Хотите учиться по упражнениям, по которым занимались наши великие певцы: Муслим Магомаев, Мария Биешу, Владимир Атлантов, Тамара Милашкина, Александр Ведерников и многие другие?
Упражнения маэстро Барра были впервые опубликованы в статьях наших ученых Лушина и Дмитриева в 5 и 6 выпусках сборника "Вопросы вокальной педагогики".
Но любое вокальное упражнение только тогда приносит пользу, если певец знает, как правильно его исполнять. Иначе упражнение может оказаться бесполезным и даже вредным.
В данном видеокурсе каждое вокальное упражнение озвучено педагогом-вокалистом Ириной Ульевой, автором популярных книг "Если вы любите петь" и "Словарь ошибок вокальной педагогики", последователем неаполитанской вокальной школы по линии Полины Виардо (Гарсиа).
Цель видеокурса - показать, как именно следует выполнять упражнения маэстро Барра.
КУРС БЕСПЛАТНЫЙ. На сайте Ульевой можно Получить ссылку на видеокурс!
20 упражнений маэстро Барра, разбираемые в видеокурсе, - лишь небольшая часть итальянской системы постановки и совершенствования голоса.
Эта система вобрала в себя знания и практику многих поколений педагогов. Но к концу прошлого века эта школа в России была во многом утрачена.
Маэстро Барра - знаменитый итальянский певец и педагог, представитель неаполитанской вокальной школы.
В 60-е годы маэстро Барра занимался в Центре усовершенствования при театре Ла Скала с молодыми советскими певцами.
С помощью специальных упражнений маэстро Барра делал голоса мощными и красивыми.
Из Ла Скала наши стажеры возвращались, обогащенные новыми приемами, и с улучшенной вокальной техникой.
Об этом писала в статье:
Цитата из статьи.
ПРИОРИТЕТЫ БАРРА.
Эудженио Барра воспитывал у своих учеников эталонное звучание голоса.
1.Гласные и резонатор.
Лучшими гласными Барра считали "и" для низких голосов и "и" для высоких, особенно для теноров. В качестве упражнения, помогающего "направить звук в резонатор", он разработал "мычание".
Этот прием использовался при пении гамм, арпеджио, интервалов и в начале работы над произведением. Такая настройка устойчивости к резкому, полетному, прорезающему большое пространство звуку.
Профессор утверждал: «Кто умеет пользоваться головным резонатором, тот всю жизнь».
2.Дыхание и опора.
Процессы дыхания и его организация в области охвата ребер, поясницы, верхней части живота. Во время выдоха ожидание оценки и ощущения "петь в себя", "на себя", как бы мысленно вдыхая. Такой психологический настрой вызывает активацию мышц-вдыхателей во время выдоха и таким образом к ощущению опоры.
Работая над вероятно возможным; регулировка дыхания, Барра предупреждал, что оно не должно быть форсированным - "дыхание не должно ударять по связкам".
В связи с этим развивались упражнения без пения: сесть на стул, согнуться и медленно вдохнуть, как бы в спину, чтобы почувствовать работу спинных мышц; медленно протянуть звук "в-в-в-в" на губах, не выталкивая, выдыхая плавно и постепенно.
3.Светлый и темный звук.
Важные результаты в работе с учениками Барра использовал светлый и темный тембры, которые он ощущал как «горизонтальное» и «вертикальное» построение звука.
Улыбка ("горизонтальное построение звука") издает звук яркий, блестящий, помогает использовать головной резонатор. При этом обязательном условии образования светлого тембра.
Их активная работа - залог яркого, звонкого звучания голоса. Для низких голосов можно использовать "вертикальное" звучание, когда рот приобретает овальную форму.
Однако необходимо при этом заботиться о "попадании воздуха в головной резонатор": тогда голос будет четким и звонким.