Демоверсии, спецификаторы и кодификаторы выложены на официальном сайте ФИПИ. Мы выкладываем их у нас со всеми дополнительными материалами и изменениями в 2024.
Скачать демоверсии ЕГЭ-2024 по всем предметам:
- Русский язык: скачать
- Математика: скачать
- Физика: скачать
- Химия: скачать
- Информатика: скачать
- Биология: скачать
- История: скачать
- География: скачать
- Обществознание: скачать
- Литература: скачать
- Английский язык: скачать
- Немецкий язык: скачать
- Французский язык: скачать
- Испанский язык: скачать
- Китайский язык: скачать
Изменения в ЕГЭ-2024:
Русский язык
- Обновлён кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.
- Понятие «уточняющий член предложения» заменено на понятие «уточняющее обособленное обстоятельство»; понятие «сравнительный оборот» включено в понятие «обособленное обстоятельство»; добавлены понятия «синекдоха», «эпифора», «риторическое обращение», «многосоюзие», «бессоюзие», «оксюморон»; скорректирован и дополнен список источников при составлении кодификатора и др.
- «Словарик паронимов» переименован в «Словник паронимов», что более точно отражает его предназначение.
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
- Для ряда заданий (6, 13, 14, 15, 21, 22 и 23) указаны вариативные формулировки заданий.
- В заданиях 13 и 14 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал, так как у экзаменуемых появилась возможность находить слитные, раздельные и (для задания 14) дефисные написания слов.
- Изменена система оценивания политомических заданий с кратким ответом. В частности, для задания 8 уменьшено максимальное количество первичных баллов с 3 до 2, следовательно, изменена шкала оценивания. Кроме того, для задания 26 скорректированы требования для получения 1 балла: чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить только 2 ошибки.
- Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Наконец, обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.
- Отмеченные изменения в формулировке задания 27 отражены и в системе критериального оценивания сочинения. По критерию К2 («Комментарий к проблеме исходного текста») уменьшено максимальное количество первичных баллов с 5 до 3; в указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В критерии К4 («Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста») появилась рубрика «Указание к оцениванию».
- По переименованному критерию К6 («Богатство речи») уменьшено максимальное количество первичных баллов с 2 до 1. При этом критерий К6 стал независимым от критерия К10.
- В системе оценивания развёрнутого ответа (задание 27) при проверке соблюдения орфографических норм более не предусмотрено понятие «однотипная ошибка». Каждая орфографическая ошибка считается за отдельную ошибку, не объединяясь с ошибками одной орфографической группы.
- Первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50.
Математика (базовый уровень)
Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
Математика (профильный уровень)
- В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами (код 13 по перечню проверяемых требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования; код 7.5 по перечню элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по математике).
- Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 31 до 32.
Обществознание
- Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1).
Информатика
- Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Физика
- В 2024 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике; во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
- Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.
- Максимальный балл уменьшился с 54 до 45.
Химия
Изменения структуры работы отсутствуют.
- Изменён уровень сложности заданий 20 и 28: в 2024 г. указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.
В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2024 г. ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных метапредметных умений, в первую очередь таких, как анализ текста условия задания, преобразование информации из одной формы в другую, комбинирование аналитической и расчётной деятельности, анализ состава веществ и прогноз возможности протекания реакций между ними, моделирование процессов и описание признаков их протекания и др.
Биология
- Исключено задание 20 по нумерации 2023 г.
- Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл сокращён с 59 до 57.
История
- Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
География
- Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 22 и 23 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение профиля).
- Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 (в 2023 г.) до 29. Максимальный первичный балл сократился с 43 (в 2023 г.) до 39.
Литература
- Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).
- Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.
- Внесены коррективы в критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):
- уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);
- уточнён критерий оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2, 5, 10 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются не только логические и речевые, но и грамматические ошибки);
- уточнены критерии 6, 7, 8 оценивания выполнения заданий 11.1–11.5 (требования к грамотности сочинений).
Максимальный балл за работу составляет 48 баллов (в 2023 г. – 53 балла).
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
- В экзаменационной работе 2024 г. изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям ФГОС по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям ФГОС по программе углубленного уровня).
- Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части.
- Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам.
- Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 86 до 82 баллов.
Китайский язык
- В экзаменационной работе 2024 г. изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям ФГОС по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям ФГОС по программе углубленного уровня).
- Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части
- Уточнены критерии оценивания ответов на задания 3 устной части.