Незначительные фотосъёмки, особенно без разрешения, способны в будущем принести колоссальный вред персонажам такой сессии. Каждому надо быть осторожным, осмотрительным на предмет фиксации перемещений, круга общения и так далее. Нам всё чаще надо оглядываться по сторонам, прежде чем что-либо сделать или, даже, сказать. Чего говорить о монаршей особе, восьмой в списке на престол Британской короны. В таком знатном статусе нельзя допускать оплошностей, тем более, когда одного из твоего круга обвиняют в секс-торговле несовершеннолетними. И теперь, во времена соцсетей, когда у всякого имеется про запас собственное, часто никому к чертям не нужное, мнение, такое знакомство может стать атомной бомбочкой, способной сравнять честь с всеобщим народным.
Режиссёр Филип Мартин, съевший Корону на теме королевских интриг, в данном случае взял самый скандальный кусок жизни Британских монархов и постарался преподнести те события под очень необычным, но в финале понимаешь – правильным, углом зрения. Повествование идет от лица продюсера ночного новостного шоу канала BBC, где ведущей была и остаётся Эмили Мэйтлис., Сэм Макалистер. Именно она начала копать (буквально название фильма Scoop переводится как лопатка), имея сверхчутьё, настояла на встрече с пресс-секретарём принца Эндрю, который волей неволей стал фигурантом очень сомнительных мероприятий. И, по гамбургскому счёту, именно она стала тем мостом, на котором встретились интервьюер Мэйтлис и интервьюируемый принц.
Многие в мире знакомы с этой историей, и самим интервью, наверное, поэтому, режиссёр не распинается в водных поклонах, заправляя тему крепким с самого начала. Он пристально следит за процессом возникновения идеи в умах, сперва продюсера Макалистер, а затем и у всех причастных к созданию шоу. Отголоском эха слышится выступление генерального директора канала о сложных временах и увольнениях. Лаконично и содержательно сняты сцены переговоров, цепких манипуляций со стороны прожжённой телевизионщицы и почти полная беспомощность окружения его Величества. Само интервью демонстрируется, разумеется, в конце, и по времени этот эпизод длится минут 15. Основная часть картины отдана на иллюстрирование подготовки к нему. И картина эта чрезвычайно занимательно снята.
Скандал из тех крепких работ, которые долго вспоминаются, когда разговор заходит о Британской условности монаршей традиции. О вездесущности покойной Елизаветы II и в других подобных случаях. Здесь выверено каждое слово в диалогах, некоторые фразы из которых можно вписать в собственный блокнот на все случаи жизни. Динамика очень плотная и речи быть не может о том, что публика начнёт зевать. Всё по делу, без дополнительных ответвлений смыслов и надстроек. Создатели берегут наше время и вовремя сворачиваются сразу после окончания своей партии, любезно предоставляя манёвры для софистики другим членам кинематографического клуба.
Фильм вряд ли станет претендентом на звание лучший в каких-либо номинациях престижных премий и наград. Но тем зрителям, по какой-то причине пропустивших это фиаско принца Эндрю, будет крайне любопытно. После можно посмотреть настоящее интервью, которое только усугубит отношение к нему. А ещё, кино доходчиво поясняет сущность профессии продюсер. Что входит в обязанности, должностные и не только, внутренние переживания, конфликты в творческом процессе и так далее. Многие претензии и вопросы после ознакомления с данной лентой должны отпасть. Не все, но многие.