Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.
И, таки Здрасти Вам)))
Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) часто вызывают у многих автомобилистов скептический настрой.
Первое массовое применение этих коробок в наших условиях показало, что их ресурс невелик, а сложные условия эксплуатации дополнительно уменьшают его.
Однако, рынок новых автомобилей сейчас таков, что на многие водители устанавливают именно вариатор. Lada Vesta не стала исключением, и у дилеров уже появились комплектации с бесступенчатой КПП. Рассмотрим примерный ресурс, исходя из уже имеющейся информации.
За свою историю "Веста" видела несколько коробок передач, но до классического гидротрансформаторного "автомата" дело пока не дошло.
Сперва в неё устанавливали роботизированную трансмиссию, которую довели до ума только спустя пару лет, была версия с бесступенчатой Jatco, а теперь на смену им пришёл китайский вариатор. Давайте посмотрим, почему так произошло, и в чём же проблема - поставить обычную АКПП.
Вариатор стал востребован из-за низкой себестоимости и эффективности. С одной стороны, это позволяет производителю сэкономить и предложить более доступную цену на автомобиль. С другой, благодаря низкому расходу топлива проще вписаться в экологические нормы, а эффективность должна частично компенсировать не выдающийся ресурс КПП.
Именно поэтому вариаторы стали оптимальным решением в тёплых странах с дорогим топливом. За 200 000 км пробега трансмиссия сэкономит немало средств, которые можно вложить в её замену.
У нас же первый приход вариаторов выявил недостатки этого типа коробок передач.
Они не любят пробуксовок и перегревов, и по незнанию многие водители неправильно эксплуатировали трансмиссию.
Эффективность у нас играет не столь важную роль, так как экономия в меньшей мере позволяет окупить последующий ремонт коробки передач. С тех пор ситуация несколько изменилась, и современные вариаторы лишились ряда своих недостатков.
"Лада" официально не раскрывает название трансмиссии, но, по всем вводным понятно, что это WLY CVT18. Коробка передач давно устанавливается на автомобили Chery, поэтому изучена и, что немало важно, прошла ресурсные испытания в суровых, реальных условиях. Это позволяет высчитать примерный средний ресурс с учётом двигателя, ведь работать придется с доработанным "вазовским" мотором 1,8 мощностью 122 лошадиные силы.
Устанавливать обычную АКПП на "Весту" сейчас нецелесообразно. Своей трансмиссии этого типа у предприятия нет, а китайские массовые "автоматы" рассчитаны на двигатели с относительно высокой мощностью.
Имеющийся на данный момент опыт показывает, что коробка без проблем проезжает более 120 000 километров на автомобиле с турбомотором мощностью 147 лошадиных сил. На этом пробеге водители не сталкиваются с какими-либо существенными отклонениями в работе трансмиссии, а результаты диагностики подтверждают отсутствие значительных признаков износа.
Ещё один косвенный способ оценки ресурса: гарантия на один из китайских автомобилей, где тоже установлена WLY CVT18. Она составляет 5 лет или 150 000 километров пробега, поэтому данное значение вариатору точно должно быть достижимо. Учитывая, что двигатель у "Весты" менее мощный, то нагрузка на трансмиссию будет сравнительно меньше, а наличие запаса по крутящему моменту позволяет дополнительно увеличить ресурс.
Безусловно, длительный срок службы вариатора достигается только при соблюдении важных рекомендаций по его эксплуатации: минимум пробуксовок и резких стартов с места, а также замена масла через каждые 30-40 тысяч километров пробега. В таком случае можно полагать, что коробка без проблем пройдёт 200 тысяч на одометре и даже больше. Любителям активного вождения стоит несколько раз подумать о том, подходит ли им бесступенчатая трансмиссия.
И конечно же найдутся люди, которые скажут, что "У Китайского вариатора Весты ресурса нет. Это лотерея, которая с большой долей вероятности может разочаровать владельца буквально на первых тысячах пробега. Примеров полно. Знакомый работает в такси на Tiggo 4. Что то в районе 30 000 варику настал кабздец и таких случаев у них в парке не мало. Москвич 3 это вообще жесть. Они эту Весту на палке то нормально сделать не смогли без Французов, а с Вариком это вообще будет беда"...
Однако окончательный выбор останется конечно же за Вами - доверять или нет этому вариатору.
Будьте внимательны, водите культурно.
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).
Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ, решайте интересные задачки, читайте полезные для Вас статьи, и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!
Обнял, приподнял)
Ни гвоздя, ни жезла!