Найти тему

Возможны ли сенсорные проблемы из-за церебрального паралича?

Оглавление

Хотя церебральный паралич является моторным расстройством, у детей с ДЦП относительно часто также возникают сопутствующие сенсорные проблемы.

Как правило, эти нарушения возникают не из-за проблем с самими органами чувств, а скорее из-за повреждения области мозга, ответственной за обработку сенсорной информации.

Риски, связанные с сенсорными проблемами и ДЦП

Нарушения сенсорной обработки у детей с церебральным параличом могут проявляться в форме гиперчувствительности или гипочувствительности.

Люди с повышенной чувствительностью могут избегать физического прикосновения, толпы и громких звуков, потому что у них обостренные чувства. Например, люди с повышенной чувствительностью к прикосновениям могут не переносить прикосновения бирки к рубашке, в то время как большинство людей даже не заметили бы, что бирка была там.

Напротив, у людей с гипочувствительностью будет снижена сенсорная обработка, и они могут не реагировать на стимулы, потому что мозг не может их обработать. Для их регистрации мозгу требуется больше сенсорного ввода.

Сенсорный дефицит может негативно повлиять на:

- уровни активности
- навыки общения
- обучение
- взаимодействие с окружением
- поведение

Сенсорные проблемы из-за церебрального паралича

Не у всех детей с церебральным параличом будет сенсорный дефицит. На самом деле, сенсорные проблемы и церебральный паралич даже не связаны напрямую.

Хотя они обычно возникают одновременно, они вызваны различными источниками повреждения головного мозга.

В этом исследовании 96 детей с церебральным параличом сенсорные нарушения присутствовали у 41,7%.

-2

Кроме того, была обнаружена высокая корреляция между тяжестью сенсорных проблем и функцией рук.

Исследователи пришли к выводу, что “двигательная инвалидность от умеренной до тяжелой степени была связана с тяжелой сенсорной дисфункцией”.

Другими словами, более тяжелые формы церебрального паралича связаны с более высоким уровнем повреждения головного мозга, что увеличивает риск сопутствующих сенсорных нарушений.

Кроме того, трудности с сенсорной обработкой могут быть более распространенными у людей с более серьезными двигательными нарушениями, поскольку они менее способны активно использовать некоторые из своих органов чувств для изучения окружающей среды.

С другой стороны, сенсорный дефицит может привести к тому, что у ребенка будет меньше желания или мотивации исследовать окружающую среду. Это может привести к снижению общей подвижности (например, не так часто использовать руки для игры, если они чувствительны к прикосновениям), что может препятствовать развитию двигательных навыков.

Типы сенсорных нарушений, распространенных у детей с церебральным параличом

Поскольку сенсорный дефицит может быть вызван многими причинами повреждения головного мозга, люди с церебральным параличом технически могут иметь любую форму сенсорных нарушений.

Тем не менее, некоторые из них определенно встречаются чаще, чем другие.

Нарушения зрения

Предполагается, что до 90% всех детей с церебральным параличом имеют какие-либо нарушения зрения.

-3

В то время как легкие нарушения зрения очень распространены, только около 10% будут иметь серьезные нарушения зрения.

Нарушения коркового зрения являются результатом того, что мозг не способен обрабатывать то, что видят глаза.

Дети с нарушениями коркового зрения могут демонстрировать замедленные реакции, пустой взгляд, трудности с узнаванием знакомых лиц, тяготение к блестящим или ярким предметам и быть подавленными беспорядком.

Потеря слуха

Существует 3 типа нарушений слуха, которые могут возникнуть у детей с церебральным параличом:

  • Нейросенсорная тугоухость является наиболее распространенным типом нарушения слуха. Это результат повреждения нервных путей во внутреннем ухе.
  • Кондуктивная потеря слуха описывает, когда передача звука в среднем и наружном ухе прерывается до достижения внутреннего уха. В отличие от нейросенсорной тугоухости, кондуктивная тугоухость обычно носит временный характер и поддается лечению.
  • Смешанная потеря слуха описывает, когда человек испытывает симптомы как нейросенсорной, так и кондуктивной потери слуха. При смешанной потере слуха поражаются несколько областей уха.

Нарушения слуха могут негативно повлиять на коммуникативные навыки вашего ребенка, если не лечить их должным образом.

-4

Многие нарушения слуха можно улучшить с помощью лекарств, слуховых аппаратов, хирургического вмешательства или кохлеарных имплантатов.

Тактильные нарушения

Тактильные нарушения относятся к проблемам с осязанием.

Проблемы с обработкой тактильных ощущений затрудняют понимание детьми характеристик своего окружения, что будет препятствовать их взаимодействию с окружающей средой. Тактильная защита, которая возникает, когда дети сверхчувствительны к прикосновениям, может особенно препятствовать изучению окружающей среды и взаимодействию.

Детям важно исследовать то, что их окружает, чтобы развить сенсорную координацию и понять, что безопасно, а что нет. Исследование с помощью прикосновения также играет важную роль в развитии двигательных навыков.

-5

Плохая Проприоцепция

Проприоцепция относится к ощущению положения тела и пространственной осведомленности.

Проприоцепторы (рецепторы для этого чувства) расположены в суставах и мышцах.

Ненормальный мышечный тонус будет мешать проприоцепции и нарушать равновесие, координацию и осанку.

Управление сенсорными проблемами у детей с церебральным параличом

Дети могут посещать терапию сенсорной интеграции, чтобы улучшить свои навыки сенсорной обработки.

-6

Обученные специалисты по трудотерапии помогут ребенку участвовать в мероприятиях, специально разработанных для стимулирования органов чувств. Часто используется мультисенсорный подход, когда одновременно стимулируется более одной сенсорной системы.

Идея сенсорной интеграционной терапии заключается в том, что со временем непрерывная сенсорная стимуляция научит мозг перестраивать себя (нейропластичность) и улучшать его навыки сенсорной обработки и регуляции.

Часть терапии сенсорной интеграции может также включать сенсорную диету для дома.

Сенсорная диета или программа, включающая различные сенсорные занятия, в которых ребенок может участвовать в течение дня, часто используются для обеспечения того, чтобы дети получали соответствующее количество сенсорной информации каждый день. Сенсорные диеты также могут помочь повысить способность обрабатывать и регулировать сенсорную информацию.

Для родителей детей с церебральным параличом крайне важно следить за симптомами сенсорных проблем, таких как замедленные реакции, избегающее или чрезмерно реактивное поведение и плохая координация.

В отличие от взрослых, которые получают неврологические повреждения из-за травматической травмы, дети с сенсорным дефицитом обычно рождаются с ними и не обязательно понимают, каково это - иметь типичные сенсорные функции.

Чем вы моложе, тем более адаптируемым является ваш мозг. Раннее вмешательство является ключевым для улучшения навыков сенсорной обработки и предотвращения негативных последствий развития сенсорного дефицита.

Надеемся, эта статья помогла вам лучше понять связь между церебральным параличом и сенсорным дефицитом. Хотя повреждение головного мозга невозможно обратить вспять, мозг можно обучить адаптации при достаточном повторении. Удачи!