Специалистам в IT-сфере давно известно: UX-дизайн помогает формировать для пользователей позитивный опыт взаимодействия с продуктом, а соответственно способствует росту прибыли компании. Объясняем почему!
Начнем с базы!
Для тех кто не в теме, объясняем различия между UX (User Experience) и UI (User Interface) - всё достаточно просто:
- UI - это то, что вы видите. Весь интерфейс, всю графику, весь дизайн.
- UX - это опыт, который вы как пользователь получаете пользуясь интерфейсом.
UX и UI в веб-разработке необходимы для создания удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса. UX позволяет оптимизировать взаимодействие пользователя с сайтом или приложением, делая процесс более удобным и эффективным. UI, в свою очередь, отвечает за внешний вид интерфейса, его дизайн и оформление, чтобы пользователь мог легко ориентироваться на странице и выполнять необходимые действия. Вместе UX и UI способствуют повышению пользовательской удовлетворенности и улучшают общее впечатление от использования веб-ресурса.
Высококлассный дизайн должен быть органичным и понятным - настолько, чтобы пользователь даже не отдавал себе отчета в том, как ему удобно взаимодействовать с конкретной цифровой системой, а просто им пользовался.
Зачем UX-дизайн нужен бизнесу?
Четыре ключевых аргумента о важности UX для компании:
- Улучшает репутацию брендаUX помогает сохранить положительное впечатление от сайта и привлекает посетителей снова и снова.
- Повышает конверсиюУдобный для пользователя сайт способствует покупкам, в отличие от сложного и неудобного интерфейса.
- Снижает стоимость рекламыПроработанный UX экономит на привлечении новых клиентов, поскольку лояльные клиенты рекомендуют ваш сайт другим.
- Экономит на разработке сайтаUX, продуманный с ранних этапов, снижает количество ошибок и затрат на исправление. Ошибки в интерфейсах влекут за собой дополнительные затраты.UX-дизайн важен, так как он удовлетворяет потребности пользователей, повышает их лояльность и помогает строить долгосрочные отношения.
Почему стоит работать над UX-дизайном
Сегодня конкуренция между компаниями усиливается. Технологии развиваются, и количество удобных сайтов и приложений на рынке растет. Пользователи оценивают не только качество продукта, но и комфорт его использования.
UX-дизайн - один из ключевых факторов, влияющих на поведение клиентов и, следовательно, на эффективность бизнеса. Он не только способствует увеличению прибыли, но и решает проблемы пользователей.
При разработке товара или услуги важно учитывать потребности, интересы и предпочтения пользователей. Это позволяет создать интуитивно понятный сайт, который:
- снижает вероятность ошибок на любом этапе работы с ним;
- экономит ресурсы пользователей (время, деньги, усилия);
- повышает лояльность к компании, заботящейся о своих клиентах;
- и, следовательно, привлекает и удерживает потенциальных клиентов.
В результате:
- Увеличивается конверсия. Чем комфортнее сайт, тем больше вероятность, что пользователи будут делать заказы.
- Улучшается репутация бренда. Лояльные клиенты вернутся на сайт снова и снова, делая заказы и рекомендуя его другим.
- Снижается стоимость рекламы. Часть привлечения новых клиентов возьмут на себя сами клиенты.
- Снижаются расходы на разработку. UX-дизайн прорабатывается на ранних этапах создания сайта, позволяя корректировать алгоритмы работы разработчиков заблаговременно.
Задача маркетологов - оценивать лояльность рынка к бренду или продукту, а также размер целевой аудитории. UX-дизайн, отвечающий на потребности и желания пользователей, способен увеличить эту лояльность, расширить охват целевой аудитории и определить маркетинговые цели следующего этапа развития компании.
Чем выше качество UX-дизайна сайта, тем проще компании исследовать рынок и целевую аудиторию. И чем проще это исследование, тем легче можно определить, как улучшить UX-дизайн и привлечь ещё больше клиентов.
Так же чем более удобный, интуитивно понятный и соответствующий потребностям пользователей интерфейс сайта, тем больше заказов этот сайт собирает. В результате увеличиваются охват, конверсия, а также присутствие бренда на рынке. Это позволяет ставить новые цели для развития компании и улучшать предложение, учитывая обратную связь от пользователей. А значит увеличивает конкурентоспособность компании на рынке и привлекает новых клиентов.