За свои 8 лет практики и помощи более 100 бизнесам, я чаще всего слышал вот такие мысли-гипотезы
- В этом году нам надо увеличить склад в 2 раза;
- К лету необходимо начать работать с новыми строительными компаниями;
- Срочно нанимает еще 5 разработчиков;
- Запускаем новый сегмент японских товаров;
- Открываем собственный шоурум.
Именно так они сформированы в голове у предпринимателей.
Тут я всегда спрашиваю: а что вы хотите? запустить новый склад, продукт? найти новых подрядчиков или увеличить прибыль? 99% людей предпринимателей отвечают "прибыль», но для этого в 80% случаев вовсе не обязательно вкладывать десятки миллионов и тысячи трудочасов.
- Вместо увеличивать площадь склада, необходимо оптимизировать процессы и внедрить уже учётные системы;
- Не надо начинать работу с новыми «холодными» строительными компаниями, а стоит улучшить клиентский сервис или добавить новые услуги и апробировать их на лояльных клиентах;
- Тормозим найм новых 5 разработчиков за минимум 1,5 миллиона рублей, а выделяем mvp в продукте;
- Не надо запускать новый сегмент японских товаров, а сначала попробуй продать виртуальный товар по предзаказу;
- Побереги 5 миллионов на открытие шоурума, а научись продавать онлайн и сделай шоурум на колесах;
Да, эмоций от владения большой командой, площадями и т.д. здесь меньше, но прибыль и риски кратно выше.
Если вы хотите разобраться, нужно ли начинать новый большой проект внутри вашего бизнеса или есть другое, более быстрое и выгодное решение для увеличения прибыли и проверки своих гипотез, то напишите мне @vitaliian, и мы договоримся о бесплатной установочной встрече.
Как перестать терять миллионы на эмоциях
10 апреля 202410 апр 2024
6
1 мин