Друзья, всем привет!
Я продолжаю свою серию публикаций про Санкт-Петербург прошлого и сегодня мы перенесёмся в 1909 год: Россия вторгается в Персию, рижский автомобилестроительный завод Руссо-Балт выпускает свой первый автомобиль, а в Новониколаевске (современный Новосибирск) бушует страшный пожар, который уничтожает большую часть города и провоцирует ужасную эпидемию тифа.
Давайте посмотрим, как Петербург прожил этот год.
27 июня 1909 года в Санкт-Петербурге открыли памятник «Пётр I спасает погибающих в Лахте в 1724 году». Спустя 10 лет скульптуру признали антихудожественной и переплавили. История гласит, что Пётр I, возвращаясь из поездки в Шлиссельбург 5 ноября 1724 года, обнаружил у Лахты севший на мель бот с людьми и начал их спасать, однако в результате простудился в ледяной воде, заболел и умер.
Решайте сами, можно ли этот памятник назвать антихудожественным.
Набережная реки Мойки. Вид с Большого Конюшенного моста на Круглый рынок.
Трамвай за пару лет стал не просто привычным, а практически обязательным элементом на фотографиях. На снимке - Никольский собор и Садовая улица.
А это - новый Измайловский трамвайный мост через Фонтанку. До наших дней он не сохранился и сейчас на набережной Фонтанки можно обнаружить только остатки подходов к нему.
В 1909 году всероссийский аэроклуб для популяризации авиации среди населения приглашает иностранных пилотов для участия в показательных выступлениях. Во второй половине октября в Петербург приезжает французский лётчик Альбер Гюйо. Для выполнения полетов был выбран Коломяжский ипподром, отвечавший всем необходимым требованиям: ровная площадка, трибуны для зрителей и высокий забор, чтобы безбилетники не смогли увидеть удивительное зрелище.
1 ноября на Коломяжском ипподроме на аэроплане «Блерио-IX» Гюйо совершил два полета на высоте 12 – 15 метров общей продолжительностью 8 минут, а затем под восторженные крики многотысячной толпы выполнил еще один круг над ипподромом.
Прокладка кабеля Центральной электростанции «Общества электрического освещения».
Вид на Загородный проспект напротив Царскосельского (ныне - Витебский) вокзала.
Ещё одна не дожившая до наших дней церковь - Борисоглебская на Калашниковской (ныне - Синопская) набережной. Храм закрыт в июле 1934 (решением президиума Ленсовета от 15 июля 1934) и использовался под склад, а летом 1975 полуразрушенное здание было окончательно снесено.
Витрина магазина товарищества «Жорж Борман» на Невском проспекте.
Идёт строительство моста Петра Великого, который нам более известен как Большеохтинский.
Ну и финальный снимок - промысел льда на Малой Неве около Биржевого моста.
Друзья, заметил вот какую штуку, которая меня совсем не радует. После того, как я закончил предыдущую серию "Прогулок по Санкт-Петербургу" и начал рассказывать вам про начало XX века, количество просмотров сократилось в 4-5 раз. Я понимаю, что людям интереснее смотреть то, что вызывает ностальгию и то, что они помнят. Это нормально. Но. Каждый подобный рассказ, учитывая поиск интересных снимков и проверку исторических фактов занимает у меня 2-3 часа. Денег Дзен нормальных не платит давным-давно, да и просмотров тоже стало в разы меньше. Я понаблюдаю за происходящим ещё пару недель, но если ситуация не изменится - серия, скорее всего, будет закрыта.
И да, вы можете попробовать повлиять на выдачу Дзена - обязательно ставьте лайки и пишите комментарии, тогда, возможно, полумёртвый алгоритм хоть как-то отреагирует.
На этой печальной ноте прощаюсь с вами до завтра, когда выйдет продолжение моего рассказа про Петербург 1909 года.