвы на потеху зрителям.

3 марпенота. День чудес

Поразительные изобретения служителей Гонда в этот день показывают и проводят парадом по городу. Эти устройства бывают разными — от скромных новых петель для шкафов до огромных механических конструкций, которые сами ходят или катятся. Впрочем, аварии — неизбежная часть изобретений, и редкий год обходится без громких происшествий на празднике. Один из недавних примеров — летучий стул Марчелла, который чудесно работал на подъём, но оказался неспособен спуститься. Марчелла вытащила Кавалерия Грифонов, но стул улетел, и с тех пор его больше не видели.

-2

7 марпенота. Стоуншар

Стоуншар — это праздник всех религий, когда народ старается заняться делом. Даже играющим детям советуют копать ямы, строить песчаные замки или собирать простые модели.

Вотердипцы считают, что Стоуншар — лучший день года, чтобы начать строительство здания, выкопать подвал или заложить фундамент. Есть поверье, что труды тех, кто начнёт новые проекты в день Стоуншара, боги благословят на весь будущий год, а на тех, кто не займётся ничем полезным в этот день, в грядущий год обрушатся всевозможные несчастья.

10 марпенота. Власть Безвластия

Прямо на пятки Стоуншару наступает Власть Безвластия. В этот день почитают Бешабу, богиню неудачи. Жители города могут вовсю предавать доверие, нарушать клятвы и всячески творить беспорядок — конечно, стараясь при этом не нарушать законы и не сжигать в отношениях мосты, которые потом трудно починить. Во время Власти Безвластия благородные подают обед своим слугам, дети управляют школами, священники поклоняются врагам своих богов и любой желающий может заняться ремёслами гильдий. Все разыгрывают всех: кто-то просто подшучивает, а кто-то планирует хитроумные розыгрыши. С закатом празднование заканчивается, и большую часть ночи народ убирает последствия своих безобразий, чтобы на следующий день всё было в порядке. Многие гости города отказываются участвовать в подобном, но это чаще приводит к неприятностям, чем помогает их избежать. Опасаясь заразиться от зануд неудачей, горожане до Дня богов избегают говорить с теми, кто им не подыгрывал, и иметь с ними дела.

15 марпенота. День богов

В этот день отмечается годовщина окончания Войны богов в 1358 году ЛД, когда боги Фейруна вернулись на небеса. Частные святилища выносят на открытый воздух, и многие носят символы религии своих любимых богов. По традиции в День богов в Вотердипе строго ограничивают использование магии в память о дикой магии, бушевавшей в Смутное время. Хотя заклинания и не запрещают совсем, применять их можно только для самозащиты или в случае крайней нужды.

К вечеру праздник становится строгим и серьёзным. Многие вотердипцы молятся, благодаря богов. На вершине горы Вотердип Кавалерия Грифонов разводит исполинский костёр в память о павших и воскресших богах — Миркуле, Цирике, Келемворе, Мистре и Хельме, а также о появившемся тут Ао. В Вотердипе это ещё и полуофициальный День доброты к Гвардии и Страже — как знак благодарности защитникам, спасшим город от вторжения Миркула и пожаров, опустошивших Южный и Замковый районы и район Доков. Можете поучаствовать, поблагодарив стражников добрыми словами и небольшими подарками — только смотрите, чтобы они были не дороже нескольких пёрышек, а то их примут за взятку.

30 марпенота. Ночь Лжеца

В этот день чествуют Лейру и Маска. Чтобы умилостивить этих богов и избежать их внимания, жители всех сословий надевают маски и костюмы (магические или обычные), чтобы замаскироваться и прикинуться кем-то другим. Среди типичных масок — чёрная маска, ставшая символом Маска, и зеркальное лицо священников Лейры. Но на маскировку нет никаких ограничений, и чем она сложнее и безумнее, тем больше чести носителю.

Празднования начинаются вечером. Народ вставляет свечи в полые тыквы, на которых вырезаны лица. Каждая тыква олицетворяет личность в маске, а свет внутри — истину души. Пока горит свеча, ложь и прочее неподобающее поведение не вредят вашей репутации, так что празднование быстро скатывается в гедонизм и анархию.

Говорят, несчастье ждёт того, кто вернётся к своей тыкве и обнаружит, что свеча погасла. Так что покупайте качественные свечи и ставьте тыкву подальше от ветра. Намеренно гасить чужую свечу или разбивать чужую тыкву запрещено. Подобное может навлечь гнев обоих богов — но всё же такое случается.

В эту ночь часты розыгрыши и шутки, и все готовы к обману и дурачеству. Карманникам в этот день раздолье, так что большинство не носит с собой монет, а прячет их куда-нибудь вечером накануне. Вместо монет народ набивает кошельки и сумки конфетами. По традиции карманник должен украсть конфеты и оставить взамен сувенир (игрушку, фигурку из цветной бумаги или что-то подобное). Но в последние годы взрослые обмениваются конфетами между собой, а детям просто дают конфеты, когда те просят.

По традиции в Ночь Лжеца не заключают сделок и договоров, потому что никто не верит, что стороны будут соблюдать их. Иллюзионисты и фокусники (как с магическими способностями, так и без) ходят по частным вечеринкам развлекать гостей (им обычно платят вперёд днём ранее) или выступают в общественных местах, надеясь, что за представление их накормят и, может, пригласят на частную вечеринку в будущем.

Уктар. Святки Селунэ

В ту ночь уктара, на которую выпадает полнолуние, вотердипцы отмечают Святки Селунэ. Богине поклоняются на протяжении всей фазы полной луны, но главная церемония этой ночи — парад верующих, которые выходят из Дома Луны при восходе луны и отправляются в порт, где первосвященница с помощью Жезла Четырёх Лун проводит церемонию, благословляя всех мореходов. Говорят, что эта священная реликвия — булава, которой Селунэ сражалась в первой битве с Шар. Она чудесным образом появилась в Вотердипе после Войны богов и с тех пор стала источником многих божественных знамений. Её можно увидеть в Доме Луны и в другое время, но под охраной и с расстояния.

Если вам повезёт, вы увидите, как плачет Жезл Четырёх Лун. Говорят, на нём иногда появляются капли — слёзы Селунэ. Священнослужительницы их собирают и варят из них зелья, исцеляющие раны и ликантропию.

20 уктара. Последний сноп

Этот праздник, который иногда называют «Малым пиром», посвящён урожаю этого года. Соседи обмениваются подарками (обычно маленькими бочонками эля, банками с вареньем, копчёной рыбой или мясом). Капитаны кораблей и купцы-караванщики перед отправкой принимают «последние письма» — их так называют, потому что они последними покидают город, прежде чем путешествия становятся затруднительны. Из бесчисленных праздников Вотердипа этот, пожалуй, самый расслабленный и расслабляющий. Стоит потратить немного больше обычного на хорошую закуску и попировать с ближними — будь то родня, друзья или просто соседи по таверне.

11 найтала. Перевой

В этот день бойцы Городской гвардии покидают город небольшими отрядами, чтобы охотиться в честь Малара на тех, кто угрожает крестьянам и путникам на дорогах и в глуши, будь то разбойники, волки, медвесычи, огры или тролли. Охота обычно длится не дольше десятидневки. В то же время Городская стража устраивает облаву на преступников в пределах городских стен. Если вы не уверены, что чисты перед законом, вам не стоит появляться в Вотердипе хотя бы десятидневку после Перевоя.

Детям Вотердипа не на кого поохотиться, так что они проводят Перевой, играя в охоту на взрослых, переодетых в чудовищ, и «убивая» этих хищников.

20 найтала. Симрил

На закате в этот день народ выходит на улицы и ищет на небе те звёзды, что принесли удачу их предкам или связаны с их днями рождения. Затем они стараются не спать всю ночь и празднуют на улице, разжигая костры, напевая и распивая горячие напитки. В пасмурные ночи толпа порой собирается даже больше, чем в звёздные, потому что, если вам удалось разглядеть звезду сквозь тучи, — это знак благословения Тиморы. В зданиях прислужники поддерживают жаркий огонь и готовят пищу, чтобы кормить празднующих всю долгую ночь и утром на следующий день. Если у вас нет собственной звезды, можете купить звёздные карты у многочисленных продавцов. За осколок-другой они всегда готовы нагадать, какая звезда ваша, в зависимости от места и даты рождения, и указать, где она на небе.

Бонус (районы с эффектами)

Печально известные переулки

В Вотердипе не меньше переулков, чем во Вратах Балдура кошек, и у каждого своё название и своя история. Вот те из них, что может быть интересно посетить, — и те, от которых лучше держаться подальше.

  • Проход Руида. В этом коротком проулке между Двором Караванов и Тролльей стеной в Южном районе обитает привидение Руида, мага в капюшоне. Его касание заставляет бегать мурашки по спинам тех, кто встретит его туманной ночью. Все попытки изгнать духа успеха не имели. Те, кто осмеливается бросить вызов его потусторонней силе и позволяет Руиду пройти сквозь них, узнают тайную правду о чём-то или ком-то — конечно, если выживают.
  • Переулок Бриндала. Это логово Певчей Руки — магического фантазма руки со ртом на ладони. Говорят, что рука отбирает ценности, которые ей нравятся, особенно магические, а порой и атакует прохожих в темноте, душа их или сталкивая в провалы. Но чаще всего она не обращает внимания на тех, кто её не трогает, а просто зловеще парит в ночи и напевает отрывки старых баллад и любовных песен Побережья Мечей.
  • Переулок Множества Кошек. Этот проход пересекает два квартала и извивается внутри третьего, идя в основном параллельно улице Джальтун и Торговому проезду в Северном районе. Как вы уже догадались, тут живёт множество кошек, питающихся объедками из окрестных мясных лавок. Но ещё здешние здания украшает множество резных каменных голов людей и животных. Те, кто ходил по переулку в одиночку, рассказывают, что порой головы шепчут загадочные послания.
  • Переулок Зрелищ Гонда. Возле южного входа в Дом Вдохновенных Рук в Приморском районе есть переулок, который служит полигоном для испытания изобретений, слишком опасных, чтобы включать их в храме. Впрочем, местные обычно не пугаются и с удовольствием наблюдают, а торговцы едой снуют и продают зевакам снедь.
  • Переулок Фарры. Этот переулок в Приморском районе назван в честь первой начальницы Дома Чудес, но стал печально известен Кругом Черепов. Это непостоянное и непредсказуемое явление принимает форму семи парящих черепов, которые образуют круг и шёпотом спорят друг с другом о городских событиях. Если их перебить, реакция бывает разной — от дружелюбной до атаки смертоносными заклинаниями.
  • Переулок Трёх Кинжалов. Этот переулок в районе Доков страдает от магического проклятия, из-за которого в воздухе появляются три кинжала и атакуют прохожего. Кинжалы летают вокруг него и несколько раз пытаются убить, а затем вновь исчезают. Этот магический эффект вызван заклинанием давно покойного волшебника, все попытки рассеять которое были безуспешны. Среди местных некоторые похваляются тем, сколько раз прошли по переулку и выжили, но появление кинжалов — вопрос чистой случайности и непредсказуемо.