Страничка истории
6 января 1931 года в Москве случился транспортный коллапс. ( "Коллапс" - это почти тоже самое, что и "пи@дец", для тех кто не знает. Но мы с вами интеллигентные люди и матом не ругаемся. Разве что для объяснения тех или иных процессов, явлений, выражения эмоций и связки слов. Впрочем это лирика). Встало все. Трамвай, автобус, такси, гужевой транспорт. Была сорвана работа большинства заводов и предприятий. Причиной стали сильные снегопады, отсутствие снегоуборочной техники и организованного вывоза снега, значительная доля гужевого транспорта, и, конечно, перенаселение столицы. Только представьте, в город с миллионным населением, потянулись из окрестных городов и деревень все кому не лень, в поисках денег и хлеба. Численность населения выросла более чем в три раза. Единственным массовым средством передвижения по городу были трамваи. Их брали только штурмом, висеть гроздьями на подножке считалось делом нормальным, вполне естественным. Так и появилось выражение "хам трамвайный", применимо к тем, кто наиболее активно орудовал локтями, пытаясь занять место.
Долго так продолжаться не могло, и в июне того же года, было принято решение, одобренное Сталиным, о строительстве метро под руководством Лазаря Моисеевича Кагановича. И уже в декабре первые комсомольцы, вооружившись лопатами начали строительство в районе Сокольников. Как это было технически? Продолжение следует ...